Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛариса Апушкина
1 Районный этап Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» Авторы: Алексеева Евгения и Федорова Юлия, ученицы 1 «а» класса МБОУ «Ибресинская СОШ 2» Научный руководитель: Гулянова Рената Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Ибресинская СОШ 2» Учебно-исследовательская работа
2 Мы все любим петь, но не все знают: какие песни мы поем, кто их сложил.
3 Объектом Объектом нашего исследования является детский музыкальный фольклор. Предметом исследования являются детские песни, исполняемые с давних времен.
4 Гипотеза Детский музыкальный фольклор прививает любовь и бережное отношение к культуре, искусству своего народа и пробуждает дальнейший интерес к литературе в детских сердцах.
5 Цель исследования 1. изучить детские песни русского и чувашского народа; 2. узнать, влияет ли музыкальный фольклор на развитие ребенка.
6 Задачи исследования 1. познакомиться с понятием «фольклор» и раскрыть его своеобразие; 2. выявить сходства и различия народной и авторской музыки; 3. ознакомиться с жанрами музыкального детского фольклора; 4. сравнить чувашские и русские народные песни; 5. узнать, какие песни исполняют фольклорные коллективы нашего района.
7 Методы исследования 1. анализ научной и учебной литературы о детском фольклоре; 2. анализ детских музыкальных фольклорных произведений; 3. беседа с родителями и бабушкой; 4. опрос учащихся начальных классов нашей школы.
8 Слово «фольклор» появилось в XIX веке, пришло из английского языка. Оно означает «народная мудрость», устное народное творчество. устное из уст в уста народное автор - народ творчество создано в результате труда
9 Анализ фольклорных и авторских музыкальных произведений Фольклор оказывал влияние на авторскую музыку. Фольклорные песни до сих пор исполняются музыкальными коллективами, певцами. Композиторы и поэты используют фольклорные образы и мотивы в своих произведениях.
10 Народные песни
11 Жанры фольклора прибаутки Колыбельные песенки пестушки Игровые песни Песни- перевертыши дразнилки заклички чистоговорки хороводные
12 Самые первые песни, которые слышит ребенок. Слова ласковые, усыпляющие. Ай, люли, люленьки, Прилетели гуленьки. Сели гули на кровать, Стали гули гуливать. Стали гули ворковать, Стал ребенок засыпать.
13 Водичка, водичка, Умой мое личико - Чтоб глазки блестели Чтоб щечки горели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Воспитывают малыша с помощью игровых движений.
14 Токи-токи-тошки, Кую, кую ножки. Ножки у Антошки Едут по дорожке, Дорожка кривая, Ни конца, ни края. Весело учат малыша жестам и законам жизни.
15 Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь?
16 Дождик-дождик, пуще! Дам тебе гущи! Хлеба каравай! Хоть весь день поливай. Распевались во время игр, обрядовых игр, таких как коляда, масленица. Çăварни, çăварни! Çитрĕ çу,çу çитрĕ! Картлă, картлă пашалу, Вун ик минтер, пер тушек.
17 Помогают малышу понять реальное и фантастическое, укрепляют ребенка в правильном восприятии мира. Из-за леса, из-за гор Едет дедушка Егор. Сам на лошадке, Жена на коровке, Дети на телятках, Внуки на козлятках.
18 Ставьте ушки на макушке, Слушайте внимательно. Развеселые частушки Споем вам обязательно! К ороткие, чаще всего быстрые (иногда и медленные) песенки.
19 Народный фольклорный ансамбль «Горнипов» Народный фольклорный ансамбль «Ахах»
20 Народный фольклорный ансамбль «Эревет» и его детский коллектив-спутник
22 Многие дети знают фольклорные песни, больше всего им знакомы колыбельные песенки. Это значит, что песня продолжает оставаться главным богатством, сохраненным народом по сей день.
23 1. изучив детские народные песни, мы узнали, что фольклор зародился во времена глубокой древности и является своеобразной устной, живой, говорящей летописью о далеком историческом прошлом; 1. изучив детские народные песни, мы узнали, что фольклор зародился во времена глубокой древности и является своеобразной устной, живой, говорящей летописью о далеком историческом прошлом; 2. мы выделили такие жанры детского музыкального фольклора: колыбельные песни, пестушки, потешки, скороговорки, заклички, приговорки, прибаутки, считалки, дразнилки, частушки. 2. мы выделили такие жанры детского музыкального фольклора: колыбельные песни, пестушки, потешки, скороговорки, заклички, приговорки, прибаутки, считалки, дразнилки, частушки.
24 1. внедрение элементов фольклора в практику музыкально-эстетического воспитания, изучение традиций и обычаев своего народа помогает нам усвоить язык своего народа, его нравы и обычаи, его черты характера. 2. знание музыкальной культуры своего народа позволит нам уважать культуру и искусство своего народа, понимать взаимосвязь культур разных народов.
25 1. Родионов В.Г. Вопросы жанровой классификации чувашского фольклора //Чувашский фольклор. Специфика жанров. Сборник статей. - Чебоксары, с Некрасова М.А. Народное искусство России. – М.: Советская Россия, – с Ибресинский район. Краткая энциклопедия. – Чебоксары, Л.Ф.Климанова; Л.А.Виноградская; В.Г.Горецкий. Литературное чтение. 1 и 2 класс. - М.: «Просвещение», 2011 г.
26 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.