Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕвгения Киреевская
1 Оптимальные формы и методы работы при подготовке к решению заданий частей А и В Крайник О.М. ФГБОУ ВПО «АлтГПА» Задание В7 – В9 (Грамматическая основа предложения)
2 Характеристика предложения Простое Сложное Одна грамматическая основа Две и более грамматических основ Союзное Бессоюзное ССП СПП
3 Типы придаточных Определительны е Изъяснительные Обстоятельственны е Вопросы определений Вопросы падежей Вопросы наречий Какой? Кого? Что? Кому? Чему? Кем? Чем? О ком? О чём? Как? Зачем? Почему? Когда? Где? Куда? Откуда? …
4 Придаточные обстоятельственные Времени Места Образа действия Меры и степени Уступки Причины Цели Следствия Сравнения Когда? С каких пор? До каких пор? Где? Куда? Откуда? Как? Каким образом? В какой мере? В какой степени? В какой мере? В какой степени? Несмотря на что? Невзирая на что? По какой причине? Почему? Зачем? С какой целью? Что стало следствием этого? Как что? Как кто?
5 Группы сочинительных союзов 1). Соединительные: и, да (=и), ни-ни, тоже, также 2). Разделительные: или, либо, то-то, не то-не то, то ли – то ли 3). Противительные: а, но, да (=но), зато, однако, же 4). Двойные (сопоставительные): как..., так и; не только.., но и; не столько.., сколько; не так…, как; хотя и.., но; не то что(бы)...,но (а); если не..., то.
6 Подчинительные союзы 1). Изъяснительные: что, как, ли (частица в роли союза) 2). Временные: когда, пока, едва, с тех пор как, лишь только 3). Причинные: потому что, так как, ибо, ввиду того что 4). Условные: если, коли, кабы, раз 5). Уступительные: хотя, несмотря на то что, вопреки тому что 6). Следствия: так что 7). Целевые: чтобы, для того чтобы, с тем чтобы 8). Сравнительные: как, как будто, словно, точно, подобно тому как 9) Места: где, куда, откуда 10) Определительные: какой, который ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Придаточное изъяснительное предложение может присоединяться к главному при помощи частицы ЛИ: Пётр не знал (чего?), сможет ЛИ он переплыть реку.
7 Сложные предложения с разными видами связи (союзной и бессоюзной) Сочинительная и подчинительная: Она подала брату знак, / что ей нужно остаться одной, / и все потихоньку вышли из комнаты. Сочинительная и бессоюзная: Через час явилась возможность ехать : / метель утихла / и небо прояснилось (запятая между простыми предложениями метель утихла и небо прояснилось не ставится, так как есть общая часть – через час явилась возможность ехать). Подчинительная и бессоюзная: Как ни был он подготовлен, / сердце ёкнуло : / всё-таки большое событие Сочинительная, подчинительная и бессоюзная: И он стал рассказывать, / почему не вышло : / кругом всё уже было залито водой, / и для того чтобы попасть в деревню, / надо было идти по узкой полосе.
8 Алгоритм выполнения 1. Обозначить грамматические основы. 2. Если предложение сложное, провести границу между частями – /. 3. Обозначить средства связи частей в сложном предложении –.
9 Выполните разбор предложений по алгоритму
10 (1)Амазонку по праву можно назвать морем подвижной пресной воды, составляющей пятую часть всего мирового водного запаса. (2)В реке насчитывается различных видов рыбы больше, чем в Атлантическом океане. (3)Площадь бассейна реки Амазонка составляет свыше 2,7 миллионов миль, что соответствует десятой части суши всего земного шара. (4)Здесь сосредоточено около трети всех лесов нашей планеты, и вся эта гигантская зелёная масса производит около половины кислорода, поступающего в атмосферу от растений. (5)Чтобы исследовать Амазонку, начиная от дельты реки в Бразилии и заканчивая её устьем в высокогорье Анд в Перу, команде Кусто потребовалось больше полутора лет.
11 (6)Какие только средства передвижения не использовали путешественники, чтобы исследовать эту уникальную экосистему под водой и на поверхности, на суше и находясь в воздухе! (7) Надёжный корабль «Калипсо», и всевозможные наземные транспортные средства, и грузовик-амфибия, и надувной плот, и байдарки, и небольшие моторные лодки, и вертолёт, и гидроплан, и местные варианты речных лодок всё, что создало человечество для передвижения по земле, воде и воздуху, было на вооружении исследователей
12 Укажите верную характеристику предложения Наверное, никто не будет спорить, что дом, полный цветов, всегда уютен, в нем спокойно и надежно, обилие цветов радует глаз, согревает душу. 1) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью 2) сложносочинённое 3) простое с обособленными членами 4) сложноподчиненное 1
13 Укажите верную характеристику предложения Займитесь разведением цветов, и вы почувствуете, как преобразится мир вокруг вас. 1) простое с деепричастным оборотом 2) бессоюзное 3) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью 4) простое, осложненное обособленными членами 3
14 Укажите верную характеристику предложения Где-то между февралем и апрелем небольшие группы северных оленей начинают сбиваться в огромные стада, численность которых может колебаться от до миллиона особей. 1) простое с причастным оборотом 2) бессоюзное 3) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью 4) сложноподчиненное 4
15 Укажите верную характеристику предложения Они преодолевают от 24 до 48 км. в день, а значит, 400–500-километровое путешествие может занять у них до 20 дней. 1) сложносочиненное 2) сложное бессоюзное 3) простое осложненное 4) сложноподчиненное 1
16 Укажите верную характеристику предложения Первые самки добираются до мест размножения в тундре, у Полярного круга, к концу мая; там они почти сразу же рожают детенышей. 1) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью 2) сложносочинённое 3) простое с обособленными членами 4) бессоюзное сложное 4
17 последовательное 1 параллельное 2 однородное 3 Виды подчинения:
18 Последовательное подчинение Я поверил, что он исправится, хотя сомнения в искренности его слов были у многих. (Я. Корчак) [ ], ( что …), ( хотя …). чему? несмотря на что?
19 Параллельное подчинение Когда погасли вспышки молний, мы увидели, как полыхает огромный дуб на берегу реки. ( Когда …),[ ], ( как …). что? когда?
20 Однородное подчинение Разведчики знали, что путь будет долгим, что будут потери и что от них зависит судьба целого отряда. (Каз.) что? [ ], ( что …), ( что …) и ( что …).
21 ЗАДАНИЯ
22 Укажите вид соподчинения в следующих сложноподчиненных предложениях. Он торопился, как будто мать-старушка ждала его на родине, как будто звала его к себе после долгого странствия на чужой стороне, в чужих людях.
23 Укажите вид соподчинения в следующих сложноподчиненных предложениях. Эта дорога проходит самыми глухими местами, где летом ни прохода, ни проезда, потому что на сотню верст разлеглись ржавое болото, озёра и лес.
24 Укажите вид соподчинения в следующих сложноподчиненных предложениях. Он хотел уверить себя, что никакой опасности нет, что отсутствие Кубика объяснится со временем какой-нибудь пустой случайностью, что верховые по дороге просто померещились мальчику от страха.
25 Укажите вид соподчинения в следующих сложноподчиненных предложениях. Сам он не помнил никогда, как бежал лесом, как попал в село и как добрался до своей родной хаты.
26 Укажите вид соподчинения в следующих сложноподчиненных предложениях. Едва забрезжил рассвет, Степан запряг лошадь и поехал в лес, чтобы успеть запасти дров до бурана.
27 Укажите вид соподчинения в следующих сложноподчиненных предложениях. Если впервые окажешься в горах, то невольно присмиреешь от того величия, каким полны молчаливые отвесные скалы.
28 Укажите вид соподчинения в следующих сложноподчиненных предложениях. Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её тайную жизнь и воспел её красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя Михаила Михайловича Пришвина.
29 Укажите вид соподчинения в следующих сложноподчиненных предложениях. Я невольно вспомнил, как осенью тащился по этому тракту в телеге и напрасно старался решить вопрос о том будущем, которое меня ожидало.
30 Укажите вид соподчинения в следующих сложноподчиненных предложениях. Когда он опустился на скамью, то прямой его стан согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки.
31 Укажите вид соподчинения в следующих сложноподчиненных предложениях. Когда живешь счастливо, не задумываешься о том, что где-то рядом с тобой есть глубоко несчастные люди и что только тогда счастье бывает полным, когда ты щедро оделяешь им окружающих.
32 ПРОВЕРКА
33 Он торопился, как будто мать-старушка ждала его на родине, как будто звала его к себе после долгого странствия на чужой стороне, в чужих людях. [ ], ( как будто …), ( как будто …). как? каким образом?
34 Эта дорога проходит самыми глухими местами, где летом ни прохода, ни проезда, потому что на сотню верст разлеглись ржавое болото, озёра и лес. [ ], ( что …), ( хотя …). какими? почему? какими?почему? нет
35 Он хотел уверить себя,что никакой опасности нет, что отсутствие Кубика объяснится со временем какой- нибудь пустой случайностью, что верховые по дороге просто померещились мальчику от страха. [ ], ( что …), ( что …), ( что …). в чём?
36 Сам он не помнил никогда, как бежал лесом, как попал в село и как добрался до своей родной хаты. [ ], ( как …), ( как …) и ( как …). что?
37 Едва забрезжил рассвет, Степан запряг лошадь и поехал в лес, чтобы успеть запасти дров до бурана. зачем? когда? ( Едва …),[ ], ( чтобы …). зачем?
38 Если впервые окажешься в горах, то невольно присмиреешь от того величия, каким полны молчаливые отвесные скалы. какого? при каком условии? ( Если …),[ ], ( каким …). какого?
39 Если что то Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её тайную жизнь и воспел её красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя Михаила Михайловича Пришвина. при каком условии? ( Если …), ( что …), [ ].
40 Я невольно вспомнил, как осенью тащился по этому тракту в телеге и напрасно старался решить вопрос о том будущем, которое меня ожидало. [ ], ( как …), ( которое …). о чём? каком? о чём?
41 Когда он опустился на скамью, то прямой его стан согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки. ( Когда …),[ ], ( как …). когда?как? каким образом? когда? как? каким образом?
42 Когда живешь счастливо, не задумываешься о том, что где-то рядом с тобой есть глубоко несчастные люди и что только тогда счастье бывает полным, когда ты щедро оделяешь им окружающих. когда? о чём? когда?
43 ( Когда …), [ ], ( что …), ( что …), ( когда …). о чём? когда? параллельное подчинение однородное подчинение последовательное подчинение Сложноподчинённое предложение с различными видами подчинения:
44 ГИА – на 5!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.