Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАртём Поленов
1 PPTzone.ru
2 1. Основные функции искусства 2. Предмет искусства 3. Основные эстетические концепции 4. Герменевтика как метод понимания художественного произведения
3 1. Культовая (древнейшая) 2. Прикладная (древнейшая) 3. Эстетическая 4. Познавательная 5. Идеологическая 6. Воспитательная 7. Коммуникативная 8. Человеко - творческая 9. Витальная (связь с народно-праздничной культурой) 10. Экзистенциальная (как способ разрешения экзистенциальных противоречий) 11. Онтологическая (как язык бытия) 12. Компенсаторная (как замена жизни, утешение) 13. Суггестивная (внушающая); 14. Пророческая и др.
4 Предметом искусства, согласно разных концепций, может быть: прекрасное; вся действительность; человек и человеческие отношения; сущность бытия и составляющих его предметов и явлений.
5 Концепция прекрасного теория чувств (теория заражения Л. Н. Толстой) теория выражения «я» художника гедонистическая теория теория отражения (отражение действительности в образах) концепция постижения сущности.
6 Герменевтика - это искусство и теория истолкования текстов. Возникла вместе с появлением письменности.
7 1. Предыстория герменевтики. 2. Этап герменевтики ренессансного гуманизма и немецкого протестантизма получил свое завершение в начале 19 в., когда возникла собственно философская герменевтика (основоположник Фридрих Шлейермахер). 3. Конец 19 в. Деятельность немецкого философа Вильгельма Дильтея. В его работах идеи неокантианства соединяются с его «философией жизни». Его герменевтический метод «критика исторического разума».
8 4. Начало 20 в. знаменуется появлением философии экзистенциализма. 5. После второй мировой войны развитие герменевтики связано с именами философов Ганса-Георга Гадамера, Поля Рикера, а также Энрико Бетти и др. К ним примыкают имена представителей Франкфуртской школы Юргена Хабермаса и др.
9 1) «Понимание речи как извлеченной из языка и как факта в мыслящем». Этот момент назван грамматическим, он определяет понимание исходя из «духа языка», как «связанное и обусловленное этим духом». 2) Понимание исходя из «души говорящего, как его дело, как именно из самой его сущности возникающее и объяснимое», как его «своеобразный способ мышления и чувствования».
10 1) низшая понимание происходит бессознательно; 2) более высокая понимание происходит в результате более или менее случайного обобщения опыта истолкования в специальных герменевтиках; 3) высшая понимание осуществляется как искусство.
11 Принцип «герменевтического круга»: Принцип «герменевтического круга»: понимание целого исходя из части и части исходя из целого. «девиационного» «сравнительного» Понимание осуществляется в единстве двух методов «девиационного» (предварительное понимание) и «сравнительного» (объясняющего).
12 Значительно расширил задачу понимания, более тесно связав понимание с историей, с исторической жизнью. В своей критике «исторического разума» Дильтей предлагает свой герменевтический способ понимания или истолкования исторических фактов на основе проникновения в субъективный мир. Герменевтику Дильтей определил как «учение об искусстве понимания письменных фиксированных проявлений жизни».
13 Экзистенциалистская герменевтика Мартина Хайдеггера: Существовать значит быть понятым в языке, где быть понятым значит быть истолкованным. Интерпретация ставится и расценивается наравне с актом художественного творчества.
14 Он теснее увязал герменевтику с историей. Никакая экзистенция, никакое субъективное самосознание никогда не может существовать иначе, чем в языке и через язык. Раскрывает связи современного мышления с направлениями и результатами мышления прошлых поколений. Историческая дистанция не затрудняет, а облегчает процесс понимания.
15 Язык связан не только с мыслью, но и с манипуляцией над мышлением (меняется значение слов, их смысл). Появляются новые слова, которые иной раз входят в сознание людей без глубокого понимания их смысла или даже вместе с глубоко неправильным, искаженным пониманием того, что в них выражено. Необходимо правильное истолкование всех явлений языка живой речи, письменных источников, языка поэзии и художественной литературы, языка науки для спасения сознания.
16 Надо научить людей иначе понимать и интерпретировать мир, и тогда их мир изменится. Беда современного общества заключается в господствующих формах «принудительного общения», в наличии способов манипуляции сознанием, в нарушении, деформации или даже ликвидации свободного общения и взаимопонимания людей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.