Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиталий Черкасский
1 Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом... Как если бы от этого зависела ваша жизнь. Л.Кьюби Адаптация пятиклассников
2 Адаптация - приспособление к окружающим условиям. Психологическая адаптация – приспособление учащихся к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних (кабинетная система) и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов).
3 Готовность к обучению в средней школе. Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала Умение самостоятельно работать, осмысливать материал. Качественно иной, более "взрослый" тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками
4 Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о соотношении сил в классе; стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; отвращение к необоснованным запретам; восприимчивость к промахам учителей; отсутствие адаптации к неудачам; отсутствие адаптации к положению худшего; ярко выраженная эмоциональность; требовательность к соответствию слова делу; повышенный интерес к спорту.
5 Психологические проблемы пятиклассников повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе; повышение уровня тревожности самого ребенка, зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение; зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе; степень учебной и социальной мотивации пятиклассника, его желание вступать в учебные и внеучебные контакты; состояние его физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе; влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).
6 Физиологические проблемы пятиклассников изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой; увеличение физической и умственной нагрузки; быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме; изменения в питании ребенка, связанные с его большей самостоятельностью.
7 Изменения в 5 классе Смена позиции: «старший» в начальной школе «самый маленький» в средней школе
8 Изменения в 5 классе Разнообразие и качественное усложнение требований Включение в программу новых предметов Увеличение количества учителей Преподавание в разных кабинетах Классный руководитель ведет не основной предмет
9 Возможные причины недостаточной адаптации в 5-м классе разные требования со стороны учителей- предметников, необходимость все их учитывать и выполнять; большой поток информации, незнакомые термины, слова; чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, ощущение отсутствия или недостаточности внимания со стороны классного руководителя.
10 Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения ребенок легко справляется с программой степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем
11 Признаки дезадаптации: усталый, утомлённый внешний вид ребёнка нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы нежелания выполнять домашние задания негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников жалобы на те или иные события, связанные со школой. беспокойный сон трудности утреннего пробуждения, вялость постоянные жалобы на плохое самочувствие
12 Чем можно помочь ? Первое условие школьного успеха пятиклассника безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
13 Чем можно помочь ? Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше. Важно выяснить причины его недовольства и дать понять, что любой учитель -авторитет. Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.
14 Чем можно помочь ? Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем, психологом и родителями. Основными помощниками в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в школе для ребенка.
15 Уважаемые родители! Желаю вашим детям быть здоровыми, веселыми, успешными, а также обрести новых надежных друзей!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.