Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнфиса Ширай
1 Старший дошкольный возраст Учитель- логопед Воспитатель Занятия Логочас - фронтальные - подгрупповые - индивидуальные Свободная деятельность Старший дошкольный возраст Психолог Занятия - подгрупповые - индивидуальные Свободная деятельность Речевое развитие (группа ФФН, группа ОНР)Психические процессы
2 Цель: максимальная коррекция речевых нарушений для успешного обучения детей в школе. Задачи: - раннее выявление, обследование воспитанников, определение структуры и степени выраженности, имеющихся у них дефектов; - организация коррекционной помощи; - оказание консультативной помощи педагогам и родителям (или лиц их заменяющих) по применению методов, приемов помощи детям, имеющим нарушения в развитии речи; - профилактика речевых нарушений; - - реализация образовательных программ, использование современных методик и технологий для обучения и воспитания детей с нарушением речи.
3 Организация работы в логопедических группах Программа: Филичева Т.Б., Туманова Т.В. «Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение». Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей –летнего возраста с общим недоразвитием речи».
4 Педагогические технологии: : Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». Ткаченко Т.А. «Если дошкольник плохо говорит». Ткаченко Т.А. «В первый класс без дефектов речи».
5 Формы работы: групповые подгрупповые индивидуальные
6 Основные направления коррекционной работы : - коррекция всех сторон речи; - коррекция психических процессов, общей и мелкой моторики рук детей логопедических групп; - профилактика нарушений процессов письма и чтения в младшем школьном возрасте; - обучение звуко-буквенному анализу и синтезу.
7 Организация коррекционного процесса обеспечивается: - наличием логопедического кабинета, оснащенного необходимым оборудованием и наглядными пособиями. - своевременным обследованием детей; - рациональным составлением расписания занятий; - планированием индивидуальной работы с каждым ребенком; - наличием планов фронтальных занятий; - совместной работой логопеда с воспитателями групп, родителями, музыкальным руководителем, психологом.
8 Схема взаимодействия участников коррекционно- образовательного процесса Родители Педагог- психолог Музыкальный руководитель Учитель- логопед Воспитатели
9 Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логогруппы Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков. Целенаправленная активизация отработанной лексики. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале. Формирование связной речи. Закрепление навыков чтения и письма.
10 Основные направления коррекционной работы воспитателя 1. Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) выполняется в течение дня 3-5 раз. 2. Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день. 3. Корригирующая мини гимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы выполняется ежедневно после сна. 4. Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда, закрепляющие звукопроизношение. 5. Фронтальные занятия по программе ДОУ (и в соответствие с календарным планом логопедической работы). 6. Коррекционная работа вне занятий: во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда в природе, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях.
11 Интегрированная взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя Планирование работы воспитателя совместно с логопедом Тематические консультации и МО логопедов для воспитателей Присутствие воспитателя на фронтальных занятиях логопеда Максимальное обогащение речевой практики детей в процессе режимных моментов Вечерние логопедические занятия воспитателя Занятия по развитию речи Контроль воспитателя за речью детей в свободное время Осуществление воспитателем связи логопеда с родителями Коррекционная работа воспитателя над речью детей в процессе занятий
12 Совместная работа логопеда с родителями: - родительские собрания; - консультации; - посещение занятий; - родительские пятиминутки; - беседы; - анкетирование.
13 Направления работы учителя-логопеда с родителями: изучение особенностей родителей воспитанников логопедической группы, уровня их педагогической наблюдательности; определение особенностей внутрисемейных отношений, влияющих на личностные характеристики ребенка; привлечение родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедической группы
14 Взаимодействие учителя-логопеда и педагога- психолога Цель: оказание совместного коррекционно-развивающего воздействия по формированию у детей полноценных коммуникативных речевых навыков на основе сформированных компонентов речевой деятельности, росту компетентности педагогов и родителей.
15 Совместная работа учителя-логопеда с музыкальным руководителем. Цель: коррекция речевой патологии через развитие музыкальных способностей детей Задачи: Развитие правильного речевого дыхания; Развитие артикуляционной моторики; Развитие просодической стороны речи; Автоматизация звуков в результате запоминания большого количества речевого материала. Дифференциация поставленных звуков; Развитие эмоциональной сферы ребенка. Направления работы: совместный подбор речевого материала к утренникам, развлечениям с учетом индивидуальных особенностей детей; развитие у детей с речевой патологией двигательных способностей, как основы воспитания речи, перевоспитание и устранение речевых нарушений. Использование широкого спектра попевок, упражнений и игр с пением и движением.
16 Связь с социумом МУЗ «Городская детская поликлиника» Логопед Совместное рассматривание тяжелых случаев речевых нарушений Городская ПМПК Детская поликлиника Врач-невропатолог: совместное рассматривание трудных случаев речевых расстройств Врач-педиатр: Консультирование родителей Учитель-логопед МАДОУ «Д/с 22» Неорганизованное консультирование Городской логопункт Преемственность в работе ДОУ и школьного логопеда Городское М/О СОШ 3 Учитель-логопед Преемственность в работе ДОУ и школы
17 Комплексно-тематическое планирование в логопедических группах (собственная разработка) Ознаком ление с окружающим. миром, экология, ОБЖ Развитие речи Матема тика Апплика ция, рисование, лепка, конструирование Логочас
18 Структура логочаса. Часть логочаса, не прописываемая воспитателям в плане. - Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения (3 мин.). - Упражнения и игры на развитие мелкой моторики (2 мин.). - Упражнения на автоматизацию звуков (произнесение изолированного звука, проговаривание слогов, слов, предложений на закрепляемый звук, автоматизация поставленного звука в связной речи) (4 мин.). - Закрепление произношения по индивидуальным тетрадям - Физкультминутка (2 мин.). - Упражнения и игры на развитие фонематического слуха (звуко- слоговой анализ и синтез) (7 мин.). Часть логочаса, прописываемая воспитателем в плане. - Повторение лексико-грамматических упражнений (например: согласование числительного с существительным «5 книг», изменение окончаний в падежных конструкциях - «Нет чего? - Встали, подошли к чему? -к столу и т.д.» (3 мин.). - Повторение скороговорок, коротких рассказов, стихов (2 мин.). - Чтение художественной литературы.
19 Эмоциональное благополучие ребёнка в ДОУ
20 тревожность
21 Результаты диагностики эмоционального состояния детей /старший и подготовительный возраст/ страхи
22 Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать Сухомлинский
23 Цель: сохранение и укрепление психического здоровья детей, гармоничное развитие в ДОУ Задачи: сохранение психического здоровья детей. Диагностические обследования эмоциональной и познавательной сферы для выявления нарушений. Реализация групповых психопрофилактических программ. Разработка и реализация индивидуальных психокоррекционных программ. Консультативная работа с родителями и педагогами. Реализация программы просветительской программы «Психолог и Я», повышение психолого-педагогической работы взрослых. Психологическое сопровождение детей в период адаптации. Психологическое сопровождение детей подготовительной группы, подготовка к школе, мониторинг развития. Подбор психологической литературы для самообразования родителей, педагогов. Разработкарекомендаций.
24 Работа с детьми. Помощь детям в адаптации к детскому саду; Поведение обследования детей и выработка рекомендаций по коррекции отклонений в их развитии; Определение готовности старших дошкольников к обучению в школе; Диагностика игровой деятельности детей; Организация и регулирование взаимоотношений со сверстниками.
25 Работа с родителями Психолого-педагогическое просвещение родителей; Развитие осознания педагогического воздействия родителей на детей в процессе общения; Снижение уровня тревожности родителей перед поступлением детей в школу; Обучение родителей методам и приёмам организации занятий с детьми старшего дошкольного возраста; Ознакомление родителей с элементами диагностики психических процессов (внимание, память)
26 Работа с педагогами Подготовка и проведение ПМПк; Индивидуальное и групповое консультирование; Подготовка и выступление на педсовете, методическом объединении; Повышение педагогической компетентности педагогов.
27 Направления работы психолога в ДОУ Диагностическое; Коррекционно-развивающее; Просветительское; Консультирование; Экспертное.
28 Формы работы Групповая; Индивидуальная.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.