Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯрослав Огибалов
1 Формирование гражданского становления детей и подростков ОГСКОУ «Специальная (коррекционная) школа г. Бодайбо»
2 «Мы не выживем физически, если погибнем духовно». Д.С. Лихачев
3 Патриотизм в переводе с греческого означает любовь к Родине, преданность своему Отечеству. «Гражданственность» - интегративная, комплексная характеристика личности человека, понятие, которое характеризует гражданско-патриотическую позицию человека, его ценностную ориентацию, подразумевающую ответственность за судьбу своей Родины, сопричастность с её судьбой.
4 Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» Закон РФ «Об образовании» Национальная доктрина образования в Российской Федерации Роль и место воспитания патриотизма
5 В странеВ школе 80% старшеклассников стремятся уехать из страны ( уезжают из страны ежегодно 70% из них молодежь) выпускники школ не возвращаются домой в село, поселок, небольшой город безразличие к судьбе Родиныбезразличие к школе забываются традиции, обычаи своего народа утрата семейных традиций, равнодушие к школьным традициям не соблюдаются нормы и правила поведения в обществе не соблюдаются правила поведения в классе, в школе падение культуры не читаю книги, газеты, сквернословят, портят школьное имущество
6 Модель выпускника Личностные качества выпускника: Дисциплинирован; Внутренне свободен; Порядочен; Социально адаптирован; Умеет реализовать себя; Конкурентно способен Целеустремленность: Наличие жизненных планов; Активная профессиональная подготовка; Способность сделать правильный нравственный, социальный выбор; Стремление к формированию собственной культуры Коммуникативность: Толерантное отношение к людям; Гуманность, уважение, достоинство; Общителен; Тактичен; Умеет контролировать себя Интеллектуальное развитие: Объективно оценивает себя; Стремится к самовоспитанию, самосовершенствованию, саморазвитию Мировоззрение: Обладает достаточной правовой культурой; Обладает жизненным и социальным оптимизмом; Уважает историю и достижения своей Родины Здоровый образ жизни: Стремление к физическому совершенствованию; Отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности; Понимание и ведение здорового образа жизни
7 Факторы эффективности формирования гражданско-патриотического сознания учащихся 1. Заинтересованность государства в возрождении традиций патриотического воспитания. 2. Взаимодействие семьи и образовательных структур разных уровней в деле формирования у детей чувства любви к своему Отечеству и своему народу. 3. Мощная пропаганда средств массовой информации, направленная на формирование патриотических чувств у граждан страны. 4. Активное участие в патриотическом воспитании школьников не только учителей истории, но и преподавателей других школьных предметов. 5. Повышенное внимание со стороны педагогов к формированию патриотизма во внеучебной деятельности. 6. Готовность к созидательной деятельности, направленной на собственное благополучие и процветание Отечества, понимание неразрывной связи между ними; 8. Стремление вести здоровый образ жизни; 9. Отторжение чуждых ценностей и идеалов; 10. Способность к творческой реализации как выражению гармонии личности.
8 Условия организации работы по патриотическому воспитанию школьников. Организационно- педагогические условия Воспитательная работа классных руководителей, воспитателей ГПД Проведение экскурсий в учреждениях культуры Поддержание воспитательных традиций школы Связь с общественными организациями Повышение воспитательной ценности урока, предметов школьного компонента Отражение школьной жизни в средствах информации ОУ
9 Направления изучения курса «История Отечества» изучение истории семьи ребенка; изучение истории родного края; изучение истории Отечества
10 Виды заданий: изучение истории, традиций, культуры своего народа, родного края, большой и малой Родины; участие в конкурсах за честь школы, города, области, России; дискуссии по проблемам экологии, сохранение природных ресурсов; участие в детских, подростковых и юношеских движениях; проведение дней воинской славы России.
11 Гимн Российской Федерации (c 2001 г., музыка А.В.Александрова - слова С.В.Михалкова) В.В.Путин, президент России
12 Предметы школьного компонента «Художественное рукоделие» - Литовченко О.Ф «Декоративная обработка древесины» - Любченко Э.А., Беспалов А.В. «Подвижные игры» – Поспелова А.М. «Экология» – Майорова М.В. «Веселый этикет» - Филиппова Л.М., Брайловская Г.В.
13 Районный краеведческий музей КДН Мэрии ГИБДД Управление образованием Дом детского творчества ОППН ГОВД ОГСКОУ «Специальная (коррекционная) школа г. Бодайбо» Внешние связи школы:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.