Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВячеслав Галаган
1 БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 1
2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2
3 Положение о балльно-рейтинговой системе разработано и вводится в действие на основании и в соответствии с методическими рекомендациями к разработке рейтинговой системы оценки успеваемости студентов вузов, утвержденными приказом Минобразования 2654 от , а также в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ 40 от г. "О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации". 3
4 рейтинговая система является единой и вводится одновременно на всех кафедрах и факультетах с года 4
5 Рейтинговая система предусматривает непрерывный контроль знаний студентов на всех этапах обучения и включает в себя: рейтинг по дисциплине, учитывающий текущую работу студента и его результаты на экзамене (зачете); рейтинг дисциплин, образующих модуль и изучаемых в течение определенного периода; совокупный семестровый рейтинг, отражающий успеваемость студента по всем предметам, изучаемым в течение данного семестра; интегральный рейтинг, отражающий успеваемость студента в целом в течение какого-то периода обучения в вузе. 5
6 Основные задачи балльно-рейтинговой системы: поддерживать мотивацию активной и равномерной работы студентов в течение семестра; способствовать повышению эффективности регулярной самостоятельной учебной работы студентов в семестре; усилить контроль за систематической работой студентов при освоении ими образовательной программы по специальности (направлению); повысить учебную дисциплину студентов и сократить числа пропусков занятий без уважительных причин; получить объективную оценку успеваемости и компетентности студента. 6
7 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ 7
8 РЕЙТИНГ - это некоторая числовая величина, выраженная по много балльной шкале и суммарно характеризующая успеваемость студента, его компетентность, эрудированность, воспитанность, участие в научной работе. 8
9 S итоговая = S текущая + S премия + S сэссия 100 = 60 текущая + 10 премия + 30 сэссия 9
10 Курсовые работы – по 100 баллов Учебные практики – по 100 баллов 10
11 Шкала оценок разрабатывается преподавателем и утверждается кафедрой до начала учебного года. Перечень обязательных видов работы по дисциплине и соответствующие каждому из них количество рейтинговых баллов фиксируется в рабочей учебной программе дисциплины 11
12 Значения рейтинговых баллов доводятся до сведения студентов преподавателем на первом занятии в начале каждого семестра и не могут изменяться в течение учебного года 12
13 «Премиальные» баллы (от 0 до 10) могут быть добавлены студенту за: отсутствие пропусков занятий; высокое качество выполненных работ; участие в олимпиадах, выставках, конференциях и другие формы активности в изучении дисциплины. 13
14 КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ И ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЙТИНГОВЫХ БАЛЛОВ И АКАДЕМИЧЕСКИХ ОЦЕНОК 14
15 Баллы за текущую работу студента по дисциплине начисляются преподавателем (преподавателями), ведущим данную дисциплину, на каждом занятии и фиксируются в индивидуальном журнале преподавателя. 15
16 Дважды в семестр, согласно графику учебного процесса, в период проведения промежуточных аттестаций, набранная студентом сумма баллов выставляется преподавателем в аттестационную ведомость. 16
17 Рейтинговая система в университете реализуется с применением электронного модуля «Деканат» локальной информационной системы «Университет» 17
18 Студенту, набравшему в течение семестра за текущую работу (S текущая ) 60 и более баллов, зачет по дисциплине может быть выставлен без процедуры сдачи. В этом случае к набранному студентом количеству баллов за текущую работу автоматически добавляется 20 баллов и выставляется соответствующая академическая оценка. 18
19 Студенту, набравшему в течение семестра за текущую работу (S текущая ) 65 и более баллов, экзамен по дисциплине с согласия студента может быть выставлен без процедуры сдачи. В этом случае к набранному студентом количеству баллов за текущую работу автоматически добавляется 20 баллов и выставляется соответствующая академическая оценка. 19
20 Студент, набравший в результате текущей работы по дисциплине (S текущая ) менее 40 баллов, не допускается к сдаче экзамена (зачета) и ему выставляется 0 сэссионных баллов (S сэссионная = 0) 20
21 Студент, набравший в течение семестра (S тек ) =40…59 баллов обязан сдавать экзамен (зачет) по дисциплине 21
22 S итоговая = S текущая + S премия + S сэссия 100 = 60 текущая + 10 премия + 30 сэссия 22
23 S итоговая Академическая оценка 50 – 69 баллов «удовлетворительно» «зачтено» 70 – 85 баллов «хорошо» 86 – 100 баллов «отлично» 23
24 Если на экзамене (зачете) ответ студента оценивается менее чем 10-ю баллами, то экзамен (зачет) считается несданным, студенту выставляется S сэссия = 0 баллов, а в ведомость выставляется оценка «неудовлетворительно» («не зачтено») 24
25 Фамилия и инициалы зачетной книжки Сумма баллов за текущую работу (S тек) Баллы за экзамен /зачет/ (S сэс) Итоговый рейтинг (S итог= Sтек+Sсэс) Оценка прописью Подпись преподавателя Иванов И.И не удовл 2Петров П.П удовлет 3Сидоров С.С не допущу 4Петрова А.И хорошо 5Иванова Т.И отлично 28Сидорова А.И хорошо ЗАЧЕТНО-ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ Семестр _____________________________________ Факультет ____________________________________________ Форма контроля _________________ курс _____ группа _________ Дисциплина _________________________________________________ Фамилия, имя, отчество преподавателя __________________________________ Дата проведения зачета, экзамена ______________________________________ 25
26 При сдаче зачета или экзамена по индивидуальному экзаменационному листу (направлению) преподаватель в графе "Оценка" проставляет рейтинговые баллы в виде дроби: - числитель - сумма баллов за текущую работу в семестре; - знаменатель - баллы за зачет или экзамен. После дроби прописью фиксируется оценка, соответствующая сумме набранных баллов. Например - 60/17(хорошо) 26
27 После окончания сэссии на досках информации деканатов размещаются данные о последнем семестровом рейтинге каждого студента, а также его интегральный рейтинг за все пройденные семестры 27
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.