Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемscholamurashi.ucoz.ru
1 «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» Родительское собрание:
2 Наша задача Наша задача разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам
3 Готовность к обучению в средней школе 1. Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала. 2. Умение самостоятельно работать, осмысливать материал. 3. «Взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.
4 Что вызывает стресс у пятиклассников? Резкие изменения условий обучения Нарушение привычной стабильности Боязнь нового и пока неизвестного Разнообразные и усложненные требования
5 Что испытывают ученики 5 б класса к школе? Желание приходить сюда 15 Радость 13 Спокойствие, уверенность в себе, благодарность 12 Симпатию к учителю 9 Сомнения, беспокойство, тревогу за будущее 8 Не удовлетворенность собой, усталость 6 Страх, скуку, раздражение 2
6 Какие предметы детям нравятся больше всего?
7 К каким предметам дети равнодушны?
8 Какие предметы детям не нравятся?
9 Удовлетворенность школьной жизнью
10 Я иду утром в школу с радостью
11 В школе у меня обычно хорошее настроение
12 У меня есть любимый учитель
13 В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение
14 Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей
15 Тревожность в условиях образовательного процесса
16 Цель методики состоит в изучении уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей среднего школьного возраста. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить Да или Нет. >75% - Высокая тревожность 50%< и
17 Содержательная характеристика каждого фактора Общая тревожность в школе - общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы. Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься? Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе? По классу составляет - 48% Низкий – 4Оптимальный – 3 Повышенный – 7Высокий - 2
18 Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего - со сверстниками). Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем? Считаешь ли ты, что одеваешься в школу так же хорошо, как и твои одноклассники? По классу составляет - 37%
19 Фрустрация потребности в достижении успеха - неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом? Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал? По классу составляет - 41%
20 Страх самовыражения - негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей. Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие? По классу составляет - 56%
21 Страх ситуации проверки знаний - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно - публичной) знаний, достижений, возможностей. Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают? По классу составляет - 63%
22 Страх несоответствовать ожиданиям окружающих - ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок. Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь? По классу составляет - 60%
23 Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу - особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям, повышающие вероятность неадекватного реагирования на тревожный фактор среды. Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать? По классу составляет - 47%
24 Проблемы и страхи в отношениях с учителями - общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка. Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учебой? Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя? По классу составляет - 61%
25 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЯТИКЛАССНИКОВ Воодушевляйте ребенка на рассказ о своих школьных делах Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
26 3найте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЯТИКЛАССНИКОВ
27 Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения. Следите за режимом дня РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЯТИКЛАССНИКОВ
28 Не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать. Напротив, между вами установятся доверительные отношения. Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка постоянно, а не в конце триместра, когда уже поздно исправлять двойку на тройку.
29 Если ребенок уже пытался вас обмануть, мол, в школе все хорошо, но на поверку выходило иначе, почаще получайте информацию "из первых рук". Учитель скажет вам правду.
30 Никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Тем более не выносите поспешных приговоров. Лучше отправиться в школу и самостоятельно разобраться с проблемной ситуацией. Помните, моральные нормы в ребенке закладывает не столько школа, сколько семья. Неуважительное отношение к старшим (будь то незнакомый человек или учитель в школе) – плохая черта. От неё лучше избавиться уже в детстве.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.