Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнатолий Корицкий
1 Приемы учебного успеха МОУ «Железнодорожная СОШ 1» Учитель биологии МОУ «Железнодорожная СОШ 1» Назарова Н.Г.
2 Открытия приходят лишь к тем, кто подготовлен к их пониманию. Луи Пастер
3 Кардинальные изменения в методологии преподавания Формирование ключевых компетенций Развивающие и социализирующие цели Предметное содержание для саморазвития и самопознания Управленческая роль учителя
4 Успех управления Анализ исходных условий, выделение проблем Анализ ресурсов Планирование Организация и коррекция реального процесса Анализ результатов
5 Педагогический анализ Это способность педагога осознать существующие реалии и сделать образовательный процесс не только комфортным, но и развивающим для каждого ученика. биология ?
6 Образовательная среда должна: Мотивировать ученика на поиск и приобретение знаний, умений и навыков Формировать у учащегося систему знаний, умений и навыков Развивать у него познавательную сферу через развитие психофизиологических свойств
7 Ресурсы учебного успеха ученика параметры Единицы измерения «ЗНАЮ» Объем и качество знаний обученность Оценка по предмету «УМЕЮ» Предметные и общеучебные навыки Организационные, коммуникативные, информационные, мыслительные навыки Недопустимый Недостаточный оптимальный «МОГУ» Психофизиологические механизмы, обеспечивающие познавательные процессы Внимание Память Модальность Доминирование полушарий Недопустимый Недостаточный Оптимальный А, В, К Л,П,Р «ХОЧУ» Уровень развития мотивационно- потребностной сферы Базовый познавательный Социальный Социально- духовный
8 «ЗНАЮ» «МОГУ» «ХОЧУ» «УМЕЮ» БИОЛОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ДУХОВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ Ф О Р М И Р У Е Т С Я Ч Е Р Е З С А М О С Т О Я Т Е Л Ь Н У Ю Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т Ь Ф О Р М И Р У Е Т С Я В С О В М Е С Т Н О Й Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И ВОСПИТАНИЕ ОБУЧЕНИЕ УПРАЖНЕНИЕ ОБУЧЕНИЕ И ТРЕНИРОВКА
9 Сущность обучаемости ОБУЧЕННОСТЬ ПАМЯТЬ МОТИВАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ ОУН ВНИМАНИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОУН
10 ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ОБУЧАЕМОСТИ Выбрать небольшой по объему материал минут ( кл) Объяснить новый материал, работая в разных модальностях Провести этап первичного закрепления новой информации(5-7 мин) Организовать самостоятельную работу (5 вопросов) 1.Напишите, что вы узнали на уроке 2. Ответьте на вопрос по содержанию нового материала (воспроизведите факт, событие. Назовите или дайте определение новому термину, формуле) 3. Выполните задание по образцу 4. Выполните задание в измененной ситуации 5. Примените полученные знания в новой ситуации, найдите их связь с предыдущим материалом, с реальной жизнью, с другими учебными предметами
11 Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л.Н.Толстой
12 Матрица параметров учебного успеха ученика параметры Учен. Обученность 554 Обучаемость 221 Внимание 231 Память 332 Модальность, полушарность Виз.ЛАуд.ПВиз.Л Коммуникативные ОУУН221 Организаторские ОУУН222 Информационные ОУУН322 Мыслительные ОУУН222 Уровень мотивациисоцбиосоц
13 Прочитайте текст параграфа 5.3 «Вирусы» и произведите стилистический анализ текста, ответив на вопросы: Какова тема текста? Какие цели и задачи поставлены в тексте? Определите ключевые слова. Выделите знакомую и новую информацию, используя пометки: «V - знаю; «-» – «противоречит моим первоначальным представлениям»; «?» – «хочу узнать»; «+» – «это для меня новое». Выделите основные тезисы, подберите доказательство, сделайте вывод. Какие вопросы можно поставить по содержанию текста?
14 Прочитайте текст параграфа 1.9. «Вирусы» и составьте таблицы, отражающие основное содержание текста Цикл развития вируса. Вирусные заболевания Организмы Характерные особенности вирусов Сходство с живыми организмами Отличие от живых организмов Специфические черты Этап Что происходит? Вирусные заболевания
15 Составьте все возможные схемы, отражающие содержание текста Свойства вируса Жизненный цикл вируса Вирусные заболевания человека растений животных Строение вируса Вирусные заболевания
16 Буквенный диктант 1. Группа НК, работающая в цитоплазме клеток 2. Символ элемента, присутствие которого делает из дезоксирибозы – рибозу 3. Без какого типа молекул ДНК не может чувствовать себя «живой молекулой» 4. Нуклеотид комплементарный тимину. 5. Название какого культового фильма 90-х годов однокоренное с принципом синтеза ДНК и белка. 6. «Содержание» молекулы ДНК
17 Числовой диктант 1. К количеству уровней организации живой материи прибавьте количество букв в фамилии автора закона гомологических рядов наследственной изменчивости. (9+7=16) 2. Количество этапов в синтезе белка умножить на число разных пар нуклеотидов в ДНК (3*2=6) Сложите полученные цифры, прибавьте 39 (22+39=61). Объясните смысл полученного числа.
18 Перевод с «русского на русский» Сбился с азимута среди трех голосеменных (заблудился в трех соснах) На один из органом кровообращения не распространяются законы дисциплинарного устава (сердцу не прикажешь) Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно все равно смотрит в растительное сообщество (сколько волка не корми, все равно в лес смотрит)
19 Назвать одним словом Углекислый газ, хлорофилл, вода, глюкоза (фотосинтез) Белки, липиды, избирательная проницаемость (мембрана) Ароморфоз, дегенерация, идиоадаптация (направления прогрессивной эволюции) Ароморфоз, регресс, идиоадаптация ( направления эволюции)
20 Разминка для тренировки межполушарного взаимодействия Птица-кашевар Сорока Хитрый гриб Лисичка Нежный хищник ласка Глупый репей Лопух Мумия абрикоса курага
21 Реши развивающий канон нуклеотид Буква слово Ген ? смысл белок 20 ДНК ? крахмал 1
22 Результат работы Рост уровня - обученности - ОУУН - психофизиологических параметров Рабочая тетрадь
23 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.