Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемshkola8.ru
2 Начальные классы (1-4) система Л.В.Занкова. Программа развивающего обучения. Рекомендовано Федеральным научно- методическим центром им.Л.В.Занкова.
3 В основу построения четырехлетнего курса обучения по системе Л.В.Занкова положена идея возможно больше ее эффективности для большего развития школьника в сравнении с трехлетним курсом. В начальном образовании нет главных и неглавных предметов, каждый предмет значим для общего развития ребенка, развитие познавательных, эмоционально- волевых, нравственных и эстетических возможностей. Решению задачи максимального общего развития детей способствуют: интегрированный курс обучения чтению и русскому языку( 1 кл.), введение с 1 по 4 класс новых предметов ( литературное чтение и окружающий мир); интегрирование таких областей знаний как естествознание и обществознание в курсе « Окружающий мир»; существенные изменения программы по русскому языку, математике, музыке, труду.
4 Программа по обучению грамоте предусматривает обучение маленького школьника по комплекту, состоящему из «Азбуки», «Рабочих тетрадей по чтению из трех частей» и «Тетрадей по письму из четырех частей». Основные задачи периода обучения грамоте: развить психофизиологические функции, необходимые для продуктивного обучения чтению и письму, научить детей читать и писать, дать им первичные сведения о речи, языке, литературе. Программа первого класса в общем виде на практическом уровне представляет сведения об устной и письменной речи, о признаках предложения и его основных средствах, о лексическом и грамматическом значении слов и словообразований. С достаточной глубиной разрабатывается раздел «Фонетика» и связанные с ней вопросы правописания. В качестве основной единицы речи выступает слово.
5 Эта «Азбука»предназначена для обучения грамоте детей с шести лет. В ее основе система общего развития ребенка. Авторы книги: Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец стремятся воздействовать на развитие у ребенка ума, воли, эмоций. Ребусы, загадки, забавные стихи, кроссворды помогут детям настроиться на успешное обучение, легко и весело овладеть чтением, подготовиться к письму. «Азбука» является основной книгой в серии учебных пособий по обучению грамоте. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации.
6 Пособие в трех книжках серии «Я читаю» в комплекте с «Азбукой». Оно помогает первоклассникам расширить опыт чтения, активизировать словарь, получить знания об окружающем мире и литературе, также развить психофизиологические функции, необходимые для чтения Авторы: Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец. Издательский дом «Федоров». В первой книге «Я читаю?» ребенок «считывает» рисунки, расшифровывает различные знаки, играет с буквами, читает слова, небольшие предложения.
7 Пособие в трех книжках серии «Я читаю» в комплекте с «Азбукой». Оно помогает первоклассникам расширить опыт чтения, активизировать словарь, получить знания об окружающем мире и литературе, также развить психофизиологические функции, необходимые для чтения Авторы: Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец. Издательский дом «Федоров».Во второй книжке «Я читаю.» ребенок продолжает расшифровывать знаки, играть с буквами, из словесного материала читает почти все.
8 Пособие в трех книжках серии «Я читаю» в комплекте с «Азбукой». Оно помогает первоклассникам расширить опыт чтения, активизировать словарь, получить знания об окружающем мире и литературе, также развить психофизиологические функции, необходимые для чтения Авторы: Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец. Издательский дом «Федоров». В третьей книжке «Я читаю!» первоклассник читает все.
9 Русский язык. Тетрадь по письму в четырех частях. Авторы: Т.М.Андрианова, А.В.Остроумова, И.Л.Андрианова. Рекомендовано министерством образования РФ. Уже в букварный период, кроме традиционно-центральной темы «фонетика», ученикам предоставляется возможность широких грамматических наблюдений в области синтаксиса, морфологии и морфемики. Основная цель в этот период – способствовать формированию навыков правильного письма.
10 Русский язык. Тетрадь по письму в четырех частях. Авторы: Т.М.Андрианова, А.В.Остроумова, И.Л.Андрианова. Рекомендовано министерством образования РФ. В букварный период идет первичное осознание детьми различение слов по смыслу, грамматическому и звуко- буквенному составу; начальное наблюдение детьми трех основных принципов русской орфографии: фонетического, морфемного, традиционного.
11 В данных пособиях предусмотрено наблюдение сильных и слабых позиций звуков в слове, расхождения написания и произношения слов, вводятся понятия родственных слов и форм слов, понятие «корень», сравниваются слова с проверяемыми написаниями в корне с непроверяемыми, традиционными (ча, ща, чу, щу, жи, ши).
12 Русский язык. Тетрадь по письму в четырех частях. Авторы: Т.М.Андрианова, А.В.Остроумова, И.Л.Андрианова. Рекомендовано министерством образования РФ. По данным тетрадям идет наблюдение изменения грамматической структуры слов в предложении, в зависимости от цели высказывания, практическое ознакомление с основными признаками предложения и слова.
13 Литературное чтение. Авторы программы В.Ю.Свиридова, Н.А.Чуракова. В основе программы курса литературного чтения (1-4) лежит единый методологический принцип – изучения литературы как искусства. Программа 1 класса рассчитана на формирование у школьников представления об отличиях художественного произведения от научного, прозы от поэзии, художественной литературы от фольклора. На примере произведений трех жанров ( рассказ, сказка, стихотворение) программа предлагает формировать интуитивное осознание детьми отличия позиции автора от позиции героя произведения. Основные простейшие средства выражения авторской позиции: заглавие, сюжет, персонажи и характеры, сравнение, эпитет, настроение, рифма. Программа предусматривает формирование навыка осмысленного и выразительного чтения, свободной и правильной речи.
14 Литературное чтение, 1 класс авторы: В.Ю.Свиридова, Н.А.Чуракова, корпорация «Федоров», рекомендовано Министерством образования РФ. Программа первого класса предполагает плавный переход от «Азбуки» к учебному предмету «Литературное чтение». Учащиеся приобщаются к работе с данной книгой, овладевают умением понимать содержание прочитанного и работать с текстом. На материале произведений трех основных жанров ( рассказ, сказка, стихотворение) уч-ся знакомятся с простейшими средствами выражения авторского отношения к изображаемому. Дети получают общее представление о художественной и научной литературе.
15 Программа по русскому языку. Автор А.В. Полякова. Одна из основных задач программы- освоение учащимися коммуникативной функции языка, развитие умения адекватно воспринимать и использовать речь. Ведущей целью становится развитие речи во всех ее функциях: общения, сообщения, воздействия; во всех формах
16 Учебник по русскому языку. Автор А.В.Полякова. Рекомендовано Министерством РФ. Материал рассчитан на овладение им на уровне представлений, но включаются и некоторые формулировки правил правописания ( перенос слов, большая буква в начале предложения и знаки препинания в конце предложения, правописание букв гласных звуков после букв согласных ж, ч, ш, щ, правописание сочетаний чк/чн, щн, обозначение звонких и глухих согласных на письме.
17 Окружающий мир- интегрированный курс по естествознанию и обществознанию. Авторы: Н.Я. Дмитриева, А. Казаков. Целевое назначение курса « Окружающий мир» формирование у школьников целостной картины мира. В курсе раскрываются естественно существующие связи между знаниями человека о земле, ее природе и общественно-культурной жизни в их историческом развитии. Это интегрированный курс, содержание которого составляют материалы из астрономии, географии, биологии, истории в их единстве и взаимопроникновении. Цепь взаимосвязей этих областей знаний прослеживается во всех классах.
18 «Мы и окружающий мир».Издательский дом «Федоров». Авторы:Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков, рекомендовано Министерством образования РФ. Учебник представляет собой интегрированный курс по естествознанию и обществознанию. В соответствии с возрастными особенностями учащихся учебник составлен как учебник-тетрадь, в котором основную информацию несет рисунок. Ребенок анализирует, сопоставляет объекты и явления, устанавливает взаимосвязи и взаимозависимости между ними.
19 «Мы и окружающий мир».Издательский дом «Федоров». Авторы:Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков, рекомендовано Министерством образования РФ. Учебник для первого класса состоит из двух тетрадей. Содержание представлено в четырех главах: Что такое окружающий мир, Из истории Земли, Главная особенность Земли, Кто такие «мы».
20 Математика. Автор программы И.И. Аргинская. В соответствии с программными требованиями Учащиеся первого класса изучают нумерацию в пределах сотни, табличное сложение и вычитание, знакомятся с элементами геометрии.
21 Учебник-тетрадь по математике для первого класса, в пяти частях. Авторы: И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина. Корпорация «Федоров». Рекомендовано Министерством РФ. В первой части тетради ребят ждет увлекательное путешествие в великую страну «Математика» и знакомство с понятиями «много-мало», «больше-меньше», «столько же», знакомство с цифрами, числами. Различные задания тетради развивают логику, внимание, мышление учащихся.
22 Учебник-тетрадь по математике для первого класса, в пяти частях. Авторы: И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина. Корпорация «Федоров». Рекомендовано Министерством РФ. Во второй части тетради идет знакомство с натуральным рядом чисел, вводятся понятия: луч, прямая, отрезок, и изучение действий «сложение и вычитание». В данной тетради используется составление рассказов математического содержания к рисунку.
23 Учебник-тетрадь по математике для первого класса, в пяти частях. Авторы: И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина. Корпорация «Федоров». Рекомендовано Министерством РФ. В данной тетради продолжается знакомство со сложением и вычитанием ( компоненты суммы и разности ), измерение отрезков различными мерками длины, изучение таблицы сложения. Вводятся понятия: ломаные, классификация углов. Знакомство с однозначными, двузначными числами, уравнениями.
24 Учебник-тетрадь по математике для первого класса, в пяти частях. Авторы: И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина. Корпорация «Федоров». Рекомендовано Министерством РФ. В данной тетради продолжается знакомство с однозначными и двузначными числами, отрабатываются темы: «Сложение с переходом через десяток», «Вычитание с переходом через десяток». Данное пособие знакомит учащихся с латинским алфавитом, развивает математический кругозор.
25 Учебник-тетрадь по математике для первого класса, в пяти частях. Авторы: И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина. Корпорация «Федоров». Рекомендовано Министерством РФ. Данная часть учебника содержит игры «Собери картинку», «Чья деталь?».Игровой материал предназначен для формирования навыков счета и записи количества предметов с помощью однозначных и двузначных чисел, для тренировки внимания и наблюдательности.
26 Трудовое обучение. Авторы программы: Н.А.Цирулик, Т. Н. Проснякова. Основная цель уроков трудового обучения- общее развитие детей специфическими средствами присущими данному предмету. Программа предусматривает: развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями; формирование умений планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля; знакомство с разными свойствами материалов. Разнообразие ручных операций( вырезывание, складывание, сгибание, обрывание, скручивание, плетение, моделирование, конструирование и т.д.) обеспечивает интерес к предмету как мальчиков, так и девочек.
27 «Умные руки». Учебник-тетрадь по труду для первого класса. Авторы: Т.Н.Проснякова, Н.А.Цирулик. Издательский дом «Федоров». Рекомендовано Министерством образования РФ. Книга содержит разделы: «Виды художественной обработки материалов» и «Моделирование и конструирование». Книга развивает моторику руки, формирует умение ориентироваться в задании на воспроизведение образа или на творческое воображение, знакомит с различными свойствами одного и разных материалов, с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества.
28 Для первого класса разработаны, рекомендованы Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации и внесены в список федерального комплекта следующие учебники: 1. Азбука. Авторы Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец.-Самара: «Корпорация « Федоров» ( Учебник получил грант Всемирного банка). 2. Рабочие тетради по чтению « Я читаю ?», «Я читаю.», «Я читаю!» Авторы Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец.-Самара: «Корпорация « Федоров». 3. Рабочая тетрадь по письму в 4-х частях. Авторы Т.М.Андрианова, Т.Л.Андрианова, А.В.Остроумова.- Самара: «Корпорация «Федоров» ( Учебник получил грант Всемирного банка). 4.Русский язык, 1 класс (1-4) Авт. А.В.Полякова.-М.: «Просвещение». 5.Учебник-тетрадь по математике,1 класс (1-4), в 4-х частях. Авт. И.И.Аргинская., Е.П.Бененсон, Л.С.Итина – Самара: «Корпорация « Федоров» ( Учебник получил грант Всемирного банка). 6.Литературное чтение, 1 класс (1-4). Авт. В.Ю.Свиридова.-Самара: «Корпорация « Федоров» ( Учебник получил грант Всемирного банка). 7.Мы и окружающий мир, учебник-тетрадь для 1 класса (1-4) в 2-х частях. Авт. А.Казаков, Н.Я.Дмитриева.-Самара: «Корпорация « Федоров» ( Учебник получил грант Всемирного банка). 8. «Умные руки». Учебник-тетрадь по труду. Авт. Т.Н.Проснякова, Н.А.Цирулик.-Самара: «Корпорация « Федоров»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.