Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСтанислав Цыгоров
3 1. Краткая характеристика MS Access1. Краткая характеристика MS Access 2. Достоинства и недостатки 3. Типы БД 4. Базы данных и системы управления базами данных 5. Access – это.. 6. Создание Базы данных 7. Создание таблиц 8. Создание запроса и отчета 9. Термины 10. Кроссворд
4 Microsoft Access является настольной СУБД (система управления базами данных) реляционного типа. Достоинством Access является то, что она имеет очень простой графический интерфейс, который позволяет не только создавать собственную базу данных, но и разрабатывать приложения, используя встроенные средства. В отличие от других настольных СУБД, Access хранит все данные в одном файле, хотя и распределяет их по разным таблицам, как и положено реляционной СУБД. К этим данным относится не только информация в таблицах, но и другие объекты базы данных.
5 Недостаток: В плане поддержки целостности данных Access отвечает только моделям БД небольшой и средней сложности. В нем отсутствуют такие средства как триггеры и хранимые процедуры, что заставляет разработчиков возлагать поддержание бизнес логики БД на клиентскую программу. Достоинство: MS Access предоставляет в распоряжение непрограммирующему пользователю разнообразные диалоговые средства, которые позволяют ему создавать приложения не прибегая к разработке запросов на языке SQL или к программированию макросов или модулей на языке VBA. Access обладает широкими возможностями по импорту/экспорту данных в различные форматы, от таблиц Excel и текстовых файлов, до практически любой серверной СУБД через механизм ODBC.
6 Модель данных строится по принципу взаимосвязанных таблиц - реляционной. Один тип объекта является главным, все нижележащие – подчиненными - иерархической. Любой тип данных одновременно может быть главным и подчиненным - сетевой.
7 База данных - это организованная структура, предназначенная для хранения информации. В современных базах данных хранятся не только данные, но и информация. Системы управления базой данных - это комплекс программных средств, предназначенных для создания структуры новой базы, наполнение ее содержимым, редактирование содержимого и визуализации информации* *Под визуализацией информации базы понимается отбор отображаемых данных в соответствии с заданным критерием, их упорядочение, оформление и последующая выдача на устройства вывода или передачи по каналам связи.
8 Access мощное приложение Windows для работы с базами данных - вероятно, лучший программный продукт для конечных пользователей и разработчиков, который когда-либо был написан. Access представляет собой настоящую систему управления реляционными базами данных. Она позволяет построить систему, содержащую множество таблиц, хранящихся в едином контейнере. После создания таблиц их можно связать вместе для отображения информации из нескольких таблиц в едином общем виде.
9 1. Выбрать пункт меню /Пуск/Создать документ Офис
10 2. В представленном диалоговом окне выбрать пункт: Новая База Данных
11 4. Нажимаем создать
12 Появляется рабочее поле БД
13 1. С помощью конструктора. Необходимо в разделе «Таблицы» структуры БД, нажать кнопку «Создать» и в дополнительном окне выбрать необходимый пункт «Конструктор». 2. Далее необходимо в конструкторе указать «Имя поля» таблицы «Тип данных» поля, по желанию «Примечание» и при достаточной подготовке можно использовать расширенные настройки полей, такие как: Символьный размер поля, кодировка, формат и многое прочее, представлены в нижней части окна конструктора. 3. Для упрощения ввода повторяющихся данных используем в «Типе данных», пункт «Мастер подстановок» Еще один «Метод подстановки» получает данные из другой таблицы. К «списку» создается связь на поле другой таблицы и оттуда берутся необходимые данные. 4. Для ввода данных в созданную таблицу, открываем ее двойным щелчком и вносим необходимую информацию
14 1. Выбираем вкладку «Запрос», жмем кнопку «Создать» и выбираем «конструктор». В появившихся окнах выбираем таблицы и далее необходимые поля для показа из этих таблиц. 2. Для создания «отчета» производим те же действия, только создаем с помощью мастера. Выбираем нужные поля из разных таблиц для формирования необходимой структуры, показа требуемых данных. Следуя указаниям программы, выбираем порядок сортировки, макет группировки и оформление фона. В результате получаем отчет:
15 Имя поля таблицы - это просто название столбца, несет в себе информационный характер для пользователя Тип данных - требует серьезного подхода к своему выбору, так как он определяет тип информации вносимой в поля таблицы. В зависимости от типа данных, БД будет позволять или не позволять вам производить различные операции. К примеру: получение суммы остатков по складам, возможно только если поле «Остатки» будет числового типа данных Примечание - носит также информационный характер, но в отличие от «Имени поля», примечание сможете видеть только Вы, в режиме конструктора. Ключевое поле - используют для создания связей между таблицами. Все значения этого поля должны быть уникальными. Связь по КП используют для создания запросов, отчетов и тд.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.