Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕгор Вронский
1 Беседа с матерью или ухаживание за ребенком по организации режима ухода, вскармливания детей.
2 План: Введение. Основные правила успешного грудного вскармливания. Соответствуют рекомендациям ВОЗ/ЮНИСЕФ Введение. Основные правила успешного грудного вскармливания. Соответствуют рекомендациям ВОЗ/ЮНИСЕФ Десять шагов успешного грудного вскармливания Десять шагов успешного грудного вскармливания Раннее прикладывание к груди в течение первого часа после рождения. Раннее прикладывание к груди в течение первого часа после рождения. Правильное положение ребенка у груди. Правильное положение ребенка у груди. Литература Литература
4 Введение Основные правила успешного грудного вскармливания. Соответствуют рекомендациям ВОЗ/ЮНИСЕФ В 1991 году на Совещании международной педиатрической ассоциации ВОЗ и ЮНИСЕФ была принята совместная Инициатива по созданию в больницах условий, благоприятных для грудного вскармливания. Сегодня в Украине эта Инициатива получила широкое распространение среди родовспомогательных учреждений. «Больницы, доброжелательные к ребенку» обрели заслуженную популярность среди будущих родителей. В 1991 году на Совещании международной педиатрической ассоциации ВОЗ и ЮНИСЕФ была принята совместная Инициатива по созданию в больницах условий, благоприятных для грудного вскармливания. Сегодня в Украине эта Инициатива получила широкое распространение среди родовспомогательных учреждений. «Больницы, доброжелательные к ребенку» обрели заслуженную популярность среди будущих родителей. Актуальность проблемы грудного вскармливания во всем мире очень высока. Несмотря на принимаемые усилия, распространенность исключительно грудного вскармливания, на сегодняшний день остается невысокой. Глобальный банк данных Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) располагает информацией в отношении 94 стран и 65% всех грудных детей в мире. По этим данным, лишь приблизительно 35% всех грудных детей получают исключительно грудное вскармливание в возрасте от 0 до 4 месяцев (2002 г.) Актуальность проблемы грудного вскармливания во всем мире очень высока. Несмотря на принимаемые усилия, распространенность исключительно грудного вскармливания, на сегодняшний день остается невысокой. Глобальный банк данных Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) располагает информацией в отношении 94 стран и 65% всех грудных детей в мире. По этим данным, лишь приблизительно 35% всех грудных детей получают исключительно грудное вскармливание в возрасте от 0 до 4 месяцев (2002 г.)
5 Поэтому, определяя политику здравоохранения в области питания и укрепления здоровья матери и ребенка в ХХI веке, ВОЗ и Детский Фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) ключевое внимание уделяют вопросам грудного вскармливания. «Вкладывать ресурсы в грудное вскармливание – значит вкладывать ресурсы в здоровье» - именно такой лозунг прозвучал в докладе Евробюро ВОЗ в 1995 году. Поэтому, определяя политику здравоохранения в области питания и укрепления здоровья матери и ребенка в ХХI веке, ВОЗ и Детский Фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) ключевое внимание уделяют вопросам грудного вскармливания. «Вкладывать ресурсы в грудное вскармливание – значит вкладывать ресурсы в здоровье» - именно такой лозунг прозвучал в докладе Евробюро ВОЗ в 1995 году. В 2002 году на 55 Всемирной Ассамблее здравоохранения были приняты основополагающие положения Глобальной стратегии по питанию младенцев и детей раннего возраста, где были сформулированы современные рекомендации по грудному вскармливанию. Глобальной стратегии предшествовали более ранние документы ВОЗ и ЮНИСЕФ, Международный свод правил сбыта заменителей грудного молока (1981) и «Инночентийская декларация об охране, поощрении и поддержке грудного вскармливания» (1990), а также Конвенция «О правах ребенка» Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (1989). В 2002 году на 55 Всемирной Ассамблее здравоохранения были приняты основополагающие положения Глобальной стратегии по питанию младенцев и детей раннего возраста, где были сформулированы современные рекомендации по грудному вскармливанию. Глобальной стратегии предшествовали более ранние документы ВОЗ и ЮНИСЕФ, Международный свод правил сбыта заменителей грудного молока (1981) и «Инночентийская декларация об охране, поощрении и поддержке грудного вскармливания» (1990), а также Конвенция «О правах ребенка» Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (1989).
6 Глобальная рекомендация общественного здравоохранения состоит в том, что для нормального роста, развития и здоровья детей грудного возраста необходимо: Глобальная рекомендация общественного здравоохранения состоит в том, что для нормального роста, развития и здоровья детей грудного возраста необходимо: исключительно грудное вскармливание в течение первых 6 месяцев жизни; исключительно грудное вскармливание в течение первых 6 месяцев жизни; адекватный в питательном отношении и безопасный прикорм при продолжении грудного вскармливания до двух лет или белее. адекватный в питательном отношении и безопасный прикорм при продолжении грудного вскармливания до двух лет или белее. Однако было абсолютно очевидно, что пока не будет изменена практика медицинских учреждений, попытки улучшить ситуацию в отношении грудного вскармливания вне лечебных учреждений будут безуспешными. Научными экспертами ВОЗ было доказано, что существующий во многих родильных домах Европы и Америки подход (позднее прикладывание ребенка к груди, раздельное пребывание матерей и новорожденных, реклама искусственных заменителей грудного молока медицинскими работниками и др.) в значительной мере способствует прекращению грудного вскармливания. Однако было абсолютно очевидно, что пока не будет изменена практика медицинских учреждений, попытки улучшить ситуацию в отношении грудного вскармливания вне лечебных учреждений будут безуспешными. Научными экспертами ВОЗ было доказано, что существующий во многих родильных домах Европы и Америки подход (позднее прикладывание ребенка к груди, раздельное пребывание матерей и новорожденных, реклама искусственных заменителей грудного молока медицинскими работниками и др.) в значительной мере способствует прекращению грудного вскармливания.
7 Поэтому, в 1991 году на Совещании международной педиатрической ассоциации ВОЗ и ЮНИСЕФ предприняли совместную Инициативу по созданию в больницах условий, благоприятных для грудного вскармливания. Для того, чтобы получить статус «Больница, доброжелательная к ребенку», каждое родовспомогательное учреждение принимает на себя обязательство осуществить «Десять шагов успешного грудного вскармливания». Они изложены в Совместной Декларации ВОЗ/ЮНИСЕФ «Охрана, поддержка и поощрение грудного вскармливания: особая роль родовспомогательных служб» (1989). Поэтому, в 1991 году на Совещании международной педиатрической ассоциации ВОЗ и ЮНИСЕФ предприняли совместную Инициативу по созданию в больницах условий, благоприятных для грудного вскармливания. Для того, чтобы получить статус «Больница, доброжелательная к ребенку», каждое родовспомогательное учреждение принимает на себя обязательство осуществить «Десять шагов успешного грудного вскармливания». Они изложены в Совместной Декларации ВОЗ/ЮНИСЕФ «Охрана, поддержка и поощрение грудного вскармливания: особая роль родовспомогательных служб» (1989).
8 Десять шагов успешного грудного вскармливания Каждому учреждению, оказывающему родовспомогательные услуги и осуществляющему уход за новорожденными детьми, следует: Каждому учреждению, оказывающему родовспомогательные услуги и осуществляющему уход за новорожденными детьми, следует: Иметь Политику в отношении практики грудного вскармливания. Это, в некотором роде, философия, в соответствии с которой работают все сотрудники данного лечебного учреждения, будь то роддом или детская поликлиника. Начиная от главного врача и заканчивая только поступившим на работу молодым лаборантом должны «исповедовать» принципы этой Политики. Иметь Политику в отношении практики грудного вскармливания. Это, в некотором роде, философия, в соответствии с которой работают все сотрудники данного лечебного учреждения, будь то роддом или детская поликлиника. Начиная от главного врача и заканчивая только поступившим на работу молодым лаборантом должны «исповедовать» принципы этой Политики. Весь персонал этого лечебного учреждения должен овладеть всеми необходимым навыкам для осуществления этой политики. Для этого постоянно проводятся тренинги и семинары по вопросам грудного вскармливания. Весь персонал этого лечебного учреждения должен овладеть всеми необходимым навыкам для осуществления этой политики. Для этого постоянно проводятся тренинги и семинары по вопросам грудного вскармливания.
9 Информирование беременных женщин о преимуществах и методах грудного вскармливания. Информирование беременных женщин о преимуществах и методах грудного вскармливания. Обучение матерей и помощь на самых ранних этапах начала грудного вскармливания, т.е. в течение первого получаса после родов. Обучение матерей и помощь на самых ранних этапах начала грудного вскармливания, т.е. в течение первого получаса после родов. Показывать матерям, как кормить грудью и как сохранить лактацию, даже если они должны быть отделены от своих детей. Показывать матерям, как кормить грудью и как сохранить лактацию, даже если они должны быть отделены от своих детей. Исключение любой другой пищи или питья у новорожденных, кроме грудного молока, за исключением случаев медицинских показаний. Исключение любой другой пищи или питья у новорожденных, кроме грудного молока, за исключением случаев медицинских показаний.
10 Практиковать круглосуточное совместное размещение матери и новорожденного – разрешать им находится в одной палате. Практиковать круглосуточное совместное размещение матери и новорожденного – разрешать им находится в одной палате. Поощрять грудное вскармливание по требованию ребенка. Поощрять грудное вскармливание по требованию ребенка. Не давать новорожденным, находящимся на грудном вскармливании, никаких искусственных средств, имитирующих грудь или успокаивающих. Не давать новорожденным, находящимся на грудном вскармливании, никаких искусственных средств, имитирующих грудь или успокаивающих.
11 Поощрять создание групп поддержки грудного вскармливания и направлять матерей в эти группы после выписки из больницы. Поощрять создание групп поддержки грудного вскармливания и направлять матерей в эти группы после выписки из больницы. Предпринятая изначально в целях поддержки грудного вскармливания в акушерских стационарах, в настоящее время Инициатива распространяется и на другие учреждения, оказывающие медицинские услуги, например перинатальные центры, центры здоровья, детские медицинские учреждения Предпринятая изначально в целях поддержки грудного вскармливания в акушерских стационарах, в настоящее время Инициатива распространяется и на другие учреждения, оказывающие медицинские услуги, например перинатальные центры, центры здоровья, детские медицинские учреждения
12 В настоящее время Инициатива содействия началу и продолжению исключительно грудного вскармливания в медико-санитарных учреждениях осуществляется более чем в больниц в 138 странах. В 2002 году штат Керала (Индия) был провозглашен первым в мире «штатом, создавшим условия для грудного вскармливания». в четырех странах: Малайзии, Намибии, Омане и Швеции требованиям Инициативы отвечают все родовспомогательные учреждения. В странах, которые в числе первых включились в Инициативу «Больница, доброжелательная к ребенку», наблюдается стабильный рост числа детей на исключительно грудном вскармливании. Например, в Швеции, лидере в продвижении Инициативы, уровень исключительно грудного вскармливания достиг 76%. В настоящее время Инициатива содействия началу и продолжению исключительно грудного вскармливания в медико-санитарных учреждениях осуществляется более чем в больниц в 138 странах. В 2002 году штат Керала (Индия) был провозглашен первым в мире «штатом, создавшим условия для грудного вскармливания». в четырех странах: Малайзии, Намибии, Омане и Швеции требованиям Инициативы отвечают все родовспомогательные учреждения. В странах, которые в числе первых включились в Инициативу «Больница, доброжелательная к ребенку», наблюдается стабильный рост числа детей на исключительно грудном вскармливании. Например, в Швеции, лидере в продвижении Инициативы, уровень исключительно грудного вскармливания достиг 76%.
13 Большое значение для изменения практики учреждений в отношении грудного вскармливания имеет обучение руководителей службы и учреждений родовспоможения, а также медицинского персонала роддомов, женских консультаций, детских поликлиник. Первым шагом к участию учреждений родовспоможения в Инициативе «Больница, доброжелательная к ребенку» было проведение 40- часового обучающего семинара «Консультирование по грудному вскармливанию» в 1999 году, на который были приглашены национальные преподаватели и эксперты из Казахстана, имеющие опыт внедрения 10 принципов ВОЗ и ЮНИСЕФ в практику своих учреждений. Большое значение для изменения практики учреждений в отношении грудного вскармливания имеет обучение руководителей службы и учреждений родовспоможения, а также медицинского персонала роддомов, женских консультаций, детских поликлиник. Первым шагом к участию учреждений родовспоможения в Инициативе «Больница, доброжелательная к ребенку» было проведение 40- часового обучающего семинара «Консультирование по грудному вскармливанию» в 1999 году, на который были приглашены национальные преподаватели и эксперты из Казахстана, имеющие опыт внедрения 10 принципов ВОЗ и ЮНИСЕФ в практику своих учреждений.
14 Каждая женщина должна знать, что ее молоко является наиболее полноценной пищей для ее ребенка в первые 6 месяцев, а по отдельным наблюдениям и в течение первого года жизни. Поэтому она должна выполнять правила успешного грудного вскармливания, чтобы обеспечить для своего малыша здоровье, а также лучшие условия для роста и развития его организма: Каждая женщина должна знать, что ее молоко является наиболее полноценной пищей для ее ребенка в первые 6 месяцев, а по отдельным наблюдениям и в течение первого года жизни. Поэтому она должна выполнять правила успешного грудного вскармливания, чтобы обеспечить для своего малыша здоровье, а также лучшие условия для роста и развития его организма:
15 Раннее прикладывание к груди в течение первого часа после рождения. Исключение догрудного кормления из бутылки или другим способом, чтобы избежать нежелательного импритинга и не сформировать у ребенка установку на любое иное кормление, кроме грудного. Исключение догрудного кормления из бутылки или другим способом, чтобы избежать нежелательного импритинга и не сформировать у ребенка установку на любое иное кормление, кроме грудного. Совместное содержание матери и ребенка в одной палате. Совместное содержание матери и ребенка в одной палате. Правильное положение ребенка у груди, которое позволяет матери избежать многих проблем и осложнений с грудью. Если мать не научили этому в роддоме, ей следует пригласить специалиста и научиться этому специально. Правильное положение ребенка у груди, которое позволяет матери избежать многих проблем и осложнений с грудью. Если мать не научили этому в роддоме, ей следует пригласить специалиста и научиться этому специально.
17 Кормление по требованию ребенка. Необходимо прикладывать его к груди по любому поводу, предоставив возможность сосать грудь, когда он хочет и сколько хочет. Это очень важно не только для насыщения ребенка, но и для его ощущения комфорта и защищенности. Кроме этого мать может предлагать младенцу грудь до 4 раз в час. Ничего дурного не будет в том, что малыш лишний раз приложится к груди. От этого и он, и его мать только выиграют. Кормление по требованию ребенка. Необходимо прикладывать его к груди по любому поводу, предоставив возможность сосать грудь, когда он хочет и сколько хочет. Это очень важно не только для насыщения ребенка, но и для его ощущения комфорта и защищенности. Кроме этого мать может предлагать младенцу грудь до 4 раз в час. Ничего дурного не будет в том, что малыш лишний раз приложится к груди. От этого и он, и его мать только выиграют. Продолжительность кормления регулирует ребенок. Не следует отрывать ребенка от груди раньше, чем он сам отпустит сосок. Продолжительность кормления регулирует ребенок. Не следует отрывать ребенка от груди раньше, чем он сам отпустит сосок.
19 Ночные кормления ребенка обеспечат устойчивую лактацию и предохранят женщину от следующей беременности. Кроме того, ночное молоко наиболее полноценно. Ночные кормления ребенка обеспечат устойчивую лактацию и предохранят женщину от следующей беременности. Кроме того, ночное молоко наиболее полноценно. Отсутствие допаивания и введения любых жидкостей. Если ребенок хочет пить, его следует чаще прикладывать к груди. Отсутствие допаивания и введения любых жидкостей. Если ребенок хочет пить, его следует чаще прикладывать к груди.
20 Полный отказ от сосок и бутылочного кормления. При необходимости введения докорма его следует давать только из чашки, из ложки или из пипетки. Полный отказ от сосок и бутылочного кормления. При необходимости введения докорма его следует давать только из чашки, из ложки или из пипетки. Не следует перекладывать ребенка ко второй груди раньше, чем он высосет первую грудь. Если мать поторопится предложить малышу вторую грудь, он не дополучит позднего молока, богатого жирами. Не следует перекладывать ребенка ко второй груди раньше, чем он высосет первую грудь. Если мать поторопится предложить малышу вторую грудь, он не дополучит позднего молока, богатого жирами. Исключение мытья сосков до и после кормления.. Частое мытье груди приводит к удалению защитного слоя жиров ареолы и соска, что приводит к образованию трещин. Грудь следует мыть не чаще 1 раза и день во время гигиенического душа. Если женщина принимает душ реже, то и в этом случае нет необходимости в дополнительном мытье груди. Исключение мытья сосков до и после кормления.. Частое мытье груди приводит к удалению защитного слоя жиров ареолы и соска, что приводит к образованию трещин. Грудь следует мыть не чаще 1 раза и день во время гигиенического душа. Если женщина принимает душ реже, то и в этом случае нет необходимости в дополнительном мытье груди.
21 Отказ от частых контрольных взвешиваний ребенка. Эта процедура не дает объективной информации о полноценности питания младенца. Она только нервирует мать, приводит к снижению лактации и необоснованному введению докорма. Отказ от частых контрольных взвешиваний ребенка. Эта процедура не дает объективной информации о полноценности питания младенца. Она только нервирует мать, приводит к снижению лактации и необоснованному введению докорма.
22 Исключение дополнительного сцеживания молока. При правильно организованном грудном вскармливании молока вырабатывается ровно столько, сколько нужно ребенку, поэтому необходимости в сцеживании после каждого кормления не возникает. Исключение дополнительного сцеживания молока. При правильно организованном грудном вскармливании молока вырабатывается ровно столько, сколько нужно ребенку, поэтому необходимости в сцеживании после каждого кормления не возникает.
23 Ребенок до 6 месяцев находится на исключительно грудном вскармливании и не нуждается в дополнительном питании и введении прикормов. По отдельным исследованиям на грудном вскармливании без ущерба для своего здоровья он может находиться вплоть до исполнения 1 года. Ребенок до 6 месяцев находится на исключительно грудном вскармливании и не нуждается в дополнительном питании и введении прикормов. По отдельным исследованиям на грудном вскармливании без ущерба для своего здоровья он может находиться вплоть до исполнения 1 года. Поддержка матерей, кормивших своих детей грудью до 1-2 лет. Общение с женщинами, имеющими положительный опыт грудного вскармливания, помогает молодой матери обрести уверенность в своих силах и получить практические советы, помогающие наладить кормление грудью. Поддержка матерей, кормивших своих детей грудью до 1-2 лет. Общение с женщинами, имеющими положительный опыт грудного вскармливания, помогает молодой матери обрести уверенность в своих силах и получить практические советы, помогающие наладить кормление грудью.
24 Правильное положение ребенка у груди. Первым условием успешного кормления является правильное положение ребенка у груди, что значительно облегчает кормление, обеспечивает поступление молока и помогает предотвратить воспаление и растрескивание сосков, а также нагрубание молочных желез. Первым условием успешного кормления является правильное положение ребенка у груди, что значительно облегчает кормление, обеспечивает поступление молока и помогает предотвратить воспаление и растрескивание сосков, а также нагрубание молочных желез.
25 Перечислим признаки правильного кормления: Перечислим признаки правильного кормления: Положение тела матери и ребенка Положение тела матери и ребенка Матери удобно, она расслаблена. Матери удобно, она расслаблена. Тело ребенка прижато к материнскому, лицом к груди. Тело ребенка прижато к материнскому, лицом к груди. Голова и тело ребенка лежат в одной плоскости Голова и тело ребенка лежат в одной плоскости Подбородок ребенка касается груди. Подбородок ребенка касается груди.
26 Реакция ребенка Реакция ребенка Ребенок берет грудь, когда он голоден. Ребенок берет грудь, когда он голоден. При касании груди ребенок открывает рот и стремится ее захватить. При касании груди ребенок открывает рот и стремится ее захватить. Ребенок облизывает грудь. Ребенок облизывает грудь. Ребенок не выпускает грудь. Ребенок не выпускает грудь. Эмоциональная близость Эмоциональная близость Мать спокойна, уверена. Мать спокойна, уверена. Мать смотрит на ребенка, гладит его, помимо контакта кожа к коже Мать смотрит на ребенка, гладит его, помимо контакта кожа к коже Контакт глаза в глаза Контакт глаза в глаза
27 Состояние груди Состояние груди Кожа выглядит здоровой. Кожа выглядит здоровой. Соски набухшие, вытянуты вперед. Соски набухшие, вытянуты вперед. Во время кормления грудь кажется круглой. Во время кормления грудь кажется круглой. После кормления грудь мягкая. После кормления грудь мягкая. Сосание Сосание Ротик ребенка широко открыт. Ротик ребенка широко открыт. Нижняя губа вывернута наружу. Нижняя губа вывернута наружу. Язык изогнут вокруг груди. Язык изогнут вокруг груди. Щеки круглые. Щеки круглые. Ареола больше видна надо ртом ребенка. Ареола больше видна надо ртом ребенка. Медленное глубокое сосание с паузами. Медленное глубокое сосание с паузами. Можно видеть или слышать глотание. Можно видеть или слышать глотание. Ребенок сам отпустил грудь. Ребенок сам отпустил грудь.
28 Уход за новорожденным Каждая молодая мама после приезда из роддома сталкивается с одними и теми же проблемами, задает себе одни и те же вопросы. Это происходит, когда мамы с новорожденными оказываются предоставленными сами себе, остаются один на один. С первых же дней многочисленные практические проблемы возникают одна за другой. Каждая молодая мама после приезда из роддома сталкивается с одними и теми же проблемами, задает себе одни и те же вопросы. Это происходит, когда мамы с новорожденными оказываются предоставленными сами себе, остаются один на один. С первых же дней многочисленные практические проблемы возникают одна за другой. Зачастую молодые мамы просто теряются перед нахлынувшими новыми заботами, которые кажутся непреодолимыми. Иногда сама мать чувствует себя слабой и беспомощной перед этим маленьким хрупким существом, имеющим всего несколько дней от роду. Однако достаточно получить несколько правильных советов, поверить в свои способности быть матерью – и необходимый уход за ребенком будет обеспечен. Зачастую молодые мамы просто теряются перед нахлынувшими новыми заботами, которые кажутся непреодолимыми. Иногда сама мать чувствует себя слабой и беспомощной перед этим маленьким хрупким существом, имеющим всего несколько дней от роду. Однако достаточно получить несколько правильных советов, поверить в свои способности быть матерью – и необходимый уход за ребенком будет обеспечен.
29 УХОД ЗА НОВОРОЖДЕННЫМ – КАК ДЕРЖАТЬ МАЛЫША? Новорожденного берут нежно, но уверенно, держат в горизонтальном положении, положив его головку на согнутую в локте руку. Малыша можно держать на руках и вертикально, поддерживая затылок ладонью. Держат ребенка крепко, но не сжимая, он должен чувствовать себя уютно. Разговаривайте с ребенком каждый раз, когда берете его на руки. Новорожденного берут нежно, но уверенно, держат в горизонтальном положении, положив его головку на согнутую в локте руку. Малыша можно держать на руках и вертикально, поддерживая затылок ладонью. Держат ребенка крепко, но не сжимая, он должен чувствовать себя уютно. Разговаривайте с ребенком каждый раз, когда берете его на руки.
30 УХОД ЗА ПУПОЧНОЙ РАНКОЙ НОВОРОЖДЕННОГО Пуповина у младенца обычно отпадает между пятым и седьмым днями жизни, т.е. при выписке из родильного дома. Однако пупочная ранка к этому времени может еще не зарубцеваться. В таких случаях потребуется ее дальнейшая обработка: двукратная ежедневная дезинфекция 5-процентным раствором марганцовокислого калия или 3-процентным раствором перекиси водорода, приготовленными в аптеке, или 1-процентным спиртовым раствором бриллиантовой зелени. Пупочная ранка должна зарубцеваться полностью: не кровоточить, не гноиться, в противном случае следует обращаться к врачу. Рубцевание обычно завершается к 15-му дню жизни. Пуповина у младенца обычно отпадает между пятым и седьмым днями жизни, т.е. при выписке из родильного дома. Однако пупочная ранка к этому времени может еще не зарубцеваться. В таких случаях потребуется ее дальнейшая обработка: двукратная ежедневная дезинфекция 5-процентным раствором марганцовокислого калия или 3-процентным раствором перекиси водорода, приготовленными в аптеке, или 1-процентным спиртовым раствором бриллиантовой зелени. Пупочная ранка должна зарубцеваться полностью: не кровоточить, не гноиться, в противном случае следует обращаться к врачу. Рубцевание обычно завершается к 15-му дню жизни.
31 УХОД ЗА КОЖЕЙ НОВОРОЖДЕННОГО Существует множество косметических средств для ухода за кожей детей, однако при их выборе необходимо учитывать, что малыши, как и взрослые, имеют различные типы кожи. Поэтому одним детям подходят масляные растворы, другим – присыпки. Существует множество косметических средств для ухода за кожей детей, однако при их выборе необходимо учитывать, что малыши, как и взрослые, имеют различные типы кожи. Поэтому одним детям подходят масляные растворы, другим – присыпки.
32 УХОД ЗА ГЛАЗАМИ И НОСОМ НОВОРОЖДЕННОГО Глаза протирают ватными тампонами, смоченными кипяченой водой, однократными движениями от наружного края к внутреннему. Нос чистят ватными фитильками. Вашему малышу это не очень понравится, но помните: новорожденные дети не умеют дышать ртом, поэтому носовые ходы обязательно должны быть чистыми. Глаза протирают ватными тампонами, смоченными кипяченой водой, однократными движениями от наружного края к внутреннему. Нос чистят ватными фитильками. Вашему малышу это не очень понравится, но помните: новорожденные дети не умеют дышать ртом, поэтому носовые ходы обязательно должны быть чистыми.
33 УХОД ЗА НОГТЯМИ НОВОРОЖДЕННОГО Ногти следует начинать обрезать примерно в конце третьей недели жизни специальными продезинфицированными ножницами с закругленными кончиками. Некоторые новорожденные уже при рождении имеют длинные ногти, и они могут оцарапать себя. Поэтому на ручки малыша рекомендуется надевать мягкие хлопчатобумажные варежки. Ногти следует начинать обрезать примерно в конце третьей недели жизни специальными продезинфицированными ножницами с закругленными кончиками. Некоторые новорожденные уже при рождении имеют длинные ногти, и они могут оцарапать себя. Поэтому на ручки малыша рекомендуется надевать мягкие хлопчатобумажные варежки.
34 КОМНАТА НОВОРОЖДЕННОГО РЕБЕНКА Желательно, чтобы комната ребенка часто проветривалась, а температура в ней не превышала +20 оС. Влажность воздуха в комнате можно поддерживать увлажнителем. И конечно же, ни в коем случае нельзя курить не то что в комнате, а даже в квартире, где находится ребенок. Оформление комнаты или места новорожденного должно быть простым и функциональным. Следует убрать пыленакапливающие и малоиспользуемые предметы и вещи. Желательно, чтобы комната ребенка часто проветривалась, а температура в ней не превышала +20 оС. Влажность воздуха в комнате можно поддерживать увлажнителем. И конечно же, ни в коем случае нельзя курить не то что в комнате, а даже в квартире, где находится ребенок. Оформление комнаты или места новорожденного должно быть простым и функциональным. Следует убрать пыленакапливающие и малоиспользуемые предметы и вещи. Кроватка – основной элемент меблировки, она должна быть комфортной и безопасной Кроватка – основной элемент меблировки, она должна быть комфортной и безопасной
35 ЛИТЕРАТУРА. \ 1. Генрих ЛОТЦКИИ «Душа твоего ребёнка», перевод с немецкого Е. МАКСИМОВИЧА, под редакцией и с предисловием проф. П.И.КОВАЛЕВСКОГО, Москва- С.- Петербург, издательство т-ва М.О.ВОЛЬФ, 1912 г. 1. Генрих ЛОТЦКИИ «Душа твоего ребёнка», перевод с немецкого Е. МАКСИМОВИЧА, под редакцией и с предисловием проф. П.И.КОВАЛЕВСКОГО, Москва- С.- Петербург, издательство т-ва М.О.ВОЛЬФ, 1912 г. 2. Академик А.М. УГОЛЕВ «Теория адекватного питания и трофология» Санкт-Петербург, С.-Петербургское отделение издательства «Наука», 1991 год, издание Академии наук СССР в серии «Наука и технический прогресс». 2. Академик А.М. УГОЛЕВ «Теория адекватного питания и трофология» Санкт-Петербург, С.-Петербургское отделение издательства «Наука», 1991 год, издание Академии наук СССР в серии «Наука и технический прогресс». 3. «Охрана, поощрение и поддержка практики грудного вскармливания: особая роль родовспомогательных служб» Совместная декларация ВОЗ и ЮНИСЕФ. Публикация Всемирной организации здравоохранения, 1211 Женева 27, Швейцария. 3. «Охрана, поощрение и поддержка практики грудного вскармливания: особая роль родовспомогательных служб» Совместная декларация ВОЗ и ЮНИСЕФ. Публикация Всемирной организации здравоохранения, 1211 Женева 27, Швейцария. 4. «Грудное вскармливание и психологическое единство «Мать и дитя»: Учебное пособие для мед. персонала учреждений родовспоможения и детства/ Е.М. Фатеева, Ж.В. Цареградская. М.: Агар, 2000 с «Грудное вскармливание и психологическое единство «Мать и дитя»: Учебное пособие для мед. персонала учреждений родовспоможения и детства/ Е.М. Фатеева, Ж.В. Цареградская. М.: Агар, 2000 с.183
36 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.