Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДмитрий Якимов
1 Выполнила: Клышина Елена, ученица 8 класса СОШГ 9 Средняя общеобразовательная школа-гимназия 9 г. Павлодара
2 Цель: изучить степи как биологический и литературный объект Задачи: Рассмотреть степь как биоценоз. Сравнить научные данные по биоразнообразию степей с полученными результатами исследования. Проанализировать образ степей в художественной литературе.
3 Гипотеза: Если сравнить биоразнообразие степей Павлодарского Прииртышья прошлых веков с веком нынешнем, то их современное состояние не удовлетворяет экологическим, духовным и эстетическим потребностям нашего поколения Научная новизна работы заключается в том, что впервые сводятся воедино данные по видовому разнообразию степей Павлодарского прииртышья в различные годы и дается оценка их изменения, что, в свою очередь, привело к созданию сайта «Степной портал Павлодарского прииртышья»
4 Для реализации цели проекта были использованы следующие методы: Анализ научной литературы Метод исследования флоры Павлодарского Прииртышья Анализ художественных текстов Метод анкетирование учащихся Метод опроса жителей поселков Павлодарской области
5 Результаты опроса жителей
6 Сравнение видового разнообразия растений Павлодарской области Произошло уменьшение видового разнообразия растений : С 1526 видов в 80-е годы до 1495 видов в 2000-е Произошло увеличение числа редких и исчезающих видов растений: С 48 видов в 80-е годы до 170 видов в 80 - е
7 Данные численности наиболее характерных птиц Павлодарской области Произошло снижение численности степных птиц: Черный жаворонок - со 135 особей в 1989 г до 5 особей в 2005 г Луни – 5 особей в 1989 г до 2 особей в 2005 г Полное исчезновение на исследуемых площадях коршунов и рогатых жаворонков
8 Стали редкими и исчезающими: Ковыль пушистый Пион степной Астрагал пушистый Василек сибирский Астра пустыннолюбивая Фиалка низкая Касатик солелюбивый Крапива двудомная Лук поникающий
9 Степь Павлодарского Прииртышья потеряла сайгаков дрофу корсаков сурка Степного орла
10 Изучение уровня знаний учащихся о разнообразии живого мира степей 65 % учащихся считают необходимым знать обитателей степей, т.к. это родной край 43 % - считают, что эти знания пригодятся при изучении других наук
11 Учащихся волнуют проблемы, связанные с сохранностью целинных земель: 42 % школьников имеют четкое представление о видовом разнообразии степных экосистем. 51 % опрошенных считают, что это им может пригодиться в жизни и готовы изучать природу родного края, в т.ч. и через произведения поэтов и писателей. 42% 40% 39% 40% 41% 42% 1 Выбрали верно характерную для степей растительность Выбрали верно характерных для степей животных Смогли определить по картинкам названия растений и животных
12 1. В результате изменения степной растительности только в Павлодарской области произошло уменьшение видового разнообразия растений и животных: уменьшилось количества семейств растений на 15 %, количества родов на 4 %, количества видов на 2 %. увеличилось число исчезающих видов на 71 %. произошло снижение численности животных от 3-х до 48 раз
13 2. Степи - родовое наследие степных народов, они являются образом свободы, величия и патриотизма У школьников вызывают восхищение и гордость первозданная степь с ее уникальным живым миром природы в описание степи у Павла Васильева – 74 %, у Н.В. Гоголя – 85 %, А.П. Чехова – 63 %. Целинные степи представляют собой не только экологическую, но и истоpико-культуpную, эстетическую, этическую и другие неосознанные ценности человечества.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.