Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРостислав Темкин
1 Методическая разработка раздела общеобразовательной программы дошкольного образования год
2 МБДОУ детский сад 24 г. Павлово Методическая разработка раздела образовательной программы по теме « Экологическое воспитание детей старшей группы ДОУ ». Аттестационная работа на I квалификационную категорию воспитателя Антоновой Н.В. Образование среднее специальное Педагогический стаж 15 лет г. Павлово, 2014 г.
3 1. Краткая характеристика раздела ООПДО. Анализ существующих программ (комплексных и парциальных) и технологий по выбранному разделу ООПДО, включая программы и технологии, по которым работает ДОУ. (не более 3-х, например «Программа воспитания и обучения в детском саду», «Детство», «Юный эколог»).
4 2. Цели и задачи раздела представлены в виде триединой дидактической цели: -познавательной; -развивающей; -воспитательной. Задачи соотносятся с возрастными особенностями детей группы
5 3. Психолого-педагогическое обоснование и содержание представляемой методики (технологии). Характеристика: 3.1. особенностей возраста (психических процессов, личностных качеств, деятельностных умений); 3.2. содержания работы (описание системы работы через: -перспективное планирование разных форм организации образовательной деятельности (НОД, ОДРМ, СУСДД (ПРС), взаимодействия с родителями), -различные виды детской деятельности, -разнообразные методы и приемы (технологии) работы с детьми и родителями).
6 4. Ожидаемые результаты освоения раздела ООПДО. 1. Описание достижений детей в соответствии с целевыми ориентирами образования (их конкретизация в соответствии с разделом ООП и возрастом ребенка). 2. Отдельно дать описание уровня развития знаний, умений и навыков в соответствии с разделом программы. 3. Результаты могут быть представлены в виде таблиц и диаграмм.
7 ТЕМА Интеграция по задачам и содержанию психолого- педагогической работы Экологическое воспитание детей старшей группы Социально-коммуникативное развитие Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к результатам их труда. Речевое развитие Развивать умение связно и последовательно строить рассказ из личного опыта, описательный рассказ по картине. Худ.- эстетическое развитие Учить детей рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой, отражая впечатления от восприятия природного окружения. Расширять представления о творчестве художников пейзажистов. Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям о природе. Физическое развитие Формировать начальные представления об экологически грамотном и безопасном поведении в природе. Познавательное развитие Реализация принципа интеграции. 5. Реализация принципа интеграции.
8 6. Представление результатов. Внешние результаты для социума (профессиональное сообщество, родители): -перспективные планы, конспекты занятий, картотека художественного слова и др.; -буклет, брошюра, журнал и др. Внутренние результаты – для детей. Описание общего характера об изменении физических, интеллектуальных и личностных характеристик детей. Дать портрет детей группы: позитивны в общении, самостоятельны, быстро откликаются на просьбы взрослых, проявляют творческое начало, с желанием выполняют поручения, ответственно относятся и т.д.
9 7. Характеристика эффективности методической разработки. Профессиональные умения: Исследовательские умения – это умения, с помощью которых педагог изучает ребенка, коллектив в целом, педагогический опыт других воспитателей. Проектировочные умения необходимы педагогу для проектирования педагогического процесса, воспитания детей с учетом перспектив образовательной работы. Конструктивные умения воплощаются в планировании работы, в составлении конспектов занятий, сценариев праздников и т.п. Коммуникативные умения проявляются при установлении педагогически целесообразных взаимоотношений с разными людьми в различных ситуациях. Исполнительские (организаторские) умения педагога распространяются как на его собственную деятельность, так и на деятельность воспитанников, родителей, коллег. Рефлексивные умения - имеют место при осуществлении педагогом контрольно- оценочной деятельности, направленной на себя. Ее обычно связывают лишь с завершающим этапом решения педагогической задачи, понимая как своеобразную процедуру по подведению итогов образовательно-воспитательной деятельности. Специальные умения педагога – это умения петь, танцевать, выразительно рассказывать, читать стихи, шить, вязать, выращивать растения, мастерить игрушки из так называемого бросового материала, показывать кукольный театр и др.
10 УСПЕХОВ В РАБОТЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.