Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОлег Щиголев
1 Игра-конкурс для студентов первого курса Выполнила: Чеботарь Марина Васильевна преподаватель социальных дисциплин
2 Основные документы о правах и свободах человека : 10 декабря 1948 года в Париже на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята Всеобщая Декларация Прав Человека. 20 ноября 1989 г. Была принята Генеральной Ассамблеей ООН «Конвенция о правах ребенка» Через год она была ратифицирована нашей страной. 24 декабря 1995 г.Конституция ПМР
3 Приветствие команд 1. Команда «Правонарушители»- 15 группа 2. Команда «Знатоки права»- 14 группа
4 2. Конкурс : « Я имею право» Условие : Командам за 2 минуты необходимо составить памятку на тему: Я имею право … За каждое право – по 1 баллу. Выигрывает та команда, которая напишет наибольшее количество прав человека.
5 3. Конкурс «Азбука права» 1. До какого возраста человек считается ребенком? –ДО 18 лет 2. Основной закон государства? -Конституция
6 3. Совокупность устанавливаемых государством правил, регулирующих общественные отношения? -Право 4. Принятая Генеральной Ассамблеей ООН от 10 декабря 1948 г., закрепляющая основные права и свободы человека ? -Всеобщая Декларация Прав человека
7 5. Какой основной международный документ, закрепляет права детей ? -Конвенция 6. Ими обладают абсолютно все люди на земле с рождения ? -Права человека 7. Кто несет ответственность за получение вами среднего образования: вы, родители, школа, государство? - Родители
8 8. Когда отмечается День прав человека? -10 декабря 9. Перечислите основные документы о правах человека ? -Всеобщая Декларация Прав человека, Конституция ПМР, Конвенция по правам ребенка,устав колледжа 10. Сколько статей включает Всеобщая Декларация Прав Человека ? - 30 статей
9 4. Конкурс «Юридическая консультация» Командам предлагается решить юридические задачки. За решение юридической задачки команда получает 2 балла.
10 4. Конкурс «Путешествие в сказку» Командам предлагаются иллюстрации из сказок ( по 3 сказки). Задача команды: ответить на вопрос к данной иллюстрации. Право отвечать дается каждой команде по очереди, если одна команда не знает ответа за нее может ответить другая команда. За каждый правильный ответ -2 балла.
11 А.С. Пушкина Сказка о попе и его работнике Балде Каким правом воспользовался Балда нанявшись на работу к попу? -Правом на труд
12 Русская народная сказка « Колобок» Лиса какое право колобка нарушила ? -Право на жизнь
13 Русская народная сказка « Заюшкина избушка» Какое право нарушила лиса, выгнав зайца из дома? -Право на неприкосновенность жилища.
14 В. Гаршина Лягушка- путешественница» Лягушка отправившись в путешествие, воспользовалась каким правом? -Правом на свободное передвижение
15 Алексей Толстой «Буратино» Каким правом не воспользовался Буратино, отказавшись учиться ? -Правом на бесплатное образование
16 Г.Х.Андерсен «Дюймовочка» Какого права была лишена Дюймовочка, когда старая жаба решила женить своего сына на ней ? - Права на брак, на свободу выбора.
17 5. Конкурс «Знай свою Конституцию» 1. День образования Конституции ПМР ? 24 декабря 1995 г. 2. Сколько разделов входит в Конституцию ПМР ? 5 разделов 3. Какой раздел рассматривает основные права, свободы, обязанности и гарантии человека и гражданина ?
18 2 раздел Сколько статей отражены в Конституции ПМР по правам человека ? c 16 по 46 статью ( 31 статью)
19 6. Конкурс «Знание пословиц» Грамоте учиться Делу время, Правда Хочешь есть калачи Для Родины своей Дело А потехе час Всегда пригодится Суда боится Мастера боится Не сиди на печи Ни сил, ни жизни не жалей Составьте пословицы и соотнесите их с правами человека ( каждой команде по 3 пословицы)
20 Ответы : 1. Грамоте учиться всегда пригодится ( право на образование). 2. Делу время, а потехе час (право на отдых) 3. Правда суда боится ( право на защиту своих интересов) 4. Хочешь есть калачи не сиди на печи ( право на труд) 5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. ( Право на участие в управлении делами государства) 6. Дело мастера боится ( право на труд)
21 7. Восточная притча Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?». Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Что ответил мастер ? Каким правом обладал ученик ?
23 Человек всегда может сделать выбор. Выбор, направленный во благо другому – это и есть «моральный выбор».
24 Подведение итогов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.