Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладимир Макаров
1 Социальный педагог МБОУ СОШ 2 Магницкая Н. С.
2 Стратегический приоритет первичной профилактики - создание системы позитивной профилактики, которая ориентируется не на патологию, не на проблему и ее последствия, а на защищающий от возникновения проблем потенциал здоровья, т. е. освоение и раскрытие ресурсов психики и личности, поддержку молодого человека и помощь ему в самореализации собственного жизненного предназначения
3 Цель первичной профилактики - воспитание психически здорового, личностно развитого человека
4 Цель профилактической программы – создание в школьной среде условий, препятствующих распространению наркотиков. Смысл профилактической деятельности современной школы – создание образовательной среды, способствующей развитию. Свойства образовательного пространства могут способствовать как отождествлению с ним и его нормами, так и отторжению, принятию антисоциальных норм и правил
5 Важные элементы климата школы : Выявление потенциальных возможностей учеников ; Установка четких правил и их последовательное соблюдение ; Соблюдение дисциплины ; Сохранение высокого качества образовательного процесса ; Сохранение здания школы в хорошем состоянии ; Составление четкого режима работы. Поддержка участия учеников и родителей в жизнедеятельности школы ; Проявление поддержки со стороны учителей ; Выражение позитивных ожиданий в отношении учеников.
8 вопросы предупреждения использования психоактивных веществ должны рассматриваться в качестве звеньев единой системы воспитательного процесса
9 содержание педагогической профилактики должно отражать наиболее актуальные для данного возраста проблемы, связанные с различными аспектами наркотизма ; содержание мероприятий профилактической программы определяется в соответствии с тем, как в разных возрастных группах происходят накопление
10 целевая подготовка детей должна осуществляться заблаговременно, т. е. до наступления того возрастного этапа, когда приобщение к тому или иному виду одурманивания для ребенка становится реальным ; приоритетным в ее структуре является направление, связанное с предотвращением первичного обращения ребенка к одурманиванию
11 не только запрещение тех или иных поведенческих форм, связанных с одурманиванием, но и, главным образом, развитие индивидуальных механизмов, обеспечивающих ребенку успешную социальную адаптацию – важно не только сформировать у ребенка представление о недопустимости одурманивания, но и показать ему, как без помощи одурманивающих веществ можно сделать свою жизнь интересной и счастливой
12 полностью исключается использование сведений, способных провоцировать интерес детей к наркотизации, облегчающих возможность приобщения к одурманивающим веществам ( информация о специфических свойствах различных одурманивающих веществ, способах их применения )
14 развитие общих механизмов эффективной социальной адаптации, альтернативные наркотизации ( ребенок может реализовывать свои социальные потребности, не прибегая к наркотизации ) осознание личностной ценности здоровья, важности и необходимости соблюдения законов здорового образа жизни, овладения приемами и навыками сохранения и укрепления своего организма
15 Профилактическая работа в это время не должна вестись в лоб - не должна содержать негативные примеры и ситуации, незнакомые детям. Отталкиваться нужно от того опыта, который имеют дети ; Беседами добиться усвоения желательного поведения нельзя, т. к. у ребенка нет опыта нездоровья, который имеют большинство взрослых ; Основной формой организации педагогической профилактики для младшего школьного возраста является игровая : конкурсы, ролевые игры, соревнования. Через игру у ребенка можно сформировать и культуру здоровья, и здоровьесберегающее поведение.
16 уметь выбирать достойные способы общения, основанные на уважительном отношении друг к другу, уметь находить наиболее гибкие и конструктивные пути взаимодействия с родителями, учителями, сверстниками ; научиться содержательному проведению досуга ; участвовать и организовывать развивающие игры ; научиться практике самопознания и самовоспитания ; уметь строить реальные жизненные планы и искать пути их реализации ; осознать негативные последствия приема наркотиков для здоровья, душевного благополучия, разрешения школьных и внутрисемейных проблем ;
17 Все наркотики – это сильнодействующие яды ; Каждый человек имеет право сказать НЕТ как другим, так и самому себе ; Наркомания – неизлечимая болезнь на всю жизнь ; На каждого человека сильно влияет его окружение.
18 Сильные и слабые наркотики – условное деление ; Как может оказываться на него психологическое давление ; Способы и правила отказа ; Зависимость может возникать даже после однократного употребления наркотика ; Каждый может сам влиять на своё окружение.
19 Отличать ситуацию предложения наркотиков от менее опасной ( например, предложение покурить травку от предложения покурить ); Сказать нет на предложение друзей, если то, что они предлагают, не соответствует собственному желанию ; Сопротивляться давлению ; Обращаться за помощью ; Продумывать все за и против перед тем, как сделать выбор ; Вести себя уверенно и неагрессивно ; Чётко формулировать свою позицию.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.