Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМихаил Козлов
1 Информация подготовлена: методистом Регионального социопсихологического центра Антошкиной И.В. Август 2013 г.
2 Адаптация - приспособление, прилаживание. Под данным термином понимают приспособление организма и его функций, органов и клеток к условиям среды. Адаптация направлена на сохранение сбалансированной деятельности систем, органов и психической организации индивида при изменившихся условиях жизни.
3 Этапы процесса адаптации 1. Ориентировочный, характеризующийся бурной реакцией и значительным напряжением практически всех систем организма. Длится две-три недели. 2. Неустойчивое приспособление, когда организм находит какие-то оптимальные варианты реакций на эти воздействия. 3. Период относительно устойчивого приспособления, когда организм находит наиболее подходящие варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего напряжения всех сил.
4 Виды адаптации 1. При легкой адаптации состояние организма компенсируется в течение первой четверти. 2. При адаптации средней тяжести нарушения самочувствия и здоровья более выражены и могут наблюдаться в течение первого полугодия. 3. При тяжелой адаптации значительные нарушения в состоянии здоровья нарастают к концу учебного года, что свидетельствует о неправильности учебных нагрузок и режима обучения для первоклассника.
5 Показатели благоприятной адаптации ребенка 1. Отсутствие негативных изменений в физическом, психическом и социальном самочувствии ребенка. 2. Наличие успешного установления контакта с учащимися и учителем. 3. Формирование адекватного поведения, отвечающего школьным требованиям. 4. Успешное овладение навыками учебной деятельности.
6 Показатели неблагополучного протекания адаптационного периода Различные негативные изменения в поведении ребенка, а именно: чрезмерное возбуждение, агрессивность или, наоборот, заторможенность и депрессивность, тревожность, чувство страха, нежелание идти в школу и т.д.
7 Симптомы школьной дезадаптации 1. Неуспешность обучения. 2. Нарушения школьной дисциплины. 3. Конфликты с учителями, одноклассниками. 4. Дезадаптация может быть скрытой и от педагогов и от семьи, ее симптомы могут не сказываться отрицательно на успеваемости и дисциплине ученика, проявляясь в переживаниях школьника.
8 Причины школьной дезадаптации 1. Сниженная потребность познавательных мотивов (зависит от различных физиологических или психических особенностей организма, но чаще формируется в процессе семейного воспитания). 2. Присутствия в психике ребенка мотивации избегания неудач. 3. Особенности темперамента ребенка (замедленность темпа деятельности). 4. Высокая тревожность по причине общей неуверенности в себе. 5. Причины воспитательного характера (лень, избалованность и т.д.)
9 Позиция школьника Позиция школьника – это наличие у ребенка знаний о правилах школы, а также желание их выполнять. Но главное – наличие установки на необходимость преодоления трудностей для последующего успеха в учебе.
10 Уровень развития ребенка: высокий низкий Сформированность внутренней позиции школьника + Успешная адаптация Скрытая/явная школьная дезадаптация - Выраженная школьная дезадаптация
11 Методы диагностики адаптации первоклассника к школе 1. Изучение особенностей адаптации первоклассника к школе. Опросник для учителя. (Опросник Ковалевой Л.М.). 2. Опрос родителей (о наличие или отсутствии у детей психосоматических заболеваний и функциональных нарушений). 3. Анализ данных о заболеваемости. 4. Экспресс-диагностика «Лица» (методика диагностики эмоционального отношения первоклассников к школе Лукьянченко Н.В., Ядрышникова Т.Л.).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.