Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВасилий Толочанов
1 Методическая система работы классного руководителя по формированию здорового образа жизни младших школьников. Зеленоградский административный округ г.Москвы ГОУ Начальная общеобразовательная школа «Школа здоровья» 1702 Учитель начальных классов Сапронова Ирина Владимировна
3 Проблема воспитания здорового школьника это проблема общегосударственная, комплексная, а я хочу выделить из нее конкретные вопросы, решение которых посильно учителю, классному руководителю и в решении которых сам учитель заинтересован.
4 Педагогический процесс физкультпауза Активный отдых на переменах Активный отдых на переменах Отдых для глаз Смена видов учебной и внеучебной деятельности Смена видов учебной и внеучебной деятельности Активный отдых на переменах Активный отдых на переменах
5 Разработать и составить курс внеклассных мероприятий валеологической направленности, используя уже имеющуюся по данной тематике научную литературу, а также авторские разработки для осуществления наиболее качественного, полноценного обучения школьников здоровому образу жизни, воспитания личности заботящейся о своем духовно-нравственном и физическом благополучии.
6 Ценностно-смысловой компонент отношения к своему здоровью («Я хочу быть здоровым…»; Когнитивный компонент как система знаний о ЗОЖ («Я знаю…»); Эмоционально-волевой компонент как принятие осознанного решения быть здоровым(«Я могу…»); Деятельностный компонент, проявляющийся в конкретных мнениях, навыках, поступках, обеспечивающих ЗОЖ(«Я умею и действую…»)
7 Уход за телом, культура питания, сна. Уход за одеждой. Режим дня. Привычки и поступки. Формы работы: Классные часы: - «Как ты сидишь?»; - «Режим дня»; - «Веселая переменка»; - «Про орехи, репку и зубную щетку»; - «Как вести себя дома одному». 2. Игры и викторины: - Игра «Сильные, смелые, ловкие»; - Викторина «Лакомств – тысяча, а здоровье одно»; - Игра «Ай, не буду, не хочу!»; 3. Праздники: - «Друзья Мойдодыра»; - «Веселые поварята». 4. Экскурсии и походы: - Экскурсия «В гости к зеленой аптеке»; - Экскурсия « Друзья и враги леса»; - Совместный поход с родителями «Экология и мы». 5. Проектная деятельность: - Творческий проект «Чихали мы на простуду. Народные рецепты» - Творческий проект «Мой режим дня»;
8 Режим дня. Закаливание и оздоровление. Физическая культура, приобщение детей к физической культуре для совершенствования организма. Формы работы: Классные часы: - «Гигиена органов зрения»; - «Гигиена подготовки домашнего задания»; - «Осанка, походка, поза, как условия здоровья и успеха!»; - «Секреты Успеваек. Режим дня.»; - «Вредная привычка – не моя сестричка!». 2. Игры и викторины: - КВН «От всех болезней всех полезней…» с презентацией здоровых продуктов. - Спортивная игра «Русские богатыри»; - Игра «Зарничка»; - Конкурс «Как проводить свободное время?». 3. Праздники: - «Малые олимпийские игры»; - «Волшебная сила витаминов»; - «Зеленая аптека» 4. Экскурсии и походы: - Экскурсия «Воспитывай свои чувства!»; - Лыжная проулка «Красота зимнего леса»; - Совместный поход с родителями «Пешком в страну здоровья». 5. Проектная деятельность: - Творческий проект «Гигиена одежды»; - Проектно – исследовательская работа «Мыло. История и современность».
9 Культура телодвижений. Здоровье и его охрана. Природные факторы оздоровления. Формы закаливания. 1. Классные часы: - «Полезные и вредные привычки»; - «Зубы и уход за ними»; - « Закаливание и оздоровление организма»; - «Быть здоровым – жить в радости»; - «Мое настроение»; - «Путешествие в страну рационального питания»; - «24 часа из жизни вашего организма». 2. Игры и викторины: - Спортивно-развлекательная игра «Большая перемена»; - Неделя спорта «Мой любимый вид спорта»; - «Молодецкие игры» (масленичные игры); - Игровая программа «Путешествие в страну здоровья»; - «Здравствуй, город Светофорск». 3. Праздники: - Литературно – музыкальная композиция «Дифирамбы спорту»; - Праздник «Богатырские забавы»; - Спектакль «Берегите жизнь». 4. Экскурсии и походы: - Экскурсия «Москва спортивная»; - Совместный с родителями поход «Экологическая тропа»; - Лыжная проулка «Красота зимнего леса». 5. Проектная деятельность: - Проектно – исследовательская работа «Вода живая и мертвая».
10 Гигиена мальчика и девочки. Физическая культура и спорт. Культура гигиены. Пагубное влияние на человека алкоголя, курения, наркотиков. 1. Классные часы: - «О вредных привычках»; - «Красота – это здоровье»; - «Курение или здоровье – выбирайте сами»; - «О мальчиках и девочках»; - «Язык телодвижений» (о невербальном языке общения); - «Режим дня в жизни школьника». 2. Игры и викторины: - Игра «Межпланетные олимпийские игры»; - КВН «Наше спортлото или 6 из 49»;; - Игровое занятие «Новое поколение выбирает здоровый образ жизни»; - Игровое занятие «Кем быть – каким быть». 3. Праздники: - Спортивная декада «Я хочу, я могу, я умею быть здоровым»; - Праздник «Сила и грация». 4. Экскурсии и походы: - «Игры и забавы на лесной поляне»; - Туристический слет «Осенний марафон»; - Туристический поход «За здоровьем в лес». 5. Проектная деятельность: - Проектно – исследовательская работа «Мобильные телефоны – за и против» - Творческий проект «Я и мое здоровье».
11 НЕДОПИСАННЫЙ ТЕЗИС РАССКАЗ С ОШИБКАМИ ЧТО ЛЮБЛЮ – ЧТО НЕНАВИЖУ РАНЖИРОВАНИЕ Тест-рисунок СИТУАЦИЯ СВОБОДНОГО ВЫБОРА
14 Состояние здоровья детей контрольного 4 а класса за 3 года обучения
15 Анализ заболеваемости по годам обучения 4 а класса.
16 Сравнительный анализ заболеваний опорно-двигательного аппарата за годы обучения в школе на примере выпускных классов учебный год. По представленным данным 16 выпускникам школы были сняты различные диагнозы патологий ОДА (нарушение осанки, плоскостопие), у 19 учеников было отмечено улучшение, у остальных учащихся - состояние здоровье сохранилось без изменений, т.е. мы смогли приостановить развитие заболеваний на начальном уровне.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.