Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемm-lara2009.narod.ru
1 Дискуссия на тему: В ЧЁМ ИСТОКИ ПАТРИОТИЗМА урок развития речи в 11 классе
2 Цель урока: воспитание чувства патриотизма; воспитание чувства патриотизма; развитие устной речи учащихся; развитие устной речи учащихся; закрепление на практике правил устного выступления. закрепление на практике правил устного выступления.
3 «Я на всё решусь, чтобы только ещё иметь счастье видеть славу России, и последнюю каплю крови пожертвую ее благосостоянию». П.И. Багратион «Я на всё решусь, чтобы только ещё иметь счастье видеть славу России, и последнюю каплю крови пожертвую ее благосостоянию». П.И. Багратион «Не говорю, чтобы любовь к Отечеству должна ослеплять нас и уверять, что мы во всем лучшие; но русский должен по крайней мере знать себе цену свою». Н.М. Карамзин «Не говорю, чтобы любовь к Отечеству должна ослеплять нас и уверять, что мы во всем лучшие; но русский должен по крайней мере знать себе цену свою». Н.М. Карамзин «Для граждан России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном суверенитете». В.В. Путин «Для граждан России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном суверенитете». В.В. Путин «Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя, - спроси, что ты можешь сделать для своей Родины». Дж. Кеннеди «Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя, - спроси, что ты можешь сделать для своей Родины». Дж. Кеннеди
4 Вступление Тема дискуссии: «В чём истоки патриотизма?» Любая страна рассыплется в прах, если ее граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше. Тема дискуссии: «В чём истоки патриотизма?» Любая страна рассыплется в прах, если ее граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше. Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой. Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой. Мы справедливо гордимся нашей культурой, но почему-то она не защитила нас от пьянства и наркомании, не избавила от хамства и грубости. Мы справедливо гордимся нашей культурой, но почему-то она не защитила нас от пьянства и наркомании, не избавила от хамства и грубости. Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не столько в истории, сколько в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим и полным созидательной энергии людям. Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не столько в истории, сколько в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим и полным созидательной энергии людям.
5 Дискуссия - это вид спора, в рамках которого рассматривается, исследуется, обсуждается какая- либо проблема с целью достичь взаимоприемлемого ее решения.
6 1. С чего начинается Родина? Как вы понимаете слова «родина», «патриотизм»? Как вы понимаете слова «родина», «патриотизм»? Считаете ли себя патриотом? Почему? Считаете ли себя патриотом? Почему? Какие поступки надо совершить, чтобы их назвали патриотическими? Какие поступки надо совершить, чтобы их назвали патриотическими? Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины? Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины? Хотели бы вы уехать из России? Хотели бы вы уехать из России?
7 Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимает семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, друзья, любимые книги, природа – такие простые ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Родина – Отечество, страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. Родина – Отечество, страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. Патриотизм – любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу. Патриотизм – любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу.
8 2. Гордитесь ли вы своей страной? В какие именно моменты испытываете национальную гордость? Интересуетесь ли героическим прошлым нашей страны? Испытываете ли горечь за поражения и ошибки? Какие эмоции вызывает у вас гимн нашей страны?
9 В последнее время стало модным ругать недавнее прошлое нашей страны, кричать о покаянии. В последнее время стало модным ругать недавнее прошлое нашей страны, кричать о покаянии. Ругать свою историю – все равно, что придавать анафеме своих родителей. Ругать свою историю – все равно, что придавать анафеме своих родителей.
10 3. Считаете ли вы себя истинно русским человеком? Как различаете понятия «русский» и «россиянин»? Как относитесь к чистоте русской речи? Гордитесь ли тем, что живете в России? Что такое национализм?
11 «О, громкий век военных споров, свидетель славы россиян!» А. Пушкин Национализм – один из принципов идеологии и политики, заключающийся в проповеди национальной обособленности и исключительности, недоверия к другим нациям и межнациональной вражде. Национализм – один из принципов идеологии и политики, заключающийся в проповеди национальной обособленности и исключительности, недоверия к другим нациям и межнациональной вражде.
12 Все люди под одним небом живут.(Восточная поговорка) Нацистская германия преподнесла миру чудовищный пример геноцида. Сейчас появилось множество неонацистских партий и движений, которые используют идеи расизма и шовинизма для повышения своего авторитета и популярности. Новоявленные лидеры заявляют о несправедливых притеснениях со стороны «чужих» и необходимости навести порядок силой, для чего создаются боевые отряды. И чем меньше у человека внутренней культуры, тем проще убедить его в собственной исключительности и наличии врагов. Нацистская германия преподнесла миру чудовищный пример геноцида. Сейчас появилось множество неонацистских партий и движений, которые используют идеи расизма и шовинизма для повышения своего авторитета и популярности. Новоявленные лидеры заявляют о несправедливых притеснениях со стороны «чужих» и необходимости навести порядок силой, для чего создаются боевые отряды. И чем меньше у человека внутренней культуры, тем проще убедить его в собственной исключительности и наличии врагов.
13 Из всеобщей декларации прав человека: Все люди рождены свободными и равными в правах. Все люди наделены разумом и должны относиться друг к другу по-братски. Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, провозглашенными Декларацией, независимо от национальности, языка, расы, пола, религии; социального происхождения, политических убеждений, богатства или бедности; величины и мирового значения его страны. Все люди рождены свободными и равными в правах. Все люди наделены разумом и должны относиться друг к другу по-братски. Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, провозглашенными Декларацией, независимо от национальности, языка, расы, пола, религии; социального происхождения, политических убеждений, богатства или бедности; величины и мирового значения его страны.
14 4. Связываете ли вы свой патриотический долг с воинской службой? Нужны ли стране профессиональные военные? Нужны ли стране профессиональные военные? Кто из вас хочет поступить в военные училища? Кто из вас хочет поступить в военные училища? Престижна ли профессия офицера? Престижна ли профессия офицера? Вы за или против службы в армии? Вы за или против службы в армии?
15 В древних Афинах человек, не прошедший воинской службы, не мог стать полноправным гражданином. В древних Афинах человек, не прошедший воинской службы, не мог стать полноправным гражданином. Еще недавно служба в рядах советской армии считалась почетной обязанностью каждого молодого человека. В настоящее время в российской армии много острых вопросов: низкая зарплата, проблемы с жильем, оборонная промышленность недостаточно финансируется, из-за этого русская армия недостаточно оснащена современной военной техникой. А Наполеон говорил, что народ, который не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую. Еще недавно служба в рядах советской армии считалась почетной обязанностью каждого молодого человека. В настоящее время в российской армии много острых вопросов: низкая зарплата, проблемы с жильем, оборонная промышленность недостаточно финансируется, из-за этого русская армия недостаточно оснащена современной военной техникой. А Наполеон говорил, что народ, который не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую.
16 5. Кто такой патриот современной России? С чего и как нужно начинать патриотическое воспитание? С чего и как нужно начинать патриотическое воспитание? Нужно ли патриотическое воспитание в школе? Нужно ли патриотическое воспитание в школе? Необходимо ли формирование личности самостоятельного человека? Необходимо ли формирование личности самостоятельного человека? Нужно ли нести ответственность за себя, своих друзей, как относитесь к взаимовыручке? Нужно ли нести ответственность за себя, своих друзей, как относитесь к взаимовыручке?
17 Дух России жив и будет жить! Храни огонь родного очага И не позарься на огни чужие – Таким законом наши предки жили И завещали нам через века: Храни огонь родного очага! Лелей лоскут отеческой земли Как ни болотист, как ни каменист он, Не потянись за черноземом чистым, Что до тебя другие обрели. Лелей лоскут отеческой земли! И если враг задумает отнять Твоим трудом взлелеянное поле, Не по страничке, что учился в школе, Ты будешь знать, за что тебе стоять. Ты будешь знать, за что тебе стоять! (О. Фокина, ученица моск. школы)
18 Вопросы для анкетирования: 1. Считаете ли вы себя патриотом? 2. Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию родины? 3. Хотели бы вы уехать из России? 4. Хотели бы вы родиться и жить в другой стране? Почему? 5. Престижна ли профессия российского офицера? 6. Вы за или против службы в армии? 7. Нужно ли патриотическое воспитание в школе? 8. Читаете ли вы периодические издания? 9. Помогают ли вам книги в разрешении трудных ситуаций? 10. Есть ли у вас пример для подражания? Кто?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.