Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктория Кудрявцева
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2 СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ: ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРИЛОЖЕНИЕ В КАЖДОМ РАЗДЕЛЕ ОТРАЖАЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (60%) И ЧАСТЬ ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (40%)
3 ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА В СООТВЕТСТВИИ С: ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.3 ст.28); Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утвержденным приказом Минобрнауки РФ от ) Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержденного приказом Минобрнауки РФ от ) Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Сан ПиН (утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ ) Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Тисульского детского сада 4.
4 Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с 1,6 до 7 лет Содержание программы обеспечивает развитие детей в работе по 5 направлениям развития и образования детей: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Цель программы: Создание благоприятных условий для полноценного проживание ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
5 Задачи программы: Учитывать в образовательном процессе возрастные особенности и индивидуальные возможности детей, развивать индивидуальные способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой Синхронизировать процессы обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных, ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности Обеспечивать педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
6 Программа сформирована в соответствии с научными принципами и положениями обозначенными в ФГОС ДО, её содержание соответствует основным положениям возрастной психологии и педагогики. Основывается на положениях о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте и направлена на: Сохранение и укрепление здоровья воспитанников; Формирование у детей целостной картины мира; Ознакомление воспитанников с национальной, российской и мировой культурой; Формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка; Развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека; Развитие потребности ребенка в реализации собственных творческих способностей.
7 В программе представлены: Возрастные характеристики детей Планируемые результаты освоения основной образовательной программы (в виде целевых ориентиров, т.е. возрастных возможных достижений ребенка) Формы, методы и средства реализации программы Формы проведения организованной образовательной деятельности Современные методы образования дошкольников Организация образовательной деятельности с детьми раннего возраста Организация образовательной деятельности с детьми с 3 лет и до школы (по направлениям развития) Цели и задачи работы кружков
8 В программе представлены: Система работы детского сада с семьями воспитанников Преемственность в работе детского сада и школы Взаимодействие детского сада с социумом Режим дня в холодный и теплый период Максимально допустимый объем образовательной нагрузки Перечень основных видов организованной образовательной деятельности (в соответствии с возрастом) Планирование образовательной деятельности по комплексно-тематическому принципу на год с учетом разновозрастного состава групп Особенности организации режимных моментов Физкультурно-оздоровительная работа Культурно-досуговая деятельность Организация предметно-пространственной среды
9 В приложении: Примерный музыкальный репертуар Примерный перечень развлечений и праздников Примерный список литературы для чтения и рассказывания детям Примерный перечень основных движений и игр Варианты календарно-тематического и перспективного планирования Диагностические таблицы по освоению образовательной программы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.