Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТаисия Полонская
1 Дидактика - отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения.
2 Вопросы по теме Характеристика музыкально-дидактических игр и пособий, используемых для развития основных музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и чувства ритма. Характеристика музыкально- дидактических игр и пособий для формирования основ музыкальной культуры детей. Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр.
3 Игра – одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания детей; это средство, снимающее неприятные или запретные для личности школьника переживания.
4 Основным типом дидактических игр, используемых при начальных этапах, являются игры, формирующие устойчивый интерес к учению и снимающие напряжённость, которое возникает в период адаптации ребёнка к школьному режиму.
5 Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр. 1. Во время игры учитель должен создавать в классе атмосферу доверия, уверенности учащихся в собственных силах и достижимости поставленных целей. Залогом этого является доброжелательность, тактичность учителя, поощрение и одобрение действий учащихся. 2. Любая игра, предлагаемая учителем, должна быть хорошо продумана и подготовлена. Нельзя для упрощения игры отказываться от наглядности, если она требуется.
6 Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр. 3. Учитель должен быть очень внимательным к тому, насколько учащиеся подготовлены к игре, особенно к творческим играм, где учащимся представляется большая самостоятельность. 4. Следует обратить внимание на состав команд для игры. Они подбираются так, чтобы в каждой были участники разного уровня и при этом в каждой группе должен быть лидер.
7 Широко используются игры на уроках при обучении детей шести-семилетнего возраста, поскольку ведущей деятельностью детей до поступления была игра, а с поступлением в школу происходит смена ведущей деятельности на учебную
8 Младший школьник мыслит наглядно- образно, поэтому необходимо при применении дидактических игр использовать наглядность.
9 Вначале дети проявляют интерес только к игре, а затем и к тому учебному материалу, без которого участие в игре невозможно. Сущность игры как ведущего вида деятельности заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности.
10 Музыкальные игры в начальной школе дают вероятность познакомить школьников с музыкальными инструментами, получить навык самому поиграть или послушать его звук. Музыкальные игры дают школьникам возможность познакомиться с музыкальной грамотой в увлекательной и интересной форме. В настоящее время жанр развивающих музыкальных и обучающих игр для школьников стремительно развивается. Музыкальные игры в начальной школе получают всю большую популярность и становятся интересными, а также занимают всё больше времени.
11 Игры подразделяются на творческие и игры с правилами. Какое же значение имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.
15 «Цветик-семицветик». Дидактическая игра на развитие памяти и музыкального слуха Цель: развитие музыкального слуха и музыкальной памяти детей. Игровой материал: Большой цветок, состоящий из семи лепестков разного цвета, которые вставляются в прорезь в середине цветка. На обратной стороне лепестка – рисунки к сюжетам произведений, с которыми дети знакомились на занятиях. Например: 1. «Кавалерийская» Д.Б. Кабалевский. 2. «Клоуны» Д.Б. Кабалевский. 3. «Болезнь куклы» П.И. Чайковский. 4. «Шествие гномов» Э. Григ. 5. «Дед Мороз» Р. Шуман и т.д. Ход игры: Дети сидят полукругом. Приходит садовник (педагог) и приносит детям необыкновенный цветок. Вызванный ребёнок вынимает из середины любой лепесток, поворачивает его и отгадывает к какому произведению данная иллюстрация. Если произведение известно ему, то ребёнок должен назвать его и имя композитора. Преподаватель исполняет произведение или включает запись. Все дети активно участвуют в определении характера, темпа, жанра произведения.
21 Деревянно-духовые инструменты
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.