Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОльга Ромейко
1 Модель профессионального портфолио учителя Выполнила Цывкина Т. С., учитель русского языка и литературы Ржев 2014
2 Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог… А.С. Макаренко Основная цель портфолио: проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достигнутые учителем в воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности; обеспечить мониторинг профессионального роста учителя; показать всё, на что ты способен.
3 Задачи портфолио: формирование профессиональных характеристик педагога; развитие профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций; повышение результативности и эффективности профессиональной педагогической деятельности; содействие профессиональному росту педагогов.
4 Виды профессионального портфолио: развития собирается в процессе педагогической деятельности с целью оценки прогресса в работе учителя и накопленного им опыта в течение определенного времени; отчетное свидетельствует о достижении учителем определенного результата при завершении работы над каким-либо проектом; демонстрационное это коллекция лучших работ учителя, используется для интервью при приёме на работу или для участия в профессиональном конкурсе.
5 Функции портфолио Накопительная: достижения учителя (грамоты, дипломы, удостоверения, сертификаты и т.п.); набор рабочих материалов (конспекты открытых уроков, опорные конспекты, тесты, практические и лабораторные работы и т.п.). Модельная: отражает динамику развития учителя; показывает результаты самообразования; демонстрирует стиль преподавания; позволяет проводить рефлексию; помогает спланировать деятельность.
6 Практическая значимость для учителя: повышение профессионального мастерства (качество); реальное представление о результатах деятельности и резервах; основание для аттестации; основа для участия в конкурсных и грантовых программах; предъявление результатов социуму через систематизацию наработок. для администрации: лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ; расширение методического диапазона ОУ; основание для назначения стимулирующих выплат и денежного вознаграждения; мониторинг эффективности работы учителя; объективность системы оценивания успешности учителя; интеграция количественной и качественной оценок.
7 Требования к оформлению портфолио 1. Системность мониторинга. 2. Достоверность. 3. Объективность. 4. Нацеленность автора на самосовершенствование. 5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений. 6. Аккуратность и эстетичность оформления. 7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов. 8. Наглядность результатов работы. 9. Технологичность.
8 Возможные разделы портфолио Раздел 1 Общие сведения об учителе: фамилия, имя, отчество, год рождения; образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ; повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов); копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма; дипломы различных конкурсов; другие документы.
9 Раздел 2 Самоанализ педагогической деятельности Цель: освоение новейших достижений педагогической науки и практики; умение творчески решать педагогические задачи; осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания; самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять современные педагогические технологии и их элементы; создавать условия для реализации личностных возможностей обучающихся; применять на практике исследовательские и опытно- экспериментальные методы обучения и воспитания; планировать и организовывать самообразование как обучающихся, так и собственное.
10 Раздел 3 Результаты педагогической деятельности: материалы о результатах освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в олимпиадах, конкурсах и т. д.; результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; сведения о наличии медалистов; сведения о поступлении в вузы по специальности и т. п.
11 Раздел 4 Научно-методическая деятельность: материалы, в которых обосновывается выбор образовательной программы; образовательных технологий; обоснование и применение средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; использование информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе; работа в методических объединениях; участие в профессиональных и творческих конкурсах; в методических и предметных неделях; организация и проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов; проведение научных исследований; разработка авторских программ; подготовка творческого отчёта, реферата, доклада; публикации.
12 Раздел 5 Внеурочная деятельность по предмету: список творческих работ, рефератов, учебно- исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.); программы кружков, факультативов, элективных курсов.
13 Раздел 6 Учебно-материальная база: список словарей и другой справочной литературы по предмету; список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.); аудио- и видео пособия; наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.; измерители качества обученности учащихся; другие документы.
14 Раздел 7 Работа в качестве классного руководителя: анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса; сведения о сохранении контингента обучающихся в классе; информация о правонарушениях; сведения о работе с родителями; разработки классных часов и родительских собраний.
15 Алгоритмы успешной реализации задач воспитания: без памяти - нет истории, без истории - нет культуры, без культуры - нет духовности, без духовности – нет воспитания, без воспитания - нет человека, без человека нет народа!
16 Раздел 8 «Отзывы» Размещаются отзывы руководителей разных уровней, коллег, родителей, учеников, выпускников, могут быть представлены тексты заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и т. п.
17 Ожидаемые результаты Повышение качества школьного образования. Позитивная динамика в изменениях отношений учитель-ученик-родители. Повышение качества образовательного процесса и труда педагогического коллектива. Повышение профессионального уровня учителей. Повышение уровня деятельности школы по всем направлениям.
18 Мониторинг профессиональной деятельности посредством портфолио позволит учителю реально представить результаты своего труда; увидеть свои резервы; иметь стимул к самосовершенствованию; освоить технологию работы с портфолио. администрации осуществлять непрерывную диагностику результатов труда педагогов; способствовать развитию профессиональной карьеры педагога; развивать навыки рефлексивной деятельности педагогов; поддерживать и стимулировать мотивацию педагогов к саморазвитию.
19 Спасибо за внимание! Творческих Вам успехов, уважаемые коллеги!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.