Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДмитрий Губарев
1 Социально - педагогическое сопровождение семей и детей в деятельности по реализации профилактических программ Котляр В.А., социальный педагог
2 Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребенка. Именно семья должна служить проводником включения человека в сложный и противоречивый окружающий мир. Сегодня перед семьей остро стоит проблема ее дезорганизации, которая связана с нарушением не только взаимодействия супругов по разным причинам, но и системы «родители ребенок», взаимным отчуждением детей и родителей. Семья не выполняет своих воспитательных функций: успешной социализации детей, обеспечение психологического комфорта, эмоционального благополучия ребенка. В настоящее время как никогда общество заинтересовано в максимально полном использовании воспитательного потенциала семьи.
3 О роли школы в организации процесса семейного воспитания детей писал А.С.Макаренко: «Семьи бывают хорошие, и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитает, как следует нельзя. Говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовывать семейное воспитание, и организующим началом должна быть школа, как представитель государственного воспитания». Школа сегодня является звеном социализации подрастающего поколения. Только совместными усилиями родителей, педагогов, общества можно формировать у детей понятие здорового образа жизни, воспитывать соответствующие навыки и привычки, осуществлять меры социальной защиты здоровья детей.
4 Система деятельности в работе с семьёй и детьми включает в себя: - Изучение документов, личных дел, детей поступающих в школу. - Выявление и учёт социального статуса учащихся. - Составление банка данных социально – незащищённых семей и детей. - Изучение и анализ культурно – бытовых отношений в семьях учащихся. - Социально – педагогическая диагностика и выявление личностных проблем детей и подростков. -Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети – инвалиды, опекаемые, малообеспеченные, многодетные). -Индивидуально сопровождение детей и подростков, состоящих на внутришкольном контроле и учёте в ОДН УМВД, КДН.
5 Проведение профилактической работы с детьми и подростками девиантного поведения. Вовлечение учащихся девиантного поведения в кружки, секции, досуговую деятельность. Организацию и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях. Выявление неблагополучных и проблемных семей. Оказание содействия школьникам в саморазвитии, поощрение творческой самореализации. Участие в различных городских и региональных мероприятиях, конференциях, акциях.
6 Участие в проведении межведомственных профилактических операций – «Подросток», «Каникулы». Организация досуга детей в каникулярное время. Организация занятости детей социально- незащищённых категорий, состоящих на ВШК и в ОДН УМВД в летний период. Проведение месячников по профилактике правонарушений и преступлений. Проведение заседаний Совета профилактики.
7 Изучение действующих правовых и нормативных актов по вопросам организации работы с родительской общественностью по проблемам воспитания детей и молодежи. Обследование жилищно – бытовых условий семей и детей и составление актов. Изучение и анализ социально- педагогических проблем семьи и поддержка семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
8 Индивидуальные беседы с учителями. Ведение программ и дневников наблюдений состоящих на ВШК. Посещение опекаемых детей для контроля соблюдения опекунами гарантий прав ребёнка. Изучение нормативно – правовых документов об ответственности родителей за воспитание, обучение и развитие детей. Формирование банка локальных нормативных актов, регулирующих воспитательно- образовательную деятельность школы в профилактической работе с несовершеннолетними и семьёй.
9 В настоящее время стала острой необходимостью профилактика среди несовершеннолетних правонарушений и преступлений, безнадзорности, насилия, употребления психоактивных веществ, наркотиков, алкоголя, табакокурения, сохранение физического и психического здоровья, пропаганда толерантности в молодежной среде, предупреждение терроризма и экстремизма. Профилактическое воспитание детей и подростков является приоритетным направлением в работе школы с детьми, подростками, с семьёй.
10 Данная работа осуществляется на основе соблюдения нормативно – правовых документов, регламентирующих практическую реализацию профилактики: - Межведомственный комплексный план мероприятий по профилактике проявлений терроризма и экстремизма на территории Белгородской области на годы. -Долгосрочная целевая программа профилактики правонарушений, борьбы с преступностью, обеспечения дорожного движения на территории Старооскольского городского округа на годы. - Долгосрочная целевая программа Профилактика правонарушений, борьба с преступностью, обеспечение дорожного движения в Белгородской области на годы; -Долгосрочная целевая программа «Комплексные меры профилактики немедицинского потребления наркотических средств и их аналогов, противодействия их незаконному обороту в Белгородской области на годы. - Областная целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.