Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkktoo-kem.ucoz.ru
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 39» «Проектное обучение как компонент образовательной системы «Школа 2100 » Разработчик проекта: Учитель начальных классов МОУ «СОШ 39» Дзендзус Инна Витальевна «Проектное обучение как компонент образовательной системы «Школа 2100 » Разработчик проекта: Учитель начальных классов МОУ «СОШ 39» Дзендзус Инна Витальевна
2 Научно-методическое обеспечение проекта 1. Закон Российской Федерации «Об образовании» 2. Федеральная целевая программа развития образования до 2010 года 3. Концепция модернизации Российского образования до 2010 года 4. Проект «Новая школа» 5. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения 6. Типовое положение 7. Устав школы
3 альтернативные системы обучения -развивающее обучение Эльконина и Давыдова -система Занкова -образовательная система «Школа 2100» педагогические технологии -обучение в сотрудничестве -разноуровневое обучение -«портфель ученика» -индивидуальный и дифференцированный подход к обучению -проектная деятельность Изменения системы обучения в начальной школе:
4 Теоретическая основа проектного обучения связана с именами американского психолога, педагога и философа Джона Дьюи и его ученика Уильяма Килпатрика в нашей стране – М.В. Крупениной, С.Т. Шацкого, А.С. Макаренко Историческая справка
5 исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение) социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений не достает) Группы умений и навыков
6 презентационные (выступать перед аудиторией; отвечать на незапланированные вопросы; использовать различные средства наглядности; демонстрировать артистические возможности); рефлексивные (отвечать на вопросы: «Чему я научился? Чему мне необходимо научиться?»; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле); менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность, время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела)
7 Проектная деятельность – это один из путей повышения качества образования в начальной школе Ведущая идея проекта
8 Проблема. Формирование основ проектной деятельности младших школьников Цель. Разработка и апробация системы формирования основ проектной деятельности младших школьников Гипотеза. Система формирования основ проектной деятельности будет эффективна если: включает изучение и анализ степени обученности проектной деятельности направлена на формирование мотивации к занятиям проектной деятельностью характеризуется наличием системности в образовательном процессе
9 Теоретически и экспериментально обосновать необходимость внедрения проектного метода в начальное звено школьного обучения Изучить роль проектной деятельности учащихся в условиях образовательного пространства Определить педагогические условия использования проектной деятельности в образовательной среде младших школьников ЗАДАЧИ:
10 Выявить степень обученности проектной деятельности, уровень сформированности учебно-познавательного процесса Апробировать методику работы над проектом в условиях класса Провести экспериментальную проверку эффективности использования (проведения) проектной деятельности в начальных классах
11 Разобрать рекомендации для родителей по организации проектной деятельности Разобрать для педагогов школы рекомендации по внедрению технологии творческого учебного проекта в начальную школу Апробировать методику для определения уровня проектной деятельности
12 Социальная значимость и актуальность проекта Данная технология обеспечивает целостное восприятие окружающего мира, создает условия для постоянного взаимодействия родителей со своими детьми, помогает сплочению детского коллектива
13 Практическая актуальность проекта Обусловлена недостаточным соответствием существующей практики применения технологии проектного обучения основным направлениям модернизации образования.
14 Научная актуальность проекта Обусловлена недостаточной изученностью опыта по внедрению и становлению технологии проектного обучения в младших классах
15 Для этого учитель должен: владеть всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, умением организовать исследовательскую работу учащихся; уметь организовать и проводить дискуссии, не навязывая свою точку зрения; направлять учащихся на поиск решения поставленной проблемы; уметь интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных проектов.
16 При использовании проектной технологии каждый ученик: учится приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых познавательных и практических задач; приобретает коммуникативные навыки и умения; овладевает практическими умениями исследовательской работы: собирает необходимую информацию, учится анализировать факты, делает выводы и заключения
17 Этапы работы над проектом 1. Подготовительный этап 2. Планирование работы 3. Исследовательская деятельность 4. Результаты или выводы 5. Представление готового продукта 6. Оценка процесса и результатов работы Направлениями исследования проекта являются: Учебный процесс в классе Воспитательный процесс в классе
18 . Направления изменений 1 этап2 этап3 этап обучающиеся учитель овладеть арсеналом исследовательских, поисковых методов, умением организовать проектную работу учащихся; подготовить детей к проектно- исследовательской деятельности Реализация модели проектной деятельности через этапы (постановка проблемы, тема проекта, цель, задачи, гипотеза, план работы, продукт проекта, представление, оценка результата работы) проведение диагностики, обобщение успехов, затруднений, проблем, коррекция деятельности Модель перехода к проектному обучению
19 Сроки реализации проекта: январь 2009 – декабрь 2009 года Этапы внедрения проекта I этап. Подготовительно - проектный (январь – март 2009г.) Цель: Сбор, анализ и структурирование информации о технологии проектного обучения Изучение теоретических материалов по проектному обучению Анализ существующей технологии проектного обучения, обобщение материалов Разработка набора ключевых компетенций учащихся к проектной деятельности Подготовка программы и системы оценки успешности введения проектов в учебный процесс
20 II этап. Практический (апрель -сентябрь 2009г) Цель: внедрение и апробация проектной деятельности в образовательное пространство класса Внедрение проектной деятельности Реализация модели проектной деятельности
21 III этап. Обобщающий (октябрь - декабрь 2009г.) Цель: обобщить опыт организации проектной деятельности Проведение диагностики, рефлексии, обобщение успехов, затруднений, проблем, коррекция деятельности. Участие проектной работы учащихся в школьной научно-практической конференции Разработка пакета методических рекомендаций по организации работы над проектом для педагогов и учащихся Отчет учителя перед членами МО учителей начальных классов школы
22 ПЛАН подготовки к применению проектной технологии
23 I Инициирование создания системы формирования основ проектной деятельности мероприятиясрокиответственный 1Совещание МО учителей начальных классов «Современные педагогические технологии» ЯнварьУчитель 2Изучение опыта других педагогов школы и вне школы В течение срока реализации Учитель 3Родительское собрание «Проектная деятельность младших школьников» ЯнварьУчитель 4Анкетирование родителейФевральУчитель
24 II Работа с нормативно- правовой базой, методической литературой 1Разработка инструкций для детей, родителей январь, февральУчитель 2Внесение изменений в календарно-тематическое планирование февральУчитель 3Внесение изменений в план воспитательной работы февральУчитель
25 III Подготовка к применению проектной технологии 1Выбор тем для проектамарт-майУчитель 2Обучение детей и родителейМайУчитель 3Выполнение проектовмай-августУчитель 4Презентация проектовсентябрьУчитель
26 IV Информирование участников образовательного процесса 1Выпуск бюллетеня для родителей «Результаты работы с проектом» сентябрь - октябрьУчитель 2Классный рейтинг для детейсентябрь - октябрьУчитель
27 Ожидаемые результаты: 1.В результате на этапе формирующего эксперимента выявляются позитивные изменения в динамике средних показателей обученности младших школьников к проектной деятельности: -умение поставить творческую цель -умение работать самостоятельно -творческий подход -степень включенности в групповую работу -уровни проведения презентации -количество и качество использованной информации -планирование деятельности
28 2. Повышение качества образования каждого ученика 3.Личностное совершенствование и развитие самостоятельности и ответственности учащихся через участие в проектной деятельности 4.Повышение активности и инициативы родителей в деятельности внутриклассного сообщества
29 Критерии оценки ожидаемых результатов. Повышение качества знаний учащихся Активность участников образовательного процесса Усиление мотивации учащихся к обучению Рост удовлетворенности деятельностью учителя со стороны участников образовательного процесса Повышение профессионализма учителя
30 Реализация проекта возможна при: активной позиции обучающихся и их родителей. владении обучающимися необходимыми знаниями, умениями и навыками (стартовые ЗУН). соответствующем: материально-техническом и учебно-методическом оснащении. кадровом обеспечении (дополнительно привлекаемые участники, специалисты). информационными ресурсами (фонд и каталоги библиотеки, интернет, аудио и видео материалы). информационно- технологическими ресурсами (компьютеры и др.техника с программным обеспечением ). организационном обеспечении (специальное расписание занятий, работы библиотеки).
31 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.