Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРоман Мякинин
1 Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям
2 Порядок аттестации: 1. Предварительный этап; 2. Проведение экспертной оценки (самооценки) педагогической деятельности; 3. Принятие решения о соответствии требованиям первой (высшей)квалификационной категории
3 Предварительный этап: Подготовка и подача заявления (добровольное) от педагогического работника об аттестации на соответствующую квалификационную категорию; Заявка должна быть аргументирована и обоснована.
4 Предварительный этап: На этом этапе педагог имеет право получить консультацию, пройти курсы повышения квалификации, получить рекомендации по самоподготовке.
5 Оценка педагогической деятельности Состоит из двух видов оценки: самооценки педагогом своей профессиональной деятельности и экспертной оценки Самооценка профессиональной деятельности проводится по тем же показателям, по которым осуществляется экспертная оценка.
6 Экспертная оценка направлена на определение уровня квалификации педагога на основе анализа ключевых педагогических компетенций. При этом эксперты учитывают также результаты самооценки аттестующегося педагога
7 Принятие решения о соответствии требованиям квалификационных категорий По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: А) уровень квалификации педагога соответствует требованиям первой (высшей) квалификационной категории Б) уровень квалификации педагога не соответствует требованиям первой (высшей) квалификационной категории
8 Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом и заносится в аттестационный лист педагогического работника. Аттестационная комиссия, в случае необходимости, заносит в аттестационный лист рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагога о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и др. рекомендации.
9 Проведение экспертной оценки и самооценки профессиональной деятельности учителя
10 Основные способы оценки уровня квалификации педагогических работников при установлении соответствии требованиям первой (высшей) категории: метод оценки и самооценки профессиональной деятельности педагога
11 Экспертная оценка профессиональной деятельности учителя Осуществляется по основным параметрам в соответствии с профессиональным стандартом компетенций. Каждый параметр структурирован по показателям, характеризующим каждую из педагогических компетенций (см. экспертный лист).
12 Требования к экспертам 1. Эксперты должны пройти специальную подготовку, включающую ознакомление с содержанием предстоящей оценки, способами осуществления экспертной оценки и подготовки экспертного заключения
13 Требования к экспертам 2. При проведении экспертной оценки участвуют не менее двух независимых экспертов. В случае существенного несоответствия их оценок проводится дополнительное обсуждение, с целью достижения необходимого консенсуса.
14 Требования к экспертам 3. Экспертная оценка проводится на основе анализа 1-2 уроков (или других мероприятий); изучения представленных материалов: рабочих программ по предмету, классных журналов, результатов внутришкольного контроля (или др. форм контроля) уровня достижений обучающихся, методических и дидактических материалов, используемых или самостоятельно подготовленных педагогом, дневников и тетрадей обучающихся, материалов родительских собраний и др. и бесед с руководителем (заместителем) ОУ и самим аттестующимся педагогом
15 Педагог может быть освобожден от специального прохождения экспертной оценки в том случае, если его квалификация подтверждена независимыми экспертами – победа в конкурсе профессионального мастерства, получение наград за достигнутые результаты образовательной деятельности и др.
16 Обработка результатов экспертной оценки педагогической деятельности Основной способ – подсчет среднего значения по каждому показателю и компетентности в целом. Среднее значение показателя определяется делением суммы баллов по параметрам, относящимся к соответствующему показателю на число параметров. Все параметры должны быть обязательно оценены, иначе оценка может оказаться искаженной.
17 Способы представления результатов экспертной оценки 1. Табличный вариант – сведение оценок по показателям и компетенциям в отдельную таблицу; 2. Представление результатов оценки в форме «столбчатой диаграммы»; 3. Представление результатов оценки в форме «лепестковой диаграммы».
20 Подготовка экспертного заключения Предполагает проведение качественного и количественного анализа результатов экспертной оценки и самооценки педагогической компетентности. Показатель уровня профессиональной квалификации учителя определяется как среднее арифметическое значение по 6 базовым компетенциям
21 Формула определения среднего арифметического значения ПК = (Xi ЛК(э)+Xi ПЦ (э)+Xi МД(э) + Xi ИОД(э)+ XiПД(э)+ XiОУД(э)) 6, где ПК – показатель уровня квалификации Xi – среднее значение по каждой из 6 компетенций ЛК(э) – экспертная оценка компетенции в области личностных качеств
22 ПЦ(э) - экспертная оценка компетенции в области постановки цели и задач педагогической деятельности МД(э) - экспертная оценка компетенции в области мотивации учебной деятельности ИОД(э) - экспертная оценка компетенции в области обеспечения информационной основы деятельности ПД(э) - экспертная оценка компетенции в области разработки программы деятельности и принятия пед. решения ОУД(э) - экспертная оценка компетенции в области организации учебной деятельности
23 Нормативная таблица для определения соответствия требованиям первой или высшей квалификационным категориям Уровень квалификации Значение показателя уровня квалиф-и Первая квалиф. категория от 3,3 до 4,29 Высшая квалиф. категория От 4,3 –х баллов и выше
24 При подготовке заключения следует иметь в виду, что в реальной деятельности возможна компенсация одних компетенций другими, поэтому необходимо учитывать профиль педагогических компетенций, не ограничиваясь средним показателем. С учетом качественной оценки таблица нормативных показателей может рассматриваться как примерная
25 При подготовке экспертного заключения целесообразно сравнить данные результатов самооценки и экспертной оценки. Результаты заполнения педагогом листа самооценки используются экспертом в качестве дополнительной информации при вынесении оценочных суждений: -в случае существенного расхождения экспертных оценок и самооценок, что является предметом дополнительного обсуждения, выявления причин несоответствия и отражается в заключении экспертов;
26 -в случае переоценки учителем собственной компетенции или недооценки её; -в случаях необходимости корректировки экспертных оценок, если учитель предоставил для этого достаточное обоснование. Результаты самооценки используются экспертами при разработке индивидуальных программ повышения уровня профессионального мастерства педагога, связанных с формированием у него объективного представления о своих сильных и слабых сторонах.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.