Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФилипп Бочин
1 Пекишева А.В.
2 Основная педагогичешская задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения (методики) Ради чего учить? ценности образования (цель) Чему учить? обновление содержания Системно - деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ
3 Целью системно - деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности : ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты. Структурная « единица » учебной деятельности : ее полный замкнутый цикл : дети – самостоятельно или с помощью учителя – обнаруживают и исследуют предмет деятельности, преобразуют его, частично – запоминают. ФГОС : I. Общие положения. п. 7
4 Знания усваиваются как способы действий Обучение рассматривается не только и не столько как простое накопление разнообразных знаний, а как целенаправленное формирование у учащихся стройной и четкой системы понятий, закономерностей, обобщенных структур, свойственных изучаемой науке. В системно - деятельностном подходе деятельность сама рассматривается как своего рода система : дети – самостоятельно или с помощью учителя – обнаруживают и исследуют предмет деятельности, преобразуют его, частично запоминают.
5 Скуки, принуждения и лени, пассивности и страха ожидания «палки» - двойки, «неуда» на контрольной работе или на экзамене и желания увернуться от нее Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие. Ученик открывает мир для себя - себя в этом мире. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.
6 Методы изучения учебного материала Все методы окажутся эффективными только в том случае, если вызовут напряженную мыслительную работу ученика, направленную на решение познавательных и практических задач. При любом методе работу нужно строить таким образом, чтобы у детей возникали познавательные вопросы, которые требуют самостоятельного осмысления материала, выводов, обобщений и проверки их на практике.
7 Методичешская система… 1. Технология развития критического мышления. ie/priem.htm 1. Технология развития критического мышления. ie/priem.htm 1. Технология развития критического мышления. ie/priem.htm 1. Технология развития критического мышления. ie/priem.htm 4. Проблемная технология;4. Проблемная технология 4. Проблемная технология;4. Проблемная технология 2. Проектная технология 2. Проектная технология 2. Проектная технология 2. Проектная технология 5. Интерактивные технологии 3. Кейс-технология; 7. Информационные технологии; 6. Игровые технологии;
8 Этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии Дерево предсказаний Толстые и тонкие вопросы Модель постановки и решения проблемы, позволяет описать и попытаться решить целый круг проблем попытаться Дискуссия вырабатывает у учащихся опыт совместной деятельности. Письмо позволяет высказать свою точку зрения (эссе, синквейн. Рефлексия – самооценка Деятельности учителя, ученика) file://localhost/F:/13.04/kminform.htm Верные и неверные утверждения ("верите ли вы"), ключевые слова. Стратегия «Fishbone» Дискуссия, письмо Рефлексия ТЕХНОЛОГИИТЕХНОЛОГИИ Таблицы Эффективная лекция Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление. Приёмы стадии вызова. Кластеры вопросы до изучения темы, на стадии осмысления - способ активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания, при размышлении - демонстрация понимания пройденного. Материал лекции делится на смысл.ед., передача каждой из них строится в технологическом цикле "вызов - осмысление -рефлексия"
10 педагогические технологии: рефлексивная При анализе мирового опыта выявлены подходы к организации образовательного процесса современного типа Как же может быть организован образовательный процесс современного типа? исследовательская (проблемно-поисковая) коммуникативная (дискуссионная) имитационного моделирования (игровая) психологичешская (самоопределении- чешская) деятельностная
11 в) известные знания и сформированные умения (могу сам, без педагога), усвоенные в ходе предшествующей учебы а) потребность учащегося в новом знании или способе действия ("хочу узнать..., научиться...") альтернативных методов решения профессиональных задач из истории науки и промышленности из истории науки и промышленности описаний экстремальных ситуаций профессиональной деятельности б) неизвестное знание, которое учащийся должен усвоить по проекту педагогических целей урока содержит ТРИ главных компонента: содержит ТРИ главных компонента: Создается на материале
12 Метод инцидента Метод разбора деловой корреспонденции Кейс технологии Метод ситуационного анализа
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.