Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.mu-imc.ru
1 1 Подготовка руководящих и педагогических работников к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в учреждениях Иркутской области
2 ФГОС: актуальные задачи для ИИПКРО Подготовить: руководителей и специалистов МОУО к: созданию условий для введения ФГОС; управлению процессом введения ФГОС, включая создание систем мониторинга; руководителей и методистов ММС к: осуществлению методической поддержки процесса введения ФГОС, повышения квалификации руководящих и педагогических работников; директоров и их заместителей к освоению: идеологии ФГОС и концептуальных подходов к его построению; требований к структуре основной образовательной программы, к условиям ее реализации и к результатам ее освоения; учителей начальных классов к освоению: системно-деятельностного подхода как основы ФГОС; системы требований к результатам освоения детьми ООП НОО и оценке итогов образовательной деятельности обучающихся.
3 ФГОС: актуальные задачи для ИИПКРО Осуществить научно-методическое сопровождение (справочное, информационное, научное и методическое обеспечение процессов) введения ФГОС: а) в пилотном режиме: консультационные пункты (ММС, педагогические колледжи), пилотные площадки (директора, завучи, учителя) Формы : обучающие и проблемные семинары (16 – 24 час.), курсы повышения квалификации (72 – 108 час.), дистанционная поддержка (24 – 36 час.), консультационная поддержка, конференции и видеоконференции, информацмонная Базы: ИИПКРО, ресурсные центры (региональный, муниципальные).
4 ФГОС: актуальные задачи для ИИПКРО Осуществить научно-методическое сопровождение введения ФГОС: б) в обязательном режиме : ММС, руководители ОУ, учителя начальной и основной школы Формы : обучающие и проблемные семинары (16 – 24 час.), курсы повышения квалификации (модульные, комбинированные, дистанционные), стажировка (от 24 час.), дистанционная поддержка, консультационная поддержка, конференции и видеоконференции. Базы: ИИПКРО, МОУО, ММС – пилоты, ОУ – пилотные площадки, ресурсные центры (региональный, муниципальные).
5 «Качество системы образования не может быть выше уровня работающих в ней учителей» Роль хорошего учителя в системе образования больше, чем сумма всех других факторов, вместе взятых Доклад МакКинзи: «Уроки анализа лучших образовательных систем мира»
6 6 *входит в 20% лучших учителей ** входит в 20% худших учителей Source:Sanders & Rivers Cumulative and Residual Effects on Future Student Academic Achievement Учащийся у некачественно работающего учителя** 37 th процентиль Учащийся у качественно работающего учителя* 90 th процентиль 50 th процентиль 0 th процентиль 100 th процентиль Результаты учащихся 8лет 11 лет Два учащихся с одинаковыми результатами с одинаковыми результатами 3. МакКинзи: уроки анализа лучших школьных систем мира
7 упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода; ранее сложившаяся методика проведения урока становится препятствием в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы; принципиальная новизна вопросов инструментально- методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных); отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы начального образования (БУПа, части, формируемой участниками образовательного процесса; программы отдельных учебных предметов, курсов) и др. 7 Основные затруднения учителей на этапе введения ФГОС
8 ограниченность времени для формирования готовности значительного контингента работников образования к введению ФГОС; сложность планирования и организации повышения квалификации большого объема работников образования (персонификация); сложность синхронизации подготовки всех субъектов образовательного процесса к введению ФГОС (учитель, психолог, руководитель ОУ и т.д.) в процессе повышения квалификации; дефицит кадрового обеспечения системы методического обеспечения введения ФГОС на уровне муниципалитетов; дефицит информационно-методического и нормативно-методического обеспечения учителя к введению в ФГОС. 8 Проблемы системы повышения квалификации работников образования на этапе введения ФГОС
9 9 Структура программ повышения квалификации работников образования на этапе введения ФГОС 9 Повышение квалификации на дистанционной основе: предкурсовой модуль ( 36 час.) самостоятельные курсы (не менее 72 час.) посткурсовой модуль (36 час.) дистанционное обеспечение межкурсового и посткурсового периода (создание специальных тематических сайтов, форумов, чатов, проведение конференций on-line, и т.д. ) Комбинированное повышение квалификации на модульной основе ( ч.): дистанционный модуль теоретико-методологический модуль стажировка проектная работа итоговый контроль Стажировка: в рамках курсов на базе инновационных ОУ, пилотных площадок как самостоятельный вид дополнительного профессионального образования
10 обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования; принятие идеологии ФГОС общего образования; освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке итогов образовательной деятельности обучающихся; овладение учебно-методическими и информационно- методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС. 10 Ожидаемый результат повышения квалификации – это профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС
11 Спасибо! 11
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.