Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемelbans3.narod.ru
1 « ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу
2 « Основы компьютерной грамотности » Основное направление - общеинтеллектуальное.
3 « Основы компьютерной грамотности » Основной вид деятельности – познавательная и игровая.
4 Тип образовательной программы - тематическая образовательная программа, направленная на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующая при этом возможности различных видов внеурочной деятельности.
5 Формирование информационной грамотности ученика начальной школы направлено на : овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин ; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов ; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности ; приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.
6 Цели курса : формировать представления об информационной картине мира, о современных компьютерных технологиях ; ознакомить учащихся с компьютером как инструментом для работы с информацией в современном информационном обществе ; подготовить учащихся к применению компьютера в разных случаях представления информации ( графика, текст, публикация ); сформировать представления о преимуществах компьютерной обработки данных.
7 Задачи курса : развивать общеучебные, коммуникативные элементы информационной культуры, т. е. умения работать с информацией ( осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу ); формировать умение описывать объекты реальной действительности, т. е. представлять информацию о них различными способами ( в виде чисел, текста, рисунка, таблицы ); формировать начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.
8 Формы организации учебной деятельности : Занятия проводятся в компьютерном классе и включают в себя теоретические и практические занятия.
9 Темы, рассматриваемые в курсе « Основы компьютерной грамотности » Введение в информатику. Знакомство с компьютером. (5 ч ) Текстовая информация. Печатаем текст. ( 10 ч ) Графическая информация. Рисуем картинки. ( 12 ч ) Программа «Power Point» (6 ч )
10 Введение в информатику. Знакомство с компьютером.(5 ч ) Дата Тема занятий Количество часов аудиторныхвнеаудиторных 1 Компьютерный класс. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе и за компьютером. 1 2 Информатика и информация. Как человек воспринимает информацию. Экскурсия. 1 3 Основные блоки компьютера. Управление компьютером. Компьютерная мышь. Клавиатура. Пр / р. 1 4 Как включить компьютер ? Рабочий стол в жизни и на компьютере. Выбор языка. Кнопка « Пуск ». Как выключить компьютер ? Фронт.- индив. прак. работа. 1 5 Работа с мышью и клавиатурой. Выполнение тренировочных упражнений на действия с мышью и клавиатурой. Индив. прак. работа. 1
11 Формируемые компетенции знать понятие информации, как информация воспринимается человеком ; Знать, как человек может представлять информацию ; иметь представление о компьютере, как об устройстве для работы с информацией ; уметь включить и выключить компьютер, выбрав указанную программу и завершить ее работу ; уметь пользоваться мышью и клавиатурой в ситуациях раскрашивания, выбора объекта, перемещения, пользоваться правой кнопкой мышью для вызова контекстного меню
12 Формирование универсальных учебных действий. Личностные УУД : - устойчивой учебно - познавательной мотивации учения ; - умения находить ответ на вопрос о том, « какой смысл имеет для меня учение »; - умение находить ответ на вопрос о том, « какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования »
13 Формирование универсальных учебных действий. Регулятивные УУД : В процессе изучения выпускник научится : - ставить учебные цели ; - использовать внешний план для решения поставленной задачи или достижения цели ; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения, в том числе, во внутреннем плане ; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль, сличая результат с эталоном ; - вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью.
14 Формирование универсальных учебных действий. Познавательные УУД : В процессе изучения курса выпускник научится : - осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации, организацию информации в виде списков, таблиц …
15 Формирование универсальных учебных действий. Коммуникативные УУД : - развитие коммуникативных действий происходит в процессе выполнения практических заданий, предполагающих работу в паре, а так же работ, выполняемых группой.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.