Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.admoblkaluga.ru
1 Факторович А.А., кандидат педагогических наук, Федеральный институт развития образования Федеральные государственные образовательные стандарты как основание для разработки вариативных образовательных программ Факторович А.А., кандидат педагогических наук, Федеральный институт развития образования
2 ОСОБЕННОСТИ НОВЫХ ФГОС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЕ ПРЕДМЕТА СТАНДАРТИЗАЦИИ МОДУЛЬНО- КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД РАМОЧНОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ИЗМЕНЕНИЕ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОП Особенности регионального рынка труда Особенности региональной системы ПО
3 Результат = набор компетенций готовность выполнять основные виды ПД К минимумуРЕЗУЛЬТАТА От минимумаСОДЕРЖАНИЯ Содержание изменчиво ПРЕДМЕТ СТАНДАРТИЗАЦИИ Содержание одно - результат разный Компетентность характеризуется готовностью применять умения и знания, а также практическим опытом
4 Логика разработки требований к результатам Последовательность этапов Профессиональная деятельность Виды ПД ВПД 1ВПД 2ВПД 3… ВПД n ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПД КОМПЕТЕНЦИИ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПК ПК ПК … ПК n.1- n.3 ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ, УМЕНИЯ, ЗНАНИЯ
5 Модульно-компетентностный подход НПО - СПО Профессиональный модуль (ПМ) обеспечивает подготовку к выполнению одного из видов профессиональной деятельности (ВПД) ПМ = междисциплинарный курс + практика Ключевая идея – единство теории и практики, фундаментальности и практикоориентированности профессиональной образовательной программы Принцип двойной интеграции: теория + практика; теоретический материал из разных областей знаний
6 Профессиональная деятельность Модульно-компетентностныйподход ОПД ОГСЭ, ЕН УЧЕБНАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРАКТИКИ ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА (ЦЕЛОСТНАЯ ПД) Профессиональное образование (СПО) ПРОФ. МОДУЛЬ 1: междисциплинарный курс 1 ПРОФ. МОДУЛЬ 2: междисциплинарный курс 2 ПРОФ. МОДУЛЬ n: междисциплинарный курс n ВИД ПД 1: ПК1+ПК2+…+ПКn ВИД ПД 2: ПК1+ПК2+…+ПКn ВИД ПД n: ПК1+ПК2+…+ПКn
7 От II к III поколению ФГОС ОПД … III поколение Модульная структура синхронизирует теоретическое и практическое обучение ОГСЭ … ЕН … ПМn = ПРАКТИКАn + МДК, где МДК=СДn+1/4ОПДn+1/8ЕНn
8 Соотношения обязательной и вариативной частей по уровням образования
9 ВАРИАТИВНОСТЬ ОПОП Введение дополнительного ВПД = ПМ Потребности и возможности обучающегося Требования работодателя (рынка труда и его развития) Введение дополнительных дисциплин И/ИЛИ увеличение кол-ва часов на обязательные Углубленное (дополнительные ПК, У, З, уровень освоения) Усиление обязательной части И/ИЛИ дополнение ОПОП: Анализ развития отрасли, изменений рынка труда, технологий; профессиональных стандартов, квалификационных требований результатов освоения ОПОП студентами Сравнение программы с лучшими из тех, которые используют другие
10 Новые взаимоотношения с работодателями Предоставление необходимой МТБ, условий практики, обеспечивающих реальный практический опыт по ПМ; Участие в разработке программ дисциплин и модулей, в ежегодном совершенствовании ОПОП; Участие в разработке контрольно- оценочных материалов и проведении экзамена квалификационного по модулю
11 Основные преимущества ФГОС НПО, СПО нового поколения Для работодателей Для учреждений ПО гибко реагировать на изменения содержания и технологий проф.деятельности; устанавливать взаимовыгодное сотрудничество с работодателями выпускников; регулировать процесс трудоустройства выпускников; использовать механизмы внешнего оценивания транспарентность образовательного процесса возможность контролировать результат, влиять на содержание и характер проф. образования возможность Повышение потенциала ОУ ПО как производителей кадровых ресурсов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.