Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалентина Батюнькова
1 Педагогический совет «Технология применения проектного метода во внеурочной деятельности» Подготовил учитель информатики первой категории Притула Александр Анатольевич Усть-Нера 2013
2 Не существует сколько – нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой работе. Не существует сколько – нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой работе. А. Н. Колмогоров Тезис о назначении школы: Школа должна заниматься поиском индивидуальности, поддержкой талантливых учеников
3 ЗАДАЧА: ДАТЬ УЧЕНИКУ ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗВИТЬ СВОЙ ИНТЕЛЛЕКТ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, С УЧЁТОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И СКЛОННОСТЕЙ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО: НИКАКОГО ПРИНУЖДЕНИЯ И НАСИЛИЯ НАД ЛИЧНОСТЬЮ РЕБЁНКА Цель: выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьника на дорогу поиска в науке, помочь наиболее полно раскрыть свои способности
4 Цели и задачи работы Содержание учебно-воспитательного процесса Блок 1. Подготовительный Блок 2. Обучающий Блок 3. Исследовательский Блок 4. Практико-просветительский Организация учебно-исследовательской деятельности Методы, формы и средства организации УИД учащихся 1. Теоретические и практические занятия 2. Система методического обеспечения 3. Методы обучения направленные на активизацию УИД учащихся Деятельность Учитель Ученик Формирование исследовательских умений и навыков Углубление предметных знаний и опыта творческой деятельности, интерес к предмету, развитие самообразования, правильному выбору профессии Анализ и оценка результатов
5 Формы и методы организации внеклассных работ: Игровой метод; Игровой метод; Метод критического мышления; Метод критического мышления; Проектный метод; Проектный метод; Метод организации учебно-исследовательских работ; Метод организации учебно-исследовательских работ; Метод организации индивидуальных научно- практических работ; Метод организации индивидуальных научно- практических работ; Проведение недели естественных наук; Проведение недели естественных наук; Организация научно-исследовательского общества учащихся. Организация научно-исследовательского общества учащихся.
6 Этапы учебно-исследовательской деятельности - анализ факторов, явлений, их связей и отношений; - анализ факторов, явлений, их связей и отношений; -осознание исследовательской задачи, проблемы, цели исследовательского задания; -осознание исследовательской задачи, проблемы, цели исследовательского задания; -формулировка конечной и промежуточных целей в решении исследовательской задачи, при выполнении исследовательского задания; -формулировка конечной и промежуточных целей в решении исследовательской задачи, при выполнении исследовательского задания; - выдвижение предположения, гипотезы решения исследовательской задачи, при выполнении исследовательского задания; - выдвижение предположения, гипотезы решения исследовательской задачи, при выполнении исследовательского задания; - решение исследовательской задачи, выполнение исследовательского задания путем теоретического обоснования и доказательства гипотезы; - решение исследовательской задачи, выполнение исследовательского задания путем теоретического обоснования и доказательства гипотезы; - практическая проверка правильности решения исследовательской задачи. - практическая проверка правильности решения исследовательской задачи.
7 Принципы функционирования и развития УИД - преемственность и перспективность; - преемственность и перспективность; - доминирование косвенного и перспективного управления с ориентацией на максимальное использование возможности самоорганизации учащихся; - доминирование косвенного и перспективного управления с ориентацией на максимальное использование возможности самоорганизации учащихся; - периодическое напряжение сил способностей учащихся; - периодическое напряжение сил способностей учащихся; - осознание и постепенное усвоение учащимися эвристик, эвристических приемов и основных этапов учебно- исследовательской деятельности учащихся; - осознание и постепенное усвоение учащимися эвристик, эвристических приемов и основных этапов учебно- исследовательской деятельности учащихся; - оптимальное сочетание индивидуальной и коллективной учебно-исследовательской деятельности учащихся; - оптимальное сочетание индивидуальной и коллективной учебно-исследовательской деятельности учащихся; - оптимизация обучающей, развивающей и диагностирующей функций в условиях УИД. - оптимизация обучающей, развивающей и диагностирующей функций в условиях УИД.
8 Этапы работы учащихся Подготовительный этап Подготовительный этап Этап планирования Организационно-исследовательский этап Отчет о выполнении исследовательской работы (в реферативной форме) Отчет о выполнении исследовательской работы (в реферативной форме) Этап представления результатов (заключительный этап) Этап представления результатов (заключительный этап)
9 Методика организации индивидуальных научно-исследовательских работ Требования: актуальность, научность и доступность, интерес для ученика, содержание эксперимента и его применение на уроках и внеклассных занятиях. Требования: актуальность, научность и доступность, интерес для ученика, содержание эксперимента и его применение на уроках и внеклассных занятиях. Этапы: Этапы: 1). Теоретический 2). Постановка эксперимента 3). Выступление на научно-практической конференции Принцип работы: «Думаю – творю – ищу ошибки – достигаю и оцениваю» Принцип работы: «Думаю – творю – ищу ошибки – достигаю и оцениваю»
10 ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Этапы: Этапы: - организационно-подготовительный; - технологический; - презентативный; Принципы: актуальность; объективность; самостоятельность; системность; теоретическая и практическая значимость исследования.
11 Методика проведения деловой игры Название деловой игры Цель: расширение и активизация знаний по данной теме. Цель: расширение и активизация знаний по данной теме. Задачи: показать прикладное значение полученных теоретических знаний. Задачи: показать прикладное значение полученных теоретических знаний. Этапы проведения: Этапы проведения: 1. Формирование групп для проведения исследования; 1. Формирование групп для проведения исследования; 2. Обсуждения плана работы групп по выполнению задания; 2. Обсуждения плана работы групп по выполнению задания; 3. Самостоятельная работа групп по выполнению задания; 3. Самостоятельная работа групп по выполнению задания; 4. Подготовка презентации о проделанной работе; 4. Подготовка презентации о проделанной работе; 5. Презентация 5. Презентация
12 Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.