Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВера Щетинина
1 УУД- ведущий фактор процесса обучения Познавательные универсальные учебные действия
2 Виды УУД личностные действия; регулятивные действия; познавательные действия; коммуникативные действия;
3 Личностные УУД Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделять нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить 3 вида личностных действий:
4 Виды личностных действий Личностное, профессиональное и жизненное самоопределение; Смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Нравственно-этическая ориентация обеспечивающая личностный моральный выбор, в том числе и оценивание уровня усваиваемого содержания.
5 Регулятивные действия Они обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. Эти действия по праву можно назвать учебно-управленческими.
6 целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с данным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и, что еже нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.
7 Познавательные универсальные действия Они включают в себя следующие виды: - общеучебные; - логические; - постановку проблемы и её решение.
8 Общеучебные действия самостоятельное формулирование и выделение познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемно-творческого и поискового характера;
9 Знаково-символические моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
10 Логические универсальные действия анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); синтез - составление целого из частей; сравнение и классификация; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей; построение логической цепочки рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.
11 Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера.
12 Коммуникативные действия Они обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению и деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
13 К коммуникативным действиям относятся: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов – выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов решения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, оценка и коррекция его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
14 В основе познания человеком окружающего мира, в основе его мышления лежат пять универсальных учебно-логических действий: умения анализировать и синтезировать; умения сравнивать; умения обобщать и квалифицировать; умения давать определение понятию; умения доказывать и опровергать.
15 Анализ – это способ познания объекта с помощью изучения его частей и свойств. Синтез – это способ познания объекта посредством объединения в целое его частей и свойств, выделенных в результате анализа.
16 Существенные признаки Существенные признаки – это признаки, без которых данный объект существовать не может. Если существенный признак исключить, то объект перестает существовать.
17 Аспект анализа и синтеза Что означает понятие определить аспект анализа и синтеза? Это значит установить точку зрения с которой будут определяться существенные признаки данного объекта.
18 Сравнение Сравнение – это способ познания посредством установления сходства или различия объектов. Сходство – это то, что у разных объектов совпадает. Различие – это то, чем один сравниваемый объект отличается от другого.
19 Обобщение Обобщение – это способ познания посредством определения общих существенных признаков объектов с одновременным переходом в этом процессе от общего к более общему.
20 Определение понятия Определение понятия – это способ познания путем раскрытия объема и содержания понятий. Объем понятий – это определяемые объекты. Содержание понятий – это совокупность существенных признаков, определяемых объектов.
21 Доказательство и опровержение Доказательство – это рассуждение, устанавливающее истинность какого-либо утверждения, путем приведения доказанных ранее утверждений. Опровержение – это рассуждение, направленное на установление ложности выдвигаемого утверждения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.