Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНадежда Башкирёва
3 сформулировать понятие, проанализировать правовую природу ответственности, источники ее правового регулирования, исследовать императивные нормы в законодательстве Республике Беларусь относительно ответственности перевозчиков; критический анализ доктрины по названным выше вопросам; рассмотрение практики разрешения споров по ответственности международных перевозчиков.
4 Объектом исследования является ответственность международных перевозчиков грузов и пассажиров Предметом выступают: доктрина; международно-правовые акты; обычное торговое право (lex mercatoria); акты национального законодательства иностранных государств и Республики Беларусь.
5 Ответственность – это обязанность и готовность субъекта отвечать за совершенные действия, поступки и их последствия. Юридическая ответственность - предусмотренная нормами права обязанность субъекта правонарушения претерпевать неблагоприятные последствия. Как известно, принципами юридической ответственности являются: ответственность только за противоправное поведение, а не за мысли; ответственность лишь при наличии вины в действиях правонарушителя; законность; справедливость; целесообразность; неотвратимость наказания. Юридическая ответственность наступает только в случаях, прямо предусмотренных законом и только за совершенное правонарушение. Ответственность перевозчика в основном регламентирована таким нормативно- правовыми документами, как Гражданский кодекс Украины и специальные транспортные уставы (кодексы). Если нормы об ответственности перевозчика, содержащиеся в действующем транспортном уставе (кодексе), не соответствуют ГК, следует руководствоваться нормами ГК и иными законами Республики Беларусь. Причем на перевозчика возлагается ответственность как в случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств перед пассажирами в качестве именно перевозчика, как субъекта правоотношений (так называемая договорная ответственность перевозчика), так и ответственность за причинение вреда пассажирам в качестве просто юридического лица, причинившего вред (так называемая - внедоговорная ответственность перевозчика).
6 Проблема ответственности перевозчика была и остается самой сложной и до конца не разрешенной. Это объясняется тем, что ответственность перевозчика напрямую затрагивает интересы грузоотправителей и пассажиров. Известно, что чем выше ответственность перевозчика, тем увереннее чувствуют себя грузоотправители и пассажиры. И, наоборот, в такой ситуации перевозчику приходится все сложнее и сложнее выполнять свои функции, т.е. обеспечивать транспортный процесс без материального и морального ущерба для себя. Поэтому международно-правовое регулирование ответственности перевозчика должно обеспечивать решение двух важных задач: давать достаточную защиту организациям и лицам, пользующимся услугами транспорта; стимулировать перевозчиков к надлежащей организации транспортного процесса и не порождать для них чрезмерных финансовых трудностей. Регламентацией ответственности перевозчика занимаются международные транспортные организации. Однако, принятие новых международных соглашений или внесение изменений и дополнений в действующие требует значительных усилий и времени. Это усложняет взаимодействие международного транспорта и его клиентуры. Проблема ответственности перевозчика включает в себя два основных вопроса: пределы ответственности перевозчика по времени; круг тех случаев, наступление которых влечет ответственность перевозчика.
7 Перевозчик должен нести ответственность только за свою вин, которая может возникнуть при выполнении транспортного процесса как во времени, так и по существу. Согласно большинстве конвенций о международных перевозках ответственность должна возлагаться на перевозчика только при наличии его вины, которая предполагается. Это говорит о том, что перевозчик должен сам доказывать свою невинность. Большинство соглашений о международных перевозках установлен предел ответственности перевозчика. Он определяется как максимум возмещения, выплачиваемого пассажиру при причинении вреда его здоровью, и как предельная сумма возмещения которую можно требовать в случае несохранности груза и багажа, а также просрочки в их доставке.
8 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.