Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФёдор Ахматов
1 Проблемы обучения и поведения учащихся 6 класса
2 Причины проблемы Подростковый возраст Подростковый возраст Семейное воспитание Семейное воспитание Педагогическая ошибка Педагогическая ошибка а) смена классных руководителей; б) нет четкой системы воспитания и обучения у учителей класса; в) не используются инновационные методы и формы в обучении и воспитании; г) в работе с классом преобладают негативные реакции и наказания; д) не учитываются возрастные особенности детей. Мы создали имидж класса, которому дети сейчас и следуют.
3 В лет практически все дети пересекают рубеж подросткового возраста. Ведущая деятельность подростка в этот период ОБЩЕНИЕ Главное новообразование этого возраста ЧУВСТВО ВЗРОСЛОСТИ
4 Подростковый возраст - это тот период в жизни вашего ребенка, когда детство уже почти закончилось, а взрослая жизнь еще не началась.Подростковый возраст - это тот период в жизни вашего ребенка, когда детство уже почти закончилось, а взрослая жизнь еще не началась.
5 Физиологические основы кризиса подросткового возраста: В подростковом возрасте в кровь начинает поступать огромное количество гормонов роста и половых гормонов. Благодаря их сложным и запутанным «взаимоотношениям», возникает: Резкое увеличение роста и веса. В среднем, «скачок роста» происходит у мальчиков с 13 до 15 лет, иногда продолжаясь до 17, а у девочек - на два года раньше. Так же изменяются пропорции тела. Сначала до взрослых размеров дорастают голова, кисти рук и ступни подростка, затем конечности - удлиняются руки и ноги - и в последнюю очередь туловище. Все это приводит к некоторой непропорциональности тела, подростковой угловатости.Резкое увеличение роста и веса. В среднем, «скачок роста» происходит у мальчиков с 13 до 15 лет, иногда продолжаясь до 17, а у девочек - на два года раньше. Так же изменяются пропорции тела. Сначала до взрослых размеров дорастают голова, кисти рук и ступни подростка, затем конечности - удлиняются руки и ноги - и в последнюю очередь туловище. Все это приводит к некоторой непропорциональности тела, подростковой угловатости.
6 Начало полового созревания.Начало полового созревания. Бурное протекание и смена эмоций. Смех подростка легко переходит в слезы, состояние абсолютного счастья, резко обрываясь по незначительной причине, сменяется унынием и грустью. Даже незначительное раздражение способно перерасти в гнев и вызвать приступ агрессии.Бурное протекание и смена эмоций. Смех подростка легко переходит в слезы, состояние абсолютного счастья, резко обрываясь по незначительной причине, сменяется унынием и грустью. Даже незначительное раздражение способно перерасти в гнев и вызвать приступ агрессии.
7 Психологические основы кризиса подросткового возраста : Существует два возможных пути протекания кризиса подросткового возраста: 1. «Кризис независимости». Основные проявления. Негативизм Упрямство Грубость Бунтарство Стремление во всем поступать по-своему Противостояние авторитетам Ревностное отношение к личному пространству Негативизм Упрямство Грубость Бунтарство Стремление во всем поступать по-своему Противостояние авторитетам Ревностное отношение к личному пространству
8 2. «Кризис зависимости». Основные проявления: Чрезмерное послушание Возврат к детским интересам и формам поведения Зависимость от взрослых Несамостоятельность Инфантильность в суждениях и поступках Подчинение мнению большинства Стремление быть «как все» Чрезмерное послушание Возврат к детским интересам и формам поведения Зависимость от взрослых Несамостоятельность Инфантильность в суждениях и поступках Подчинение мнению большинства Стремление быть «как все»
9 Одной из первостепенных психологических задач кризиса подросткового возраста является обретение самостоятельности в принятии решений, суждениях, поступках, т.е. формирование более зрелой, взрослой позиции по отношению к себе и своей жизни.
10 Новообразованиями возраста, помимо обретения самостоятельности, являются : Появление интереса к своему внутреннему миру. В процессе подросткового кризиса ребенок начинает заглядывать внутрь себя, обретая интерес к собственным переживаниям, своему положению в окружающем его мире людей и явлений, осознавать свою уникальность.Появление интереса к своему внутреннему миру. В процессе подросткового кризиса ребенок начинает заглядывать внутрь себя, обретая интерес к собственным переживаниям, своему положению в окружающем его мире людей и явлений, осознавать свою уникальность.
11 Бурное развитие критического мышления. Рассудочная, т.е. формальная, жесткая логика владеет умом подростка. Она требует на любой вопрос однозначного ответа и оценки: истина или ложь, да или нет.Бурное развитие критического мышления. Рассудочная, т.е. формальная, жесткая логика владеет умом подростка. Она требует на любой вопрос однозначного ответа и оценки: истина или ложь, да или нет.
12 Потребность в близких отношениях и признании окружающих. Друзья для подростка зачастую становятся важнее и роднее членов семьи. Вспыхивают искры первой романтической влюбленности, порой разгорающиеся до настоящего пожара личной драмы. Именно в человек начинает учиться любить и строить близкие отношения. И именно в этот период мнение окружающих о нем приобретает колоссальное значение.Потребность в близких отношениях и признании окружающих. Друзья для подростка зачастую становятся важнее и роднее членов семьи. Вспыхивают искры первой романтической влюбленности, порой разгорающиеся до настоящего пожара личной драмы. Именно в человек начинает учиться любить и строить близкие отношения. И именно в этот период мнение окружающих о нем приобретает колоссальное значение.
13 Результаты взаимодействия физиологических и психологических изменений, происходящих в процессе кризиса подросткового возраста:
14 Повышенный интерес к собственной внешности. Стремление к независимости и свободе. Группирование со сверстниками. Повышенный интерес к взаимоотношениям полов. Потребность в уединении. Потребность в личном пространстве и ревностное к нему отношение. Резкость и безапелляционность суждений. Ранимость в сочетании с показной холодностью.Повышенный интерес к собственной внешности. Стремление к независимости и свободе. Группирование со сверстниками. Повышенный интерес к взаимоотношениям полов. Потребность в уединении. Потребность в личном пространстве и ревностное к нему отношение. Резкость и безапелляционность суждений. Ранимость в сочетании с показной холодностью.
15 В условиях современной жизни в данный период начинается так называемый переходный возраст: происходят первые биологические изменения в организме (особенно у девочек). Что происходит с моим ребенком?!
16 Что предпринять?! Если хотите, чтобы подростковый возраст прошел без осложнений, следует соблюдать следующие требования.
17 У подростка в этом возрасте очень хрупкий организм, он может часто болеть, у него обостряются хронические заболевания. Помогите организму ребенка справиться с перестройкой.
18 ПЕРВОЕ: Строго следите за соблюдением режима дня!
19 ВТОРОЕ: Не позволяйте злоупотреблять острой пищей, пить много кофе, есть много шоколада!
20 Характерные черты поведения шестиклассника Часами разговаривают по телефону Продолжительно смотрят телевизор Круглосуточно слушают громкую музыку
21 Новые увлечения, связанные с желанием подражать взрослым Увлечение компьютерными играми, мобильными телефонами Рассуждения о современных музыкальных течениях Рассуждения о «прикольной» одежде Обсуждение темы наркотиков и сигарет
22 Но часть подростков могут стать замкнутыми. Однако почти у каждого могут появиться новые друзья Будьте внимательны!
23 Присматривайтесь чаще к своему шестикласснику в этот период, ведь он уже не ребенок, но и до взрослого ему еще далеко!
24 Самое важное для ребенка – это общение! Организуйте диалог правильно, не выпытывая информацию, рассказывая о своих проблемах. Таким образом вы подадите пример самораскрытия.
25 Старайтесь не ругать ребенка в случае неудачи, а помогите ему разобраться в причинах случившегося! Чаще хвалите ребенка и проявляйте любовь!
26 Приучайте ребенка к систематическому труду!
27 Создайте дома обстановку нетерпимости к курению и употреблению алкоголя! Снизится риск приобретения вредных привычек
28 Не забывайте о личном примере! Подросток порой воспринимает очень болезненно перебранку своих родителей!
29 Обязательно организуйте систематические занятия спортом! Спорт вместе с родителями – лучший досуг!
30 Подросток нуждается именно в «контролируемой свободе»
31 Ни в коем случае не делайте постоянных акцентов на недостатках внешности подростка!
32 Спокойно относитесь к максимализму подростка и его резкости в суждения.
33 В случае появления у ребенка необычной манеры поведения проанализируйте причины ее появления, при необходимости обратитесь к психологу.
34 Желаю удачи в воспитании!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.