Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМатвей Алабышев
1 Япония – прекрасная страна. И на Востоке первая она, Что солнца луч встречает. Значит она: страна восходящего солнца
2 Гармония жилья с природой Для каждого в Японии важна. В гармонии душа народа, Японцам красота нужна. Умеют любоваться красотою, Прекрасное увидеть там и тут. Для этого и жить на свете стоит, От этого и сакуры цветут.
4 Что же таит в себе, загадочная японская душа
5 Исконная японская религия. В стране параллельно исповедуются два культа: синтоизм и буддизм. Именно синтоистская вера воспитала в японцах чуткость в природе, умение наслаждаться ее бесконечной переменчивостью, радоваться ее красоте. В основе обеих религий лежит совершенство и гармония.
6 Перед любым японским храмом непрерывно высится торий- нечто вроде ворот с двумя поперечными перекладинами, он является национальным символом Японии – образец подлинно японского зодчества. Торий ставится перед храмом в напоминание о легенде,
7 В 552 году, среди даров, присланных правителем Кореи в Японию, впервые попали изображения Будды. Буддизм прижился на японской земле как религия знати, в то время как синто оставался религией простонародья. Две столь несхожие религии мирно уживаются и продолжают существовать.
8 С распространением буддизма началось интенсивное возведение буддийских монастырей, восходящих к корейским и китайским образцам. Наибольшую известность приобрел Хорюдзи (конец VI начало VII вв.) Многоярусная пагода
9 ПАГОДА в городе Нара – древней столице Японии является примером классической японской архитектуры. 5 ярусов (дерево, огонь, земля, железо, вода).
10 Храмовый комплекс Хорюдзи. VII в. Кондо (Золотой Зал)
11 Центральную часть буддийских храмов составляли алтари, на которых стояли скульптуры божеств из золоченой бронзы или раскрашенного дерева.
12 Величайший памятник Дзётё. Будда Амида Лакированное дерево, листовое золото. Высота 295 см Храм Феникса монастыря Бёдоин, Удзи (Япония)
13 Искусство создания садов Сад – неотъемлемая часть архитектуры.
14 Сад монастыря Сайходзи Сады мхов берут свое начало со времен раннего буддизма. Акцент в саду делался на фактуре поверхности и различии оттенков зелени
15 Сад камней
16 Дворцовый ансамбль Кацура. Ок Чайный павильон
17 бонсай Всем известно, что японцы в искусстве оформления садов не имеют себе равных. Традиционный атрибут японского фитодизайна – карликовые деревья бонсай. Японцы могут часами любоваться и проводить около них все свое свободное время в раздумьях, отдыхая от тажелого трудового дня.
19 Икебана Искусство расстановки цветов в вазах «икебана» (букв.: «цветы, которые живут») восходит к древнему обычаю возложения цветов на алтарь божества, который распространился в Японии вместе с буддизмом в VI в. В современной Японии искусство икебана является одним из самых популярных, оно осознается как символ национального своеобразия и как воплощение высокого художественного вкуса.
20 Икебана, школа Икенобо Икенобо старейшая школа икебаны в Японии. Ее основателем был монах Икенобо Сэнъэй, живший в середине XV столетия.
21 Икэбана, школа Охара В конце XIX в. мастер икебаны Охара Усин создал свою собственную школу, ибо находил традиционное искусство Икэнобо слишком строгим и формальным. В своем стремлении избежать излишнего формализма Охара использовал даже западные растения. Охара создал стиль морибана, главное новшество которого заключалось в том, что цветы размещались в широких низких сосудах.
22 Икэбана, школа Согецу Школа Согецу была основана в 1927 г. Тесигахара Софу. Основным принципом школы Согецу является утверждение, что кто угодно, где угодно и когда угодно может создать икебану из любых подручных материалов.
23 Икэбана, школа Согецу
24 Кимоно носят и сегодня, оно передаётся по наследству, одно для всех: нет различия – мужское, женское ли. Все радостные события: свадьба, праздники и все скорбные события заставляют надеть кимоно – парадное или траурное. Непременным атрибутом женского туалета является: шпилька для украшения волос, зонтик и веер.
25 Нэцкэ. XIX в. Дерево. Высота 3,1 см Миниатюрная скульптура нэцкэ получила широкое распространение в XVIII первой половине XIX вв. как один из видов декоративно-прикладного искусства. Своим появлением она обязана тому факту, что традиционный японский костюм (кимоно) не имеет карманов. Вследствие этого у японцев возник обычай все необходимые мелкие предметы (трубку, кисет, коробочку для снадобий и т.п.) носить на шнурке, свободный конец которого затыкался за пояс, а чтобы он не выскальзывал, к нему прикреплялся противовес брелок-нэцкэ
26 Нэцкэ в виде маски. XIX в. Слоновая кость. Диаметр 4,1 см; толщина 2 см
27 оригами Японское искусство складывания бумаги, подобно икебане, возникло в древности как ритуальное искусство и предполагало долгий период обучения. По сей день ученик, вступающий на «путь оригами», должен сначала овладеть огромным количеством уже известных приемов изготовления различных изделий, и лишь достигнув определенных вершин техники копирования, он получает возможность придумать что- нибудь новое, что-нибудь свое.
28 Памятник Садако Сасаки в Парке Мира, Хиросима.
29 - Вот такая она, Япония. Самобытная и неповторимая, где древние традиции переплетаются с современностью. Япония. Таинственная, совершенная. Созерцает, верит, любуется. Вслушивается в несказанное... Страна восходящего солнца
32 Церемония чаепития Чаепитие в Японии представляет собой целый обряд, который называется та но ю, что означает в переводе чайная церемония, в которой участвуют не более 5 человек. Все участники церемонии садятся на пол, один из них насыпает в чашку порошок – растертый в пудру зеленый чай, заливает его кипятком и специальной бамбуковой метелочкой взбивает пену. Обряд происходит в полном молчании.
33 Огато Корин «Волны в заливе Мацусима»
34 Сэссю Тоё. Пейзаж. 1495
35 Огато Корин «Бамбук и тигр»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.