Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлексей Юрьев
2 Стратегический анализ (1) 1. Сущность и содержание стратегического анализа 2. Среда функционирования компании 3. Классификация методов стратегического анализа 4. Методы анализа внешней среды предприятия 5. Методы анализа внутренней среды предприятия 6. Комплексные методы стратегического анализа
3 Стратегический анализ - метод реализации системного и ситуационного подходов при изучении различных факторов влияния на процесс стратегического управления. Стратегический анализ – это средство преобразования базы данных, полученных в результате анализа среды, в стратегический план организации. Определение стратегического анализа
4 Структура среды организации Макросреда Микросреда Предприятие Внутренняя среда Финансы Производство Персонал Маркетинг Менеджмент Организация Внутренняя среда Внешняя среда организации Макросреда Микросреда Предприятие Внутренняя среда Финансы Производство Персонал Маркетинг Менеджмент Организация Внутренняя среда Финансы Производство Персонал Маркетинг Менеджмент Сбыт МТС Предприятие Внутренняя среда
5 Стратегический анализ макросреды Отраслевой стратегический анализ Конкурентный стратегический анализ Стратегический анализ потребителей Стратегический анализ внутренней среды Портфельный анализ Направления стратегического анализа
6 Методы и модели анализа внешней среды PESTEL анализ Модель 5 сил конкуренции М.Портера Карта стратегических групп EFAS форма Сценарное планирование
7 Методы анализа внешней среды Анализ макросреды PEST(STEP)-анализ P - политика E - экономика S - социум T - технология PESTEL - анализ P - политика E - экономика S - социум T - технология E - окружающая среда L - законодательство STEEP - анализ S - социум T - технология E - экономика E - окружающая среда P - политика PEST+М - анализ P - политика E - экономика S - социум T - технология M - рыночная среда
8 Конкуренция внутри отрасли между предприятиями Поставщики сырья, материалов, комплектующих и других ресурсов Потребители Влияние потребителей Влияние поставщиков Угроза появления новых конкурентов Угроза появления продуктов-заменителей Потенциальные новые конкуренты Предприятия из других отраслей, предлагающие продукты- заменители Модель пяти конкурентных сил М. Портера Методы анализа внешней среды Отраслевой анализ
9 Методы анализа внешней среды Конкурентный анализ Карта стратегических групп торговых сетей РБ региональных охват формат
10 Методы анализа внешней среды Анализ макросреды EFAS форма (External strategic Factors Analysis Summary) - применяется для обобщения результатов работы по анализу стратегических факторов внешней среды и оценки готовности компании к изменениям во внешней среде.
11 История развития сценарного подхода
12 Сценарное планирование
13 Методы и модели анализа внутренней среды SNW анализ Модель 7S McKinsey Стратегический анализ издержек Корпоративный профиль организации
14 Методы и модели анализа внутренней среды SNW-анализ Качественная оценка стратегической позиций внутренней среды организации: (Strength - сильная, Neutral - нейтральная, Weakness - слабая)
15 Структура Стратегия Совместные ценности Список навыков Системы Сотрудники Стиль Модель McKinsey «7S» Представление целостного взгляда на компанию и возможности ее развития Методы и модели анализа внутренней среды
16 Анализ цепочки стоимости и стратегический анализа издержек Цепочка создания стоимости М А Р Ж А П Р И Б Ы Л Ь Основные виды деятельности и связанные с ними издержки Вспомогательные виды деятельности и связанные с ними издержки Внутренняя логистика, логистика поставок сырья и материалов Производст- венная деятельность Сбытовая и распредели- тельная логистика Маркетинг и продажи После- продажное обслуживание Материально-техническое снабжение НИОКР, совершенствование технологий Управление человеческими ресурсами Инфраструктура предприятия Методы и модели анализа внутренней среды
17 Модель корпоративного профиля Корпоративный профиль - совокупность характеристик, образующих образ компании или ее продукции в глазах целевой группы потребителей Методы и модели анализа внутренней среды Профиль предприятия Идеальный профиль Графическое отображение модели корпоративного профиля Положение на рынке Сбытовая политика Инновационная политика Корпоративная культура Кадровая политика Финансовая политика
18 O (ВОЗМОЖНОСТИ) 1. __________________________ 2. __________________________ 3. __________________________ 4. __________________________ T (УГРОЗЫ) 1. ____________________ 2. ____________________ 3. ____________________ 4. ____________________ S (СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ) 1. __________________ 2. __________________ 3. __________________ 4. __________________ SO Стратегии "Maxi-Maxi" Стратегии использования сильных сторон для максимальной отдачи от предоставленных возможностей ST Стратегии "Maxi-Mini" Стратегии использования сильных сторон для минимизации угроз W (СЛАБЫЕ СТОРОНЫ) 1. __________________ 2. __________________ 3. __________________ 4. __________________ WO Стратегии "Mini-Maxi" Стратегии минимизации слабых сторон через использование предоставленных возможностей. WT Стратегии "Mini-Mini" Стратегии минимизации слабых сторон и угроз. SWOT анализ
19 Интенсивный рост Совместные предприятия Интеграция Отказ от владения Ликвидация Интеграция Диверсификация Возможности Угрозы Слабые стороны Сильные стороны
20 SPACE метод Метод SPACE (Strategic Position and AСtion Evaluation) представляет собой комплексный метод, который позволяет установить стратегическое положение компании на базе двух групп факторов (внутренних и внешних). Группы критериев оценки: 1. финансовая сила компании; 2. конкурентные преимущества компании и ее положение на рынке; 3. привлекательность отрасли, где действует данная организация; 4. стабильность внешней среды, в которой функционирует компания.
21 финансовая сила компании привлекательность отрасли стабильность внешней среды конкурентные преимущества компании Оборонительное состояние Конкурентное состояние Консервативное состояние Агрессивное состояние SPACE метод
22 Портфельные методы стратегического анализа Модель BCG (2 х 2) - относительная доля рынка - темп прироста рынка Модель GE/McKinsey (3 х 3) - конкурентный статус компании - привлекательность рынка Модель ADL/LC (5 х 4) - стадии жизненного цикла рынка - конкурентная позиция компании Модель Hofer/Schendel (5 х 3) - стадии жизненного цикла рынка - конкурентная позиция бизнеса Модель Shell/DPM (3 х 3) - конкурентоспособность бизнеса - перспективы отрасли и бизнеса
23 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.