Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЭдуард Шенявский
1 «Общение родителей и детей»
2 Общение это главное условие для развития и жизни человека Общение это процесс взаимодействия родителя и ребёнка, направленный на взаимное познание, установление и развитие взаимоотношений и предполагающий взаимовлияние на состояния, чувства, мысли, взгляды, поведение и регуляцию совместной деятельности. Общение это процесс взаимодействия родителя и ребёнка, направленный на взаимное познание, установление и развитие взаимоотношений и предполагающий взаимовлияние на состояния, чувства, мысли, взгляды, поведение и регуляцию совместной деятельности.
3 Стили общения Авторитарный Авторитарный Либеральный Либеральный Индифферентный Индифферентный Авторитетный Авторитетный
4 Авторитарный стиль общения. Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий. В своих требованиях они очень категоричны и неуступчивы. Девочки на протяжении подросткового возраста остаются пассивными и зависимыми. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными.. Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий. В своих требованиях они очень категоричны и неуступчивы. Девочки на протяжении подросткового возраста остаются пассивными и зависимыми. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными.
5 Либеральный Родители слишком высоко ценят своего ребёнка, считают простительными его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему во всём. Поэтому дети склонны к непослушанию, агрессии. На людях ведут себя неадекватно и импульсивно, не требовательны к себе; лишь в некоторых случаях дети становятся сильными и решительными, творческими людьми. Родители слишком высоко ценят своего ребёнка, считают простительными его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему во всём. Поэтому дети склонны к непослушанию, агрессии. На людях ведут себя неадекватно и импульсивно, не требовательны к себе; лишь в некоторых случаях дети становятся сильными и решительными, творческими людьми.
6 Индифферентный стиль Проблемы воспитания не Проблемы воспитания не являются для родителей являются для родителей первостепенными, поскольку первостепенными, поскольку у них другие заботы. Свои проблемы у них другие заботы. Свои проблемы ребёнку приходится решать самому. ребёнку приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на А ведь он вправе рассчитывать на большее участие и поддержку со стороны родителей. большее участие и поддержку со стороны родителей.
7 Авторитетный стиль Родители осознают важную роль в становлении личности, но за ним признают право на саморазвитие, осознают какие требования необходимо диктовать, а какие обсуждать. Дети превосходно адаптированы, уверены в себе, развит самоконтроль, хорошо учатся, обладают высокой самооценкой. Родители осознают важную роль в становлении личности, но за ним признают право на саморазвитие, осознают какие требования необходимо диктовать, а какие обсуждать. Дети превосходно адаптированы, уверены в себе, развит самоконтроль, хорошо учатся, обладают высокой самооценкой.
8 Фразы родителей: Указание. Убери игрушки, вымой посуду, сходи в магазин. Указание. Убери игрушки, вымой посуду, сходи в магазин. Поощрение. В твоём рисунке хорошо виден контур, гармонично подобраны краски! Молодец! Поощрение. В твоём рисунке хорошо виден контур, гармонично подобраны краски! Молодец! Психологическая поддержка. Постарайся выполнить аккуратно домашнее задание. Психологическая поддержка. Постарайся выполнить аккуратно домашнее задание. Угроза. Сейчас же наведи порядок в комнате, приду, проверю! Угроза. Сейчас же наведи порядок в комнате, приду, проверю! Вывод: среди фраз, обращённых к детям, преобладают фразы, содержащие указания, иногда угрозу, реже обмен информацией, ещё реже поощрения и хвалу. Вывод: среди фраз, обращённых к детям, преобладают фразы, содержащие указания, иногда угрозу, реже обмен информацией, ещё реже поощрения и хвалу.
9 Помните! Ребенка постоянно критикуют он учится ненавидеть. Ребенка постоянно критикуют он учится ненавидеть. Ребёнок живёт во вражде он учится быть агрессивным. Ребёнок живёт во вражде он учится быть агрессивным. Ребёнок живёт в упрёках он учится жить с чувством вины. Ребёнок живёт в упрёках он учится жить с чувством вины. Ребенок растет в терпимости он учится понимать других. Ребенок растет в терпимости он учится понимать других. Ребенка хвалят он учится быть благородным. Ребенка хвалят он учится быть благородным. Ребенок растет в безопасности он учится верить в людей. Ребенок растет в безопасности он учится верить в людей. Ребенка поддерживают он учится ценить себя. Ребенка поддерживают он учится ценить себя. Ребёнка высмеивают он учится быть замкнутым. Ребёнка высмеивают он учится быть замкнутым. Ребенок живет в понимании и дружелюбии он учится находить любовь в этом мире. Ребенок живет в понимании и дружелюбии он учится находить любовь в этом мире.
10 Виды общения Вербальное - беседы, Вербальное - беседы, похвала, пожелании и т. д Невербальное- это использование мимики, жестов, взгляда. К нему относится тактильное общение, т. е. телесное прикосновение это похлопывание по плечу, поглаживание по голове, поцелуи, просто прикосновения. Невербальное- это использование мимики, жестов, взгляда. К нему относится тактильное общение, т. е. телесное прикосновение это похлопывание по плечу, поглаживание по голове, поцелуи, просто прикосновения.
11 Подумайте и ответьте С каким лицом вы чаще всего общаетесь к своим родителям? С каким лицом вы чаще всего общаетесь к своим родителям? С каким лицом чаще всего общаются они к вам? С каким лицом чаще всего общаются они к вам? Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего родителя во время общения с вами? Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего родителя во время общения с вами? Сделаем вывод…
12 Вывод Чаще улыбаться; Чаще улыбаться; Общаться с родителями не меньше 3 часов в сутки; Общаться с родителями не меньше 3 часов в сутки; Радоваться успехам родителей. Не раздражаться в момент их временных неудач; Радоваться успехам родителей. Не раздражаться в момент их временных неудач; Терпеливо, с интересом слушать рассказы родителей о событиях в его жизни; Терпеливо, с интересом слушать рассказы родителей о событиях в его жизни; Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации; Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации; Создавать в семье атмосферу радости, любви и уважения. Создавать в семье атмосферу радости, любви и уважения.
13 «Единственная настоящая роскошь настоящая роскошь это роскошь человеческого общения» это роскошь человеческого общения»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.