Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФилипп Коломнин
1 Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.
2 Как помочь детям в нелёгком процессе обучения? слабоуспевающим и неуспевающим слабоуспевающим и неуспевающим детям с ослабленным здоровьем, и имеющим очень много пропусков? детям с ослабленным здоровьем, и имеющим очень много пропусков?
3 В процессе обучения возникает проблема : Как быть с родителями таких учащихся?
4 Каждый из нас может привести примеры из своей личной жизни, педагогической практики, или просто из истории, когда, например, из-за полной бездарности был исключен из школы Эдисон; Каждый из нас может привести примеры из своей личной жизни, педагогической практики, или просто из истории, когда, например, из-за полной бездарности был исключен из школы Эдисон; знаменитый химик Либич, в 14 лет по неспособности оставил школу, а 21 год стал профессором.
5 Педагогика сродни терапии: она всегда должна возвращать ребенку его физическое и психическое здоровье. Но всегда ли нам это удается? Но всегда ли нам это удается?
6 Чаще всего в школе ученик находится, говоря математическим языком, в жестком треугольнике: ученик – родители – учитель предметник; ученик – родители – учитель предметник; ученик – родители – классный руководитель; ученик – родители – классный руководитель; ученик – родители – администрация; ученик – родители – администрация; ученик – родители – одноклассники; ученик – родители – одноклассники; ученик – классный руководитель – одноклассники. ученик – классный руководитель – одноклассники.
7 Учитель также находится в жестком треугольнике: учитель – ученик – родители, учитель – ученик – родители, учитель – ученик – администрация, учитель – ученик – администрация, учитель – родители – администрация. учитель – родители – администрация.
8 Учитель и ученик попадают в ножницы.
9 Иногда учителю становится тошно от безысходности, Иногда учителю становится тошно от безысходности, у него опускаются руки, у него опускаются руки, нет желания идти на работу. нет желания идти на работу. Также и ученик предпочитает улицу, или случайных знакомых занятиям в школе. Также и ученик предпочитает улицу, или случайных знакомых занятиям в школе.
10 Какой же выход из создавшейся ситуации? Какой же выход из создавшейся ситуации? Как помочь ученику, учителям и родителям выйти из неподвижного треугольника? Как помочь ученику, учителям и родителям выйти из неподвижного треугольника?
11 1. Дать обоснование психолого- педагогических особенностей учащихся; 1. Дать обоснование психолого- педагогических особенностей учащихся; 2. Рассмотреть методическое обоснование деятельности учителя в работе с родителями слабоуспевающих и неуспевающими учащихся. 2. Рассмотреть методическое обоснование деятельности учителя в работе с родителями слабоуспевающих и неуспевающими учащихся. Для того, чтобы решить проблему в обучении с детьми слабоуспевающими и неуспевающими, учителю нужно поставить перед собой следующие Задачи: Для того, чтобы решить проблему в обучении с детьми слабоуспевающими и неуспевающими, учителю нужно поставить перед собой следующие Задачи:
12 Формы организации работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающими учащихся: Формы организации работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающими учащихся:
13 Самой распространенной формы работы с такими родителями является индивидуальная беседа: Самой распространенной формы работы с такими родителями является индивидуальная беседа: 1 Организация индивидуальной беседы родителей и учителя.
14 Организация индивидуальной беседы родителей и учителя в присутствии ученика.
15 Выполнение индивидуальных заданий во внеурочное время по учебным пособиям, карточкам, где учитываются дифференцированные задания для создания ситуации успеха.
16 Родительское собрание Подкрепляется методическими рекомендациями и практикумом. Подкрепляется методическими рекомендациями и практикумом. Рекомендация методической литературы Рекомендация методической литературы по отдельным по отдельным предметам. предметам.
17 Приглашение родителей на уроки с целью: определить интеллектуальный уровень ребёнка на фоне классного коллектива. определить интеллектуальный уровень ребёнка на фоне классного коллектива.
18 Создание коррекционных тетрадей. Обмен информацией между учителем и родителями об итогах практических заданий, на определённом этапе обучения. Обмен информацией между учителем и родителями об итогах практических заданий, на определённом этапе обучения. Совместное выполнение произвольных заданий по предметам родителя и ученика. Совместное выполнение произвольных заданий по предметам родителя и ученика. Создание Папки - Копилки, где накапливаются задания для развития логического мышления Создание Папки - Копилки, где накапливаются задания для развития логического мышления (задачи на смекалку, кроссворды, ребусы, перевёртыши, каверзные вопросы) (задачи на смекалку, кроссворды, ребусы, перевёртыши, каверзные вопросы)
19 Тесная связь с библиотекой, где осуществляется подбор заданий для ребёнка: по развитию речи и техники чтения, расширению кругозора, общение с художественной литературой.
20 Психологический тренинг Методические рекомендации психолога учителю после диагностирования ученика. Методические рекомендации психолога учителю после диагностирования ученика. Индивидуальная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учениками. Индивидуальная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учениками. Индивидуальная работа психолога с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учеников. Индивидуальная работа психолога с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учеников.
21 Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что при правильном раскрытии причин неуспеваемости и определении путей ее ликвидации, высокое качество уроков, реальная помощь и тесный контакт всех членов семьи с педагогическим коллективом, использование передовых методов в обучении, четко поставленный контроль за учебным процессом, - таковы наиболее реальные пути, для достижения высокой успеваемости и прочных знаний учащихся разного интеллектуального уровня. Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что при правильном раскрытии причин неуспеваемости и определении путей ее ликвидации, высокое качество уроков, реальная помощь и тесный контакт всех членов семьи с педагогическим коллективом, использование передовых методов в обучении, четко поставленный контроль за учебным процессом, - таковы наиболее реальные пути, для достижения высокой успеваемости и прочных знаний учащихся разного интеллектуального уровня.
22 Радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье - с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.