Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюдмила Туманская
1 Воспитатель: Маркова Раиса Борисовна МДОУ д/с 38
2 «Игра - это фантастический мир, освобожденный от деспотизма и подавления взрослых, мир открытия вытесненных желаний, мир реализации нереализуемого.» А.С. Спиваковская
3 Содержание программы по разделу «развитие речи» ЗКР Формиров ание словаря Формирован ие грамматического строя речи Формирован ие связной речи Ознакомление с художественной литературой Подготовка к усвоению грамоты
4 Условия успешной реализации программы по разделу «развитие речи»: - интерес воспитателя к личности ребенка и речевому индивидуальному обучению с ним; - внимание к речевой индивидуальности ребенка. Своевременная педагогическая помощь в развитии речи ребенка; - сочетание коллективных и индивидуальных форм работы с детьми, способствующих своевременному развитию речи каждого ребенка; - организация содержательной жизни детей. Их участие в интересной, эмоционально значимой жизни; - наличие дидактического материала; - общение детей в семье
5 Особенности развития речи детей с ТНР. Нарушения звукопроизношения Нарушения слоговой структуры слова Несформированность лексико-грамматических категорий Низкий уровень развития связной речи Пассивный словарный запас Нарушение зрительно-пространственного гнозиса и праксиса
6 Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем группы компенсирующего вида Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия Совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики при устранении недостаточности развития речевой моторики, освоение артикуляционных упражнений, развивающих подвижность артикуляционного аппарат закрепление и автоматизация произношения поставленных логопедом звуков Закрепление, уточнение и активизация отработанного логопедом лексического материала на занятиях по развитию речи, других занятиях, в режимных моментах Закрепление сформированных логопедом грамматических категорий Формирование диалогической и монологической форм связной речи Закрепление навыка звуко слогового анализа и синтеза Подготовка детей к письму, формирование графических навыков Развитие памяти, внимания, мышления
7 Ведущая деятельность дошкольников – игровая!
8 Игра дошкольников: Игровая деятельность - побуждает детей к общению друг с другом; - способствует закреплению навыков пользования инициативной речью; - способствует совершенствованию разговорной речи; - способствует обогащению словаря; - оказывает влияние на формирование грамматического строя языка.
9 Виды дидактических игр Игры-путешествия Игры-поручения Игры – предложения Игры – загадки Игры - беседы
10 Спектр целевых ориентации дидактической игры: обучающие: формирование определённых умений и навыков, расширение кругозора, познавательная деятельность; развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления. Умений сравнивать, сопоставлять, воображения, фантазии.
14 Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.