Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНикита Краузе
2 Активно-игровые формы в обучении химии СОШ 2 г. Яхрома учитель Орлова Н.В.
3 План Роль и место активно- игровых форм при обучении химии. Типы уроков. Содержание уроков. Выводы.
4 Цели уроков Обобщить и закрепить знания. Развить умения и навыки. Вызвать стремление познавать и объяснять. Создать ситуацию успеха для ученика. Вызвать положительные эмоциональные переживания в ходе конкурсов. Способствовать повышению познавательного интереса к науке химии. Формировать положительные мотивы учения.
5 типы уроков Уроки-игры обобщения объяснения проблемные развлекательные
6 Уроки-объяснения нового материала Эти уроки нетрудны в подготовке, если в кабинете химии есть технические средства обучения такие как видеомагнитофон или персональный компьютер. Тему можно преподнести путем использования видеофильмов или компьютерных программ. Основная цель- вызвать интерес к данной теме. Рекомендуемые видеофильмы: 1. Химия вокруг нас. (Воздух, вода, комплексоны). 2.М.Ломоносов, Д.Менделеев. 3.Химия Химические элементы.( Сера, фосфор, титан). Компьютерное обеспечение: 1. Мультимедийное пособие нового образца «Химия.8 класс». 2. Химикус. Обучение с приключением. 3. Химия для любознательных. 4. Химия. Репетитор. 5. Органическая химия. 6. Открытая химия. Полный интерактивный курс химии. Уроки объяснения нового материала
7 Проблемные уроки Эти уроки целесообразно проводить в 10–11-х классах. Учащимся предлагается проблема, и они ее рассматривают с позиций разных специалистов. Урок проводится в виде конференции. Участники делятся на две группы: одна - специалисты, другая - журналисты СМИ. Так, например, в 10 классе после изучения темы «Спирты» проводится конференция по теме «Алкоголизм-проблема социальная и экономическая». Специалисты: директор химического комбината, врач-нарколог, юрист, социолог, терапевт, историк.
8 Развлекательные Наиболее часто используют игры КВН и химическая эстафета. Основная цель – развить интерес к предмету с помощью игры, сплотить классные коллективы, проверить усвоение материала за определенный промежуток времени (обычно за две четверти). Задания – двух видов. Химические: а) Чья цепочка длиннее(составление цепочки превращений) б) химическая пантомима (разыгрывается определенный тип реакции, который нужно отгадать); в) классная химчистка (опытным путем отчистить пятно от чернил, зелени, губной помады, сока, используя минимальный набор реактивов, который имеется в каждом доме). Развлекательные: а) создание рекламы и антирекламы; б) удивительные вещества и элементы (демонстрация опытов); в) химические загадки. Развлекательные
9 УРОКИ ОБОБЩЕНИЯ Главная цель – проверка знаний учащихся по одной - двум темам. 8 класс 1. Основные классы соединений. 2. Периодическая система и периодический закон Д.И.Менделеева. 9 класс 1. Металлы 2. Неметаллы IV, V, VI групп главных подгрупп периодической системы; 10 класс 1. Предельные углеводороды. Алканы. 2. Непредельные углеводороды, Эти уроки требуют большой предварительной работы учителя. Схема проведения для каждого урока одна и та же: учащиеся получают схему маршрута, в которой указаны этапы. На каждый этап отводится минут. Таким образом создаются группы из 4-5 человек, которые должны на данном этапе ответить на предлагаемые вопросы. Через минут каждый ученик идет по своему маршруту дальше. Например, урок по теме «Непредельные углеводороды». Схема маршрута: Строение- физические свойства- химические свойства- получение- применение- цепочка превращений.
10 НЕДЕЛЯ ХИМИИ ПОНЕДЕЛЬНИК ОТКРЫТИЕ ГАЛЕРЕИ «УЧЕНЫЕ- ХИМИКИ» ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ЭТО ХИМИЯ 6 КЛАСС1 УРОК ВТОРНИК ВСТУПЛЕНИЕ В НАУКУ ХИМИЮ4 КЛАСС5 УРОК СРЕДА ВСТРЕЧА С ВЫПУСКНИАМИ- СТУДЕНТАМИ МЕД.УЧИЛИЩА. 11 КЛАСС1 УРОК ЧЕТВЕРГ ХИМИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА9-10 КЛАСС3-4 УРОК ПЯТНИЦА СУД НАД СИГАРЕТОЙ (общешкольное мероприятие) 6-9 КЛАССЫ 7 УРОК
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.