Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФёдор Хрущов
1 Подавляющее большинство задач с циклами можно решать разными способами, используя при этом один из трех операторов цикла.Подавляющее большинство задач с циклами можно решать разными способами, используя при этом один из трех операторов цикла.
2 29 июля 2015 г. Оператор цикла While (цикл с предусловием) Тема урока: Оператор цикла While (цикл с предусловием)
3 Дайте определение циклического алгоритма. Перечислите основные структуры циклического алгоритма. Приведите примеры циклических алгоритмов. Запишите формат оператора цикла с параметром, цикла FOR. Расскажите, как выполняется оператор цикла FOR. Что следует знать, используя, оператор цикла FOR. Дайте ответ на следующие вопросы:
4 Решите следующую задачу: Распечатать квадраты чисел, находящихся в диапазоне от 0 до 1 с шагом 0,2.
5 . Оператор цикла WHILE состоит из заголовка и тела цикла. Ключевые слова WHILE и DO обозначают «до тех пор, пока» и «выполняй» соответственно. WHILE Условие выполнения цикла DO Тело цикла
6 Проверка условия выполнения цикла производится в самом начале оператора – если значение условия истинно, то выполняется тело цикла и снова вычисляется выражение условия выполнения цикла. Так продолжается до тех пор, пока значение условия выполнения цикла не станет ложным.
7 Следует знать: число повторений операторов цикла WHILE определяется в ходе работы программы и как, правило, заранее неизвестно;число повторений операторов цикла WHILE определяется в ходе работы программы и как, правило, заранее неизвестно; в операторе цикла WHILE точка с запятой никогда не ставится после зарезервированного слова DO;в операторе цикла WHILE точка с запятой никогда не ставится после зарезервированного слова DO; для успешного завершения цикла WHILE в его теле обязательно должны присутствовать инструкции, оказывающие влияние на условие выполнения инструкций цикла;для успешного завершения цикла WHILE в его теле обязательно должны присутствовать инструкции, оказывающие влияние на условие выполнения инструкций цикла; инструкции тела цикла WHILE вообще могут быть не выполнены, если проверяемое условие ложно с самого начала;инструкции тела цикла WHILE вообще могут быть не выполнены, если проверяемое условие ложно с самого начала; исходя из последнего утверждения, цикл WHILE считают самым универсальным видом цикла.исходя из последнего утверждения, цикл WHILE считают самым универсальным видом цикла.
8 Какое значение примет переменная х в результате выполнения программы? X:=1; While X < 100 Do X:= X*2; X:=1; While X < 100 Do X:= X*2;
9 Какое значение примет переменная х в результате выполнения программы? X:=1; While X <>1 Do begin X:= X+3; begin X:= X+3; X:= X+1; end;
10 Какое значение примет переменная х в результате выполнения программы? While X <50 Do begin If X mod 2=0 then X:= X*X; end;
11 Какое значение примет переменная f в результате выполнения программы? Var f:boolean; beginf:=true; While f Do begin If f mod 5=0 then f=true else f:=false; end;
12 Вернемся к задаче – распечатать квадраты чисел, находящихся в диапазоне от 0 до 1 с шагом 0,2. Составим блок-схему и программу решения задачи: Вернемся к задаче – распечатать квадраты чисел, находящихся в диапазоне от 0 до 1 с шагом 0,2. Составим блок-схему и программу решения задачи: var k, s : integer; begin s := 0; while s <= 1 do begin k := sqr(s); writeln (k); s := s + 0.2; end; readln; end.
13 Рассмотрим следующую задачу: для проверки физического развития проверяют рост школьников. Составьте программу, запрашивающую рост очередного школьника и вычисляющую после завершения медосмотра средний рост прошедших осмотр. Количество школьников, подлежащих медосмотру заранее не известно.
14 Решение. Чтобы получить средний рост С, надо знать количество школьников К и их суммарный рост S. Для вычисления величин K и S воспользуемся циклом WHILE. Однако, здесь возникает проблема, какое условие следует выбрать для завершения цикла. Проще всего договориться – в конце рабочего дня в ответ на запрос о росте школьника ввести какое-либо фиктивное значение, например, 0.
15 Реализация программы var k, s, r : integer; c : real; begin s := 0; k := 0; write (введите рост школьника); readln (r); while r <> 0 do begin k := k + 1; s := s + r; write (введите рост школьника); readln (r); end; c := s/k; writeln (средний рост школьников,c) readln; end.
16 Комментированные упражнения Распечатать произведения чисел А и В, изменяющихся от 17 и -25 с шагом -3 и 5 соответственно до тех пор, пока это произведение – отрицательное число.Распечатать произведения чисел А и В, изменяющихся от 17 и -25 с шагом -3 и 5 соответственно до тех пор, пока это произведение – отрицательное число. Сколько слагаемых должно быть в сумме 1 + ½ + 1/3 + …+ 1/N, чтобы сумма оказалась больше 5. Сколько слагаемых должно быть в сумме 1 + ½ + 1/3 + …+ 1/N, чтобы сумма оказалась больше 5.
17 Работа на компьютерах 1) Температура С в градусах Цельсия изменяется от 0 до 100 с шагом 5. Напечатать таблицу перевода температуры из градусов Цельсия в градусы Фаренгейта (F). Формула перевода: F = 1,8 C Составьте блок-схему и программу решения задачи. 2) Составьте таблицу значений функции y = 5x – 2 на отрезке [1; 20] с шагом b = 2. 3) В первый день пловец проплыл 3 км. В каждый следующий день он проплывал на 10% больше, чем в предыдущий. –а) В какой по счету день пловец начнет проплывать более 5 км? –б) К какому дню он суммарно проплывет более 30 км?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.