Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМихаил Головин
1 Силова Людмила Ивановна
2 Нестандартные уроки актуальны в современной педагогике Чем обусловлено проведение нестандартных форм уроков в современной школе?
3 В отечественной школе обнаруживается опасная тенденция снижение познавательной деятельности учащихся и падение мотивации школьников к занятиям
4 Стремление учителей к новизне и нестандартности позволяет методически обновить урочные занятия
5 Нестандартные уроки позволяют обеспечить занимательность занятий, учесть индивидуальные особенности класса и каждого ученика, использовать содержание учебного материала, активизировать познавательную деятельность, наладить процесс сотрудничества учителя и ученика; нестандартные уроки воспитывают общую культуру и культуру мнений, умение грамотно вырабатывать собственную активную, высоконравственную позицию школьника; нестандартные уроки – это всегда уроки- праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя и когда класс становится коллективом
6 больше нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы; больше открывается творческий потенциал учителя, что и повышает интерес и мотивацию к учебной деятельности
7 По форме проведения можно выделить следующие группы нестандартных уроков: Уроки, опирающиеся на фантазию Уроки с имитацией публичных форм общения Уроки из общественной практики Уроки в форме соревнования и игр
8 Группы нестандартных форм проведения уроков Интегрированные уроки Уроки - имитации деятельности учреждений и организаций Трансформация традиционных способов организации урока Уроки, имитирующие общественно - культурные мероприятия
9 В педагогической литературе выделяется несколько десятков типов нестандартных уроков
10 Перечислим наиболее распространенные типы нестандартных уроков: - уроки в форме соревнования и игр: конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой), дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.п.; - уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарии, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия; - уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение (исповедь), урок-блок; - уроки с имитацией публичных форм общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, живая газета, устный журнал. - уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сюрприз, урок-подарок от …; - уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, дебаты в парламенте, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый Совет; - перенесенные в рамках урока традиционные формы внеклассной работы: КВН, «следствие ведут знатоки», утренник, спектакль, концерт, инсценировка художественного произведения, диспут, «посиделки», «клуб знатоков»; - интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях; - трансформация традиционных способов организации урока: лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, урок-зачет (защита оценки), урок-консультация, защита читательского формуляра, телеурок без телевидения; - уроки, имитирующие общественно-культурные мероприятия: заочная экскурсия в прошлое, путешествие, литературная прогулка, гостиная, интервью, репортаж
11 Разряды нестандартных уроков: вспомогательные, внеклассные и внеурочные
12 Нестандатный урок должен удовлетворять следующим требованиям: он должен быть: концептуальным; чётким по структуре; не выпадать из системы уроков по теме
13 Блок общепринятых рекомендаций по проведению нестандартных уроков: - нестандартные уроки следует использовать как итоговые при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков учащихся или как вводные; - слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как это может привести к потере устойчивого интереса к учебному предмету и процессу учения; - нетрадиционному уроку должна предшествовать тщательная подготовка и в первую очередь разработка системы конкретных целей обучения и воспитания; - при выборе форм нетрадиционных уроков преподавателю необходимо учитывать особенности своего характера и темперамента, уровень подготовленности и специфические особенности класса в целом и отдельных учащихся; - интегрировать усилия нескольких учителей при подготовке совместных уроков; - при проведении нестандартных уроков руководствоваться принципом «с детьми и для детей», ставя одной из основных целей воспитание учащихся в атмосфере добра, творчества, радости
14 отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении; максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке; не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока; поддержка альтернативности, множественности мнений; развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущения эмоционального удовлетворения; «скрытая» дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям; использование оценки в качестве формирующего (а не только результирующего) инструмента Творческие принципы нестандартных уроков педагогики:
15 Особенности нестандартных уроков: формирование более прочных, глубоких знаний учащихся; стремление учителей разнообразить жизнь школьника; обогащение опыта работы учителя
16 Некоторые формы проведения нестандартных уроков Уроки - конкурсы Урок – творческая мастерская Урок- дискуссия Урок-семинар Урок- зачёт Уроки– деловые игры
17 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.