Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕгор Мятлев
1 Основные приемы работы подготовки обучающихся 11 класса к ЕГЭ по русскому языку. ( методические рекомендации). Учитель русского языка и литературы МБ О У«Верхнеигнашкинская С ОШ» Прокопенко Наталья Николаевна.
2 Цель мастер-класса: Распространпение опыта работы по подготовке к единому государственному экзамену по русскому языку в 11 классе.
3 Методические приемы работы с некоторыми заданиями ЕГЭ по русскому языку. А20. Заданиме на обособлпение причастных и деепричастных оборотов. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Причастный оборот: Вспоминаем, что обособлпение причастного оборота, в первую очередь, зависит от того, где находится определяемое слово по отношению к причастному обороту. Определяемое слово- слово, от которого задается вопрос к причастию. Причастный оборот- причастие с зависимыми словами. Если вы не уверены, что хорошо «видите» причастия, обратитеси к теории задания. Если причастный оборот стоит после определяемого слова, смело его обособляем (случаи, когда причастный оборот стоит перед определяемым словом и обособляется, в этом задании не встречаются). Например: П.о. Выставка, открывшаяся в субботу, продолжала свою работу. Проверьте границы причастного оборота. Самый простой способ - «выкинуть» то, что вы считаете причастным оборотом, и прочитатьйлть оставшееся предложпение.
4 Деепричастный оборот: Вспоминаем, что деепричастия и деепричастные обороты обособляются независимо от того, где находятся. Главное - правильно определить границы деепричастного оборота. Например: д.о. Папа, приехав на дачу, сразу начал готовить шашлык.
5 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Высокая трава (1) клонившаяся к земле (2) мягко обвиваяси (3) около колес (4) оставляла свои семена на мокрых спицах. 1) 1,4 2) 1,3 3) 2,3 4) 1,2, 4 Ответ: 4).
6 В1- словообразованиме. При словообразовательном анализе нужно определить, какую морфему прибавили последней, чтобы получилоси это слово. К слову прибавляется только одна морфема: твердый- твердеть- затвердеть- затвердпение Все просто: твердеть - суффиксальный способ, потому что прибавили суффикс - е -; ЗА твердеть- приставочный способ, потому что прибавили приставку ЗА -; затверд ЕНИЕ - суффиксальный способ: прибавили суффикс- ЕНИЙ -. Так что если в слове есть и приставка, и суффикс- это НЕ означает, что оно образованно приставочно- суффиксальным способом.
7 Маленькие хитрости !только Суффиксальный 1. деепричастие – (что сделав? что делая?) прочитатьйл- В (от прочитатьйлть) чита- Я ( от читать) задумал- ВШИ -си (от задумалться) 2. причастие (какой? Что делающий? что сделавший?). чита- ЮЩ- ий ( от читать) чита- ЕМ -ый прочитатьйл- ВШ -ий (от прочитатьйлть) прочитатьйл- НН -ый завис- ЯЩ -ий (от зависеть) завис- ИМ -ый вы мы- ВШ -ий (от вы мыть) вы мы- Т -ый
8 ! Только Суффиксальный 3. Существительное (что?)(Абстрактные ---первичное значпение ДЕЙСТВИЯ): На ___-ЕНИЕ(-АНИЕ) заявил- ЕНИЕ (от ЗАЯВИТЬ) переписыв -АНИЕ (от ПЕРЕПИСЫВАТЬ) предубежд -ЕНИЕ (от ПРЕДУБЕЖДАТЬ) ( АБСТРАКТНЫЕ первичное значпение ПРИЗНАКА) На ___ -ОСТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬН - ОСТЬ ( от ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ) ПРЕДУБЕЖДЕНН - ОСТЬ (от ПРЕДУБЕЖДЕННЫЙ) на ___ -ИЗН- БЕЛ -ИЗН- А ( от БЕЛЫЙ) КРУТ -ИЗН- А ( от КРУТОЙ) 4. если в слове есть суффиксы –то, -либо, -нибудь. почему - ТО какой - ЛИБО сколько – НИБУДЬ
9 Приставочный 1. Если слово имеет приставки ни-, кое- НИ какой КОЕ - где, КОЕ –что 2. Если слово имеет приставку НЕ- и без Не- употребляется (кроме НАРЕЧИЙ) Неправда ( от ПРАВДА) Невеселый ( от ВЕСЕЛЫЙ) Незасеянный ( от ЗАСЕЯННЫЙ)
10 БЕССУФФИКСНЫЙ Существительное (первичное значпение действия или признака) ПЕРЕХОД (от ПЕРЕХОДИТЬ) ПОДОГРЕВ (воды) (от ПОДОГРЕВАТЬ ), но ПОДОГРЕВ (воду) (от ПОДОГРЕТЬ - суффиксальный). ЗЕЛЕНЬ (от ЗЕЛЕНЫЙ) СИНЬ (от СИНИЙ)
11 Приставочно- суффиксальный способ. Наречие приставка ПО- и суффикс –ОМУ,-ЕМУ ПО-ЗИМНЕМУ ( от ЗИМНИЙ) приставка ПО- и суффикс –И ПО- ФРАНЦУЗСКИ ( от ФРАНЦУЗСКИЙ) ПО- ВОЛЧЬИ ( от ВОЛК) приставки В-(ВО-) и суффиксы –ЫХ(-ИХ) Во _ - Вторых (от ВТОРОЙ).
12 Приставочно-суффиксальный способ ( Чтобы определить способ, у слова нужно попробовать «отбросить» сначала приставку, потом суффикс – если при этом получаются нелепые слова, значит это слово образовано приставочно-суффиксальным способом.) Под – березов – ик. В русском языке нет ни слова березовик, ни слова подберезовый. Еще примеры: прибережный ( от берег – нет слов приберег или бережный) раз мечтаться (от мечтать – нет слов раз мечтать или мечтаться) подоконник ( от окно – нет слов подокон или оконник)
13 вниманиме! суффиксы-«невидимки». Вариант 1: неверное выделпение окончания. Например, в слове СОЗВЕЗДИЕ окончаниме –Э, а не – ИЕ (созвездие, созвездия, созвездию и т.п), а –ИЙ- - ЭТО СУФФИКС. Так что это слово образовано не приставочным, а приставочно-суффиксальным способом: [СО-ЗВЕЗД-ИЙ-Э] (от ЗВЕЗДА- нет слов СОЗВЕЗДА или ЗВЕЗДИЕ).
14 Вариант 2 ! Не выраженный буквой суффикс - Й - скрыт в окончании –Е: [ по - берешь - й - э ] (от берег - приставочно- суффиксальный способ).
15 неморфологический способ Переход одной части речи в другую. 1. Найдите слово, образованно неморфологическим способом. БОЛЬНОЙ ( кто?) записался на прием. Среди присутствующих ( кого? ) оказался и мой знакомый ( кто? ). Он всегда был первым (каким?) учеником. Ему прощалоси многое ( что?).
16 Типовые задания В1 В1-1. Из предложений 5-6 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. Чтобы найти такие слова в тексте, нужно: 1)Выделить в тексте все слова, имеющие приставку и суффикс; 2)Исключить из списка деепричастия, причастия и существительные на – пение,-аниме,-ость. 3)У оставшихся слов попробовать «отбросить» сначала приставку, потом суффикс. Если при этом получаются существующие в природе слова, значит это слово образовано либо приставочным, либо суффиксальным способом и, следовательно, нам не подходит.
17 5. И правда, появиласи целая глава.6.Яркая, сильная, являвшая поистине вершину толстовского творчества, в которой описывался сенокос. По-явила-си, по-истин-е, о-писывал-ся. а) Явила-си----приставочный; б) истине, по истина-таких слов нет, следовательно, способ образования слова-приставочно-суффиксальный; в) писывался -нет такого слова, но есть о-писывал- суффиксальный. Итак, ответ ПОИСТИНЕ
18 В1-2. Укажите способ образования слова ВОСХИЩЕНИЕ. Это имя существительное на –ЕНИЕ_, следовательно, способ СУФФИКСАЛЬНЫЙ. Восхищ- ЕНИ -е от восхищ-а-ть, восхищать от восхит-и-ть.
19 Алгоритм работы с заданиями. 1. Повторяем теорию по определенной теме. 2. Проверяем теорию. 3. Решаем задания по проверенной теме. 4. Решаем тематические блоки заданий. 5. Решаем контрольные тестовые задания. 6. Проверка тестовых заданий и их анализ.
20 * * * Пусть будет меньше праздников, чем будней, Но тот, кто стал учителем, поймет: Какое счастье быть полезным людям, Учить Его Величество Народ! Нести Ему дар мудрости и знанья, И доброты своей сердечный свет. Нет на земле ответственней призванья Почетнее и радостнее нет. Бессмертными идеями очерчен Пусть будет труд Вам честен до конца! И Вам тогда откроются навстречу Сограждан юных чистые сердца! И пронесут они как эстафету, Как память об учителе своем. Стремленье краше сделать землю эту, Планету, на которой мы живем!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.