Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmoodle.mmc.rightside.ru
1 Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики общего образования НИРО 2010 г. В сокращении
2 Суть концептуальных изменений в образовании превращение ЗУНов из основной цели образования в средство развития личности переход от знаниевой к развивающей парадигме введение понятия "ключевые компетенции" как основного результата образования деятельностный подход в образовании, актуализация понятий «общепредметные, или метапредметные умения», «универсальные учебные действия» (УУД)
3 В основе концепции стандартов нового поколения – деятельностный подход, предполагающий развитие личности учащегося на основе освоения УУД (универсальных способов деятельности)
4 Реализация новой концепции требует новых подходов к стандартам образования
5 Стандарты нового поколения Если раньше стандарты связывали только с содержанием образования, то новые стандарты должны определять также: требования к структуре основных образовательных программ требования к условиям реализации основных образовательных программ требования к результатам освоения основных образовательных программ
6 Требования Т К структуре основных образовательных программ Т К результатам освоения основных образовательных программ Т К условиям реализации основных образовательных программ Тр + Тс + Ту – новая формула структуры стандартов
7 Требования к результатам освоения основных образовательных программ
8 Результат образования – это? Традиционно: ЗУНы Высокие отметки на итоговой аттестации Современный подход: Компетентности УУД Успешность и эффективность в послешкольной жизни
9 Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов
10 Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ должны являться ориентиром для оценки состояния системы общего среднего образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. Требования к результатам образования являются основой для нормирования условий осуществления образовательного процесса основой для аттестации в различных видах учреждений общего образования основой для аттестации учителей учреждений общего образования основой для итоговой аттестации выпускников учреждений общего образования
11 Итоговая аттестация учащихся на ступенях основного и полного среднего образования предполагает выявление предметных, метапредметных и личностных результатов. Она должна включать: Контрольные испытания (в форме проверочных работ, экзаменов, тестов или в иной форме, определяемой федеральным органом управления образования); Представление выпускниками учреждений общего образования портфолио – пакета свидетельств об их достижениях в каких-либо видах социально значимой деятельности.
12 К результатам, которые подлежат проверке и аттестации, относятся следующие: научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; умения учебно-познавательной, исследователь-ской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности; коммуникативные и информационные умения; умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций; способность к контролю и самоконтролю; способность к творческому решению учебных и практических задач.
13 К результатам, которые не подлежат итоговой аттестации, относятся следующие: ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально- личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.); характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); индивидуальные психологические характеристики личности Эти результаты образования выявляются в ходе массовых мониторинговых социологических и других обследований и служат одним из средств оценки эффективности деятельности образовательных учреждений, системы образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.