Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлена Дьяченко
3 Основные характеристики МОТИВ ЦЕЛЬ ПРЕДМЕТ СТРУКТУРА СРЕДСТВА То, что побуждает человека выполнять деятельность (потребность) Идеальное представление будущего результата, которое определяет характер и СД То, с чем непосредственно имеется дело Действия (каждый относительно законченный элемент деятельности) и операции Инструменты, которым пользуется человек, выполняя те или иные действия или операции
4 ДЕЙСТВИЯ ОПЕРАЦИИ Часть деятельности, имеющую вполне самостоятельную, осознанную человеком цель: Принятие решения Реализация Контроль коррекция Исполнительная единица деятельности человека, соотносимая с задачей и с предметными условиями ее реализации (способ осуществления действия)
5 Психические процессы (восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь) – выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности: Восприятие в процессе практической деятельности приобретает свои важнейшие человеческие качества. Воображение есть отражение практической деятельности. Запоминание как основной процесс памяти осуществляется в деятельности. Мышление в ряде своих форм идентично практической деятельности. В образном и логическом мышлении деятельностный момент выступает в виде внутренних мыслительных действий и операций. Речь = речевая деятельность.
6 ИГРА УЧЕНИЕ ТРУД Игра не создает общественно значимого продукта. В игре начинается формирование человека субъекта деятельности. Это средство овладения миром взрослых. В игре имитируется действительность, что позволяет ребенку впервые самому стать субъектом деятельности. Мотивом является удовольствие, которое ребенок испытывает от самого процесса игры. Учение является непосредственной подготовкой личности к труду, развивает ее умственно, физически, эстетически и лишь на конечном этапе освоения профессии связано с созданием материальных и культурных ценностей. Мотивом является чувство долга, чувство ответственности. Труд – процесс создания человеком материальных и духовных ценностей общества. Учение и труд протекают в обязательных для человека организационных формах. Мотивом является чувство долга, чувство ответственности.
7 Учебная деятельность – ведущая деятельность школьного возраста, в рамках которой происходит контролируемое присвоение основ социального опыта в виде интеллектуальных основных операций и теоретических понятий МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ: МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ: С содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения С взаимоотношениями ребенка с окружающей средой ИЗМЕНЕНИЕ МОТИВОВ УЧЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЕ МОТИВОВ УЧЕНИЯ УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК Процесс активного овладения ЗУНами, СД, самостоятельное мышление, воспитывающий характер, формирование личности ученика (направленность, воля, способности)
8 Знания, умения, навыки Двигательные Познавательные Двигательные Познавательные Теоретические Практические Усвоение информации о свойствах окружающих предметов и явлений Овладение способами использования указанной информации для правильного выбора приемов и операций в соответствии с целями и условиями деятельности Автоматиза ция приемов и операций, из которых складываются основные виды деятельности
9 Человек, достигший такого уровня развития, который позволяет считать его носителем сознания и самосознания, способным на самостоятельную преобразующую деятельность. Развитие личности – сложный, длительный и противоречивый процесс. Характерная особенность этого процесса – диалектический переход количественных изменений в качественные преобразования физических, психических и духовных свойств личности. Развитие личности – сложный, длительный и противоречивый процесс. Характерная особенность этого процесса – диалектический переход количественных изменений в качественные преобразования физических, психических и духовных свойств личности. Движущая сила – борьба противоречий. Движущая сила – борьба противоречий. Внутренние противоречия Внешние противоречия Общие противоречия (движущие развитием всех людей) Индивидуальные противоречия, характерные для отдельно взятого человека
10 Концепции развития личности Биогенетическое (биологическое) направление Личность сугубо природное существо и все поведение человека объясняется действием присущих ему от рождения потребностей, влечений, инстинктов С.Холл, Э.Кречмер, З.Фрейд Социогенетическое (социологическое) направление Хотя человек – существо биологическое, в процессе своей жизни он постепенно социализируется благодаря влиянию на него социальных групп Биосоциальное направление Психические процессы имеют биологическую природу, а направленность – интересы, способности личности формируются как явления социальные
11 Индивид Один из рода людей, носитель видовых черт человека, продукт фило- и онтогенетического развития, отдельный представитель человеческой общности Личность Интегральное понятие, характеризующее человека в качестве объекта и субъекта биосоциальных отношений и объединяющее в нем общечеловеческое, социально- специфическое и индивидуально- неповторимое; как совокупность всех психологических характеристик любого индивида Индивидуальность Неповторимое своеобразие отдельного человека, совокупность только ему присущих особенностей
12 Психологическая: Пренатальный период Период новорожденности (до 6 недель жизни) Грудной период (до 1 года) Ползунковый возраст (1-3 года) Дошкольный возраст (3-6 лет) Школьный возраст (6-11 лет) Пубертатный период (11-15 лет) Юношеский период (15-20 лет) !!!! Возрастными особенностями называются характерные для определенного периода жизни анатомические, физиологические и психологические качества Педагогическая: Младенчество (1 год жизни) Преддошкольный возраст (от 1 до 3 лет) Дошкольный возраст (от 3 до 6 лет) Младший школьный возраст (6- 10 лет) Средний школьный возраст (10-15 лет) Старший школьный возраст( лет) Акселерация !!!
13 Основной вид деятельности – учение Основной вид деятельности – учение Восприятие – неустойчивое и неосознанное Восприятие – неустойчивое и неосознанное Внимание – непроизвольное и недостаточно устойчивое Внимание – непроизвольное и недостаточно устойчивое Мышление – от эмоционально-образного к абстрактно-логическому (развитие речи) Мышление – от эмоционально-образного к абстрактно-логическому (развитие речи) Сочетание труда с игрой Сочетание труда с игрой
14 Ведущая деятельность – общение Ведущая деятельность – общение Восприятие – более планомерное и организованное (отношение к наблюдаемому объекту) Восприятие – более планомерное и организованное (отношение к наблюдаемому объекту) Характерная особенность – неумение связать восприятие окружающей жизни с учебным материалом Характерная особенность – неумение связать восприятие окружающей жизни с учебным материалом Характерная черта – специфическая избирательность Характерная черта – специфическая избирательность Мышление – абстрактное, критичность Мышление – абстрактное, критичность Интенсивное нравственное и социальное формирование личности (особая роль чувствам) Интенсивное нравственное и социальное формирование личности (особая роль чувствам)
15 Выработка мировоззрения, убеждений, характера, самоопределения Выработка мировоззрения, убеждений, характера, самоопределения Избирательное отношение к учебным предметам Избирательное отношение к учебным предметам Самостоятельность мышления (необходимое условие для самоутверждения личности) Самостоятельность мышления (необходимое условие для самоутверждения личности) Чувство взрослости (стремление выразить свою индивидуальность) Чувство взрослости (стремление выразить свою индивидуальность)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.