Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлёна Стрекалова
1 Семинар «Проект как форма урочнойй и внеурочнойй деятельности учащихся в рамках перехода на ФГОС ООО» а Место и роль проектной деятельности школьников в ФГОС ООО а И.С.Коротеева, заместитель директора по учебно- воспитательной работе 22 января 2015 год Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 19 2 города Свободного
2 «…в основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества… …переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся…» Часть текста п.7, ч.1 ФГОС НОО второго поколения
3 Занятия до ФГОС ООО второго поколения
4 ФГОС ООО второго поколения предполагает
5 Урок «вчера»
6 Урок «сегодня» (Проектные и исследовательские технологии) - Участники проекта подхватывают проектную инициативу от кого-либо из жизни; - Участники проекта договариваются друг с другом о форме обучения; - Участники проекта развивают проектную инициативу и доводят ее до сведения всех; - Участники проекта организуют себя на дело; - Участники проекта информируют друг друга о ходе работы; - Участники проекта вступают в дискуссии.
7 Проект - оригинальная практико- ориентированная работа интегративного, межпредметного и творческого содержания
8 Виды проектов Монопредметный- в рамках 1 учебного предмета,вполне укладывается в классно- урочную систему Межпредметный – предполагает использование знаний по 2 и более предметам,чаще используется как дополнение к урочнойй деятельности Надпредметный - вне предметный проект, выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов.
9 Цель проектного обучения - создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения(выявление проблемы, сбор информации, наблюдения, проведение эксперимента, анализ, построение гипотез, обобщение); развивают системное и проектное мышление.
10 Базовые принципы проектной организации деятельности школьника Свобода учащегося Взаимодействие с группой учащихся Гибкое распределение учебного времени
11 Суть метода – стимулировать интерес обучаемых к определённым проблемам, предполагающим владение определённой суммой знаний, и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний. Другими словами, от теории к практике.
12 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДА ПРОЕКТОВ Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи), требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная мотивированная деятельность участников проекта. Структурирование содержательной части проекта ( с указанием поэтапных результатов). Выявление проблемы, предложение потей её решения, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов ( использование в ходе совместного исследования «круглого стола», творческих отчётов, просмотром).
13 Результаты выполненных проектов должны быть материальны: - видеофильм; - презентация; - публикации; - буклеты; - информационные бюллетени; - газеты; (в том числе и в компьютерном варианте)
14 ТИПЫ ПРОЕКТОВ практико – ориентированные; литературно – творческие; естественно – научные; экологические; культурологические; спортивные; исследовательские; приключенческие (игровые); творческие; информационные.
15 Учебный проект как технология Основная ценность проекта – общий конечный результат Цель: формирование и развитие умений и навыков решения практических задач. Мотивация: 1) определение цели проекта и этапов достижения цели; 2) распределение ролей и планирование работы. Этапы работы: 1. Сбор информации. 2. Обсуждение данных, систематизация. 3. Выдвижение гипотезы. 4. Изготовление моделей (макеты, сценарии). 5. Выбор способа представления результатов. 6. Распределение ролей для защиты. 7. Защита ( презентация). 8. Коллективное обсуждение защиты, оценка
16 Правило 5 «П» 1. Проблема 2. Планирование 3. Поиск информации 4. Продукт 5. Презентация
17 Проектные и исследовательские технологии способствуют обеспечению целостности педагогического процесса, осуществлению в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся; развитию творческих способностей и активности учащихся; адаптации к современным социально- экономическим условиям жизни; формированию познавательных мотивов учения (так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.)
18 В связи с этим в ФГОС НОО и ООО второго поколения проектная деятельность является основной структурной единицей процесса обучения
19 Учителю нужно знать: Как подобрать учебные проекты и исследования, соответствующие специфике школы, особенностям класса, задачам УВП. Как составить учебно-тематический план курса, в котором предусматривается проектная или исследовательская деятельность обучающихся? Как подготовить обучающихся к работе над учебным проектом или исследованием? Как адаптировать известный учебный проект или исследование к особенностям своего класса, учреждения образования и условиям имеющегося обеспечения? Как разработать учебный проект или исследование? Как оценить выполнение педагогических задач в результате выполнения учебного проекта или исследования? Как осуществить учебный проект или исследование. Какие формы образовательной деятельности применять? Как выстроить серию проектов или исследований одного обучающегося для последовательного формирования специфических умений и навыков проектной и исследовательской деятельности.
20 Для учащихся начальной школе Необходимо учитывать возрастные психолого- физиологические особенности детей младшего школьного возраста. А именно: Темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним. Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития. Длительность выполнения проекта или исследования целесообразно ограничить 1-2 неделями в режиме урочной- внеурочных занятий или 1-2 сдвоенными уроками.
21 Для учащихся основной школы В соответствии с возрастной спецификой на первый план у подростка выходят цели освоения коммуникативных навыков. Следовательно: Проектную или исследовательскую деятельность целесообразно организовывать в групповых формах (индивидуальная форма работы не исключается). Темы детских работ выбираются из любой содержательной области (предметной, межпредметной, вне предметной), проблемы близкие пониманию и волнующие подростков в личном плане, социальных, коллективных и личных взаимоотношений. Получаемый результат должен быть социально и практически значимым. Презентацию результатов проектирования или исследования целесообразно проводить на заседаниях НОУ или школьной конференции, где идёт подготовка к различным мероприятиям районного или краевого уровня (конкурсы, конференции, игры). Важно учитывать реальные сроки проведения таких мероприятий и соответствующим образом планировать завершение работ обучающихся, дать тем самым шанс обучающемуся публично заявить о себе и своей работе, получить подкрепление в развитии личностных качеств и проектной и исследовательской компетентности.
22 Для обучающихся в старшей школе Формирование надлежащего уровня компетентности в проектной и исследовательской деятельности (то есть самостоятельное практическое владение технологией проектирования и исследования) должно достигаться к концу 10 класса. Темы и проблемы проектных и исследовательских работ подбираются в соответствии с личностными предпочтениями каждого обучающегося и должны находиться в области их самоопределения. Предпочтительны индивидуальные или мини групповые формы работы. Выполнение проектов или исследований в 11 (выпускном) классе может быть как отдельные случаи выдающихся успехов одарённых обучающихся, или как курсовое проектирование на профильном предмете с последующей защитой результатов в качестве творческого экзамена. В старшей школе целесообразно выполнение работ на базе и с привлечением специалистов из профильных научных учреждений, вузов. Перспективно широкое использования разнообразных форм проектной и исследовательской деятельности: экспедиций, конференций и др.
23 Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта или исследования При оценке успешности обучающегося в проекте или исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности). Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной и исследовательской деятельности важно для учителя, работающего над формированием соответствующей компетентности у обучающегося.
24 Можно оценивать: 1. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом; 2. Степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли; 3. Практическое использование предметных и общешкольных ЗУН; 4. Количество новой информации использованной для выполнения проекта; 5. Степень осмысления использованной информации; 6. Уровень сложности и степень владения использованными методиками; 7. Оригинальность идеи, способа решения проблемы; 8. Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования; 9. Уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объёктами наглядности; 10. Владение рефлексией; 11. Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации; 12. Социальное и прикладное значение полученных результатов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.