Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЭлла Сатина
1 Уровневая система высшего профессионального образования (ВПО) в России Лектор: Т.А.Воронова, канд. пед. наук, профессор, зав. каф. педагогики ИвГУ
2 История вопроса 1992 г. Постановление Комитета по высшей школе 13 «О введении многоуровневой структуры высшего образования в Российской Федерации» (три уровня ВПО) 1992 г. Постановление Комитета по высшей школе 13 «О введении многоуровневой структуры высшего образования в Российской Федерации» (три уровня ВПО) 1996 г. ФЗ РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании (ступени )ВПО» 1996 г. ФЗ РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании (ступени )ВПО»
3 Что такое Болонская декларация? - это документ, принятый на совещании министров образования 29 стран Европы 19 июля 1999 года в г. Болонья (Италия, Болонский университет): «Зона европейского высшего образования» - это документ, принятый на совещании министров образования 29 стран Европы 19 июля 1999 года в г. Болонья (Италия, Болонский университет): «Зона европейского высшего образования»
4 Почему Россия приняла участие в БП? Россия вступила в Болонский процесс в 2003 году добровольно, благодаря политической поддержке высшего руководства страны Россия вступила в Болонский процесс в 2003 году добровольно, благодаря политической поддержке высшего руководства страны Подписав Болонскую Декларацию, Россия заведомо согласилась с канонами Болонского процесса Подписав Болонскую Декларацию, Россия заведомо согласилась с канонами Болонского процесса Зачем это России? Зачем это России?
5 Интересы России: - интеграция в общеевропейское образовательное, экономическое и политическое пространство; - интеграция в общеевропейское образовательное, экономическое и политическое пространство; -конвертируемость Российских дипломов за рубежом; -конвертируемость Российских дипломов за рубежом; -расширение возможностей академической мобильности для преподавателей и студентов; -расширение возможностей академической мобильности для преподавателей и студентов; -укрепление России на мировом рынке образовательных услуг и т.д. -укрепление России на мировом рынке образовательных услуг и т.д.
6 Каноны Болонского процесса Бакалавр – магистр – доктор Бакалавр – магистр – доктор Европейские кредиты ECTS (European Credit Transfer System = Европейская система взаимозачёта кредитов) Европейские кредиты ECTS (European Credit Transfer System = Европейская система взаимозачёта кредитов) Академическая мобильность Академическая мобильность Европейское качество Европейское качество Европейское приложение к диплому Европейское приложение к диплому Европейские оценки Европейские оценки
7 Многоуровневое образование в России 1992 – постановление Комитета по ВШ «О введении многоуровневой структуры высшего образования в РФ» 1992 – постановление Комитета по ВШ «О введении многоуровневой структуры высшего образования в РФ» 1996 ФЗ «О высшем и послевузовском образовании», вводится понятие «ступени ВПО» 1996 ФЗ «О высшем и послевузовском образовании», вводится понятие «ступени ВПО» 1993 г. открытие магистратуры В ИвГУ на математическом факультете 1993 г. открытие магистратуры В ИвГУ на математическом факультете 2009 г. в ИвГУ 1 действующая и 1 лицензированная магистратуры г. в ИвГУ 1 действующая и 1 лицензированная магистратуры г. В ИвГУ 6 действующих, 17 лицензированных программ магистратур 2010 г. В ИвГУ 6 действующих, 17 лицензированных программ магистратур
8 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ ПЕРЕХОД НА ДВУХУРОВНЕВУЮ СИСТЕМУ ВПО : ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ ПЕРЕХОД НА ДВУХУРОВНЕВУЮ СИСТЕМУ ВПО : 1. Федеральный закон от г. 232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части уровней высшего профессионального образования).
9 Статья 4 Федерального закона от г. 232-ФЗ: 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 1 сентября 2009 года обучение в образовательных учреждениях высшего профессионального образования по образовательным программам бакалавриата, программам подготовки специалиста и программам магистратуры соответствующих уровней ВПО осуществляется по решению ученого совета образовательного учреждения ВПО в соответствии с утвержденными государственными образовательными стандартами ВПО. 3. Прием в образовательные учреждения ВПО для обучения по образовательным программам ВПО соответствующих ступеней высшего профессионального образования прекращается 31 августа 2009 года. Обучение по указанным программам соответствующих ступеней высшего профессионального образования осуществляется до истечения нормативных сроков освоения указанных образовательных программ лицами, принятыми для такого обучения. О механизмах перехода на уровневую систему высшего профессионального образования и новые федеральные государственные образовательные стандарты О механизмах перехода на уровневую систему высшего профессионального образования и новые федеральные государственные образовательные стандарты.
10 10 Уровни высшего профессионального образования Бакалавриат Подготовкаспециалиста или магистратура или магистратура
11 - высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "бакалавр" - бакалавриат; - высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "специалист" или квалификации (степени) "магистр" - подготовка специалиста или магистратура. Уровни высшего профессионального образования:
12 Нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования по очной форме обучения: - для получения квалификации (степени) "бакалавр" - четыре года; - для получения квалификации (степени) "специалист" - не менее пяти лет; - для получения квалификации (степени) "магистр" - два года. Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым могут быть установлены иные нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата, программ подготовки специалиста или программ магистратуры), устанавливается Правительством Российской Федерации
13 Устанавливаются следующие виды документов об уровнях высшего профессионального образования: диплом бакалавра; диплом специалиста; диплом магистра.
14 Прием в высшее учебное заведение Прием в государственные и муниципальные высшие учебные заведения для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста проводится по заявлениям лиц, имеющих среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование, на конкурсной основе по результатам единого государственного экзамена. Правом на участие в конкурсе для обучения по программам магистратуры пользуются лица, успешно завершившие обучение по программам бакалавриата.
15 Освоение образовательных программ ВПО в сокращенные сроки Лица, имеющие среднее профессиональное образование соответствующего профиля, могут получить высшее профессиональное образование по сокращенным или ускоренным программам бакалавриата (по решению ученого совета вуза). Лица, имеющие среднее профессиональное образование соответствующего профиля, могут получить высшее профессиональное образование по сокращенным или ускоренным программам бакалавриата (по решению ученого совета вуза). Получение высшего профессионального образования по сокращенным программам подготовки специалиста и программам магистратуры не допускается. Получение высшего профессионального образования по сокращенным программам подготовки специалиста и программам магистратуры не допускается.
16 Второе высшее профессиональное образование Получение образования по следующим образовательным программам высшего профессионального образования рассматривается как получение второго высшего профессионального образования: - по программам бакалавриата или программам подготовки специалиста - лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра; - по программам магистратуры - лицами, имеющими диплом специалиста, диплом магистра.
17 17 Образовательные траектории Первое высшее образование Бакалавр 1 Магистр 1 Второе высшее образование Бакалавр 1 Магистр 2 Бакалавр 2 Аспирантура Специалист 1 Специалист 2 Специалист 1 Магистр 1
18 18 Формы получения высшего образования : очная; очная; очно-заочная (вечерняя); очно-заочная (вечерняя); заочная; заочная; экстернат. экстернат.
19 Сроки обучения по основным образовательным программам ВПО Сроки обучения по очно-заочной (вечерней) и заочной формам, а также в случае сочетания различных форм получения образования при реализации программ бакалавриата и программ подготовки специалиста могут увеличиваться на 1 год, а программ магистратуры - на 5 месяцев по сравнению со сроками обучения по очной форме на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.
20 Для перехода вузов на уровневую систему ВПО требуется Перечень направлений подготовки бакалавров и магистров. Перечень направлений подготовки (специальностей) ВПО для подготовки специалистов. Федеральные государственные образовательные стандарты по направлениям подготовки (специальностям) бакалавров, магистров и специалистов. Примерные основные образовательные программы для подготовки бакалавров, магистров и специалистов.
21 Для перехода вузов на уровневую систему ВПО и ФГОСы требуются: Лицензии вузов на право ведения образовательной деятельности по основным образовательным программам бакалавров, магистров, специалистов. Лицензии вузов на право ведения образовательной деятельности по основным образовательным программам бакалавров, магистров, специалистов. Свидетельства о государственной аккредитации основных образовательных программ вузов по направления подготовки (специальностям) бакалавров, магистров, специалистов. Свидетельства о государственной аккредитации основных образовательных программ вузов по направления подготовки (специальностям) бакалавров, магистров, специалистов. П одготовлены: П одготовлены: Приказ Минобрнауки России о соответствии направлений подготовки (специальностей) ВПО действующего Перечня направлений подготовки (специальностей) и нового Перечня. Приказ Минобрнауки России о соответствии направлений подготовки (специальностей) ВПО действующего Перечня направлений подготовки (специальностей) и нового Перечня. Уточненные критерии, используемые при лицензирования вузов, на право ведение образовательной деятельности по программам магистров и программам специалистов. Уточненные критерии, используемые при лицензирования вузов, на право ведение образовательной деятельности по программам магистров и программам специалистов.
22 Для перехода вузов на уровневую систему ВПО и ФГОСы требуется : Для организации образовательного процесса в вузе : Должны быть разработаны и утверждены: Основные образовательные программы, включая: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, программы учебной и производственной практики, календарный учебный график, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
23 Актуальные документы Решение коллегии Рособразования от г. «О задачах высших учебных заведений по переходу на уровневую систему ВПО» Решение коллегии Рособразования от г. «О задачах высших учебных заведений по переходу на уровневую систему ВПО» Приказ Рособразования от «О задачах вузов по переходу на уровневую систему высшего образования» Приказ Рособразования от «О задачах вузов по переходу на уровневую систему высшего образования» Комплексный план мероприятий Рообразования по обеспечению перехода на уровневую систему ВПО на период г. Комплексный план мероприятий Рообразования по обеспечению перехода на уровневую систему ВПО на период г.
24 Актуальные документы Закон «Об образовании». Проект Закон «Об образовании». Проект Гл. 15. Высшее образование Гл. 15. Высшее образование Ст.131. Образовательные программы и квалификации (степени) высшего образования Ст.131. Образовательные программы и квалификации (степени) высшего образования Ст Виды образовательных организаций высшего образования Ст Виды образовательных организаций высшего образования
25 Ст.131. Образовательные программы и квалификации (степени) высшего образования 3. Лицам, успешно освоившим образовательную программу высшего образования определенного уровня и направленности и прошедшим итоговую аттестацию, присваиваются соответствующие квалификации (академические степени) высшего образования в следующем порядке: 3. Лицам, успешно освоившим образовательную программу высшего образования определенного уровня и направленности и прошедшим итоговую аттестацию, присваиваются соответствующие квалификации (академические степени) высшего образования в следующем порядке: по результатам освоения программ бакалавриата – «бакалавр»; по результатам освоения программ бакалавриата – «бакалавр»; по результатам освоения программы подготовки специалиста – «специалист»; по результатам освоения программы подготовки специалиста – «специалист»; по результатам освоения программы магистратуры – «магистр»; по результатам освоения программы магистратуры – «магистр»; по результатам освоения программы подготовки научно- педагогических кадров – «Преподаватель высшей школы», в случае защиты диссертации в установленном порядке также выдается диплом кандидата наук. по результатам освоения программы подготовки научно- педагогических кадров – «Преподаватель высшей школы», в случае защиты диссертации в установленном порядке также выдается диплом кандидата наук.
26 Сроки перехода г. - заканчивается прием на направления и специальности по стандартам второго поколения г. - заканчивается прием на направления и специальности по стандартам второго поколения – переход всех вузов России на уровневую систему на основе ФГОС – переход всех вузов России на уровневую систему на основе ФГОС – Министерство образования и науки – Министерство образования и науки
27 Спасибо за внимание Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.