Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнатолий Остафьев
1 Словообразование глаголов
2 Не был на уроке, ненавидеть ложь, не мог уехать, росток не развивался, не извинился перед товарищем, капитан негодовал.
3 Расскажи
4 Образуй слово У слова соединить возьмём приставку, у слова выбираем – корень, у слова запирали – суффиксы, у слова прилетели – окончание.
5 Сказочные герои Объясните, почему их так зовут: 1) Синеглазка; 2) Златовласка; 3) Белоснежка; 4) Черномор; 5) Золушка; 7) Незнайка; 8) Людоед. Какими способами они образованы? У каких еще сказочных героев имена построены на основе словосложения?
6 Объясните, что означают следующие названия людей по роду их деятельности: кашевар, дровосек, трубочист, свинопас, мореход, рыболов, полководец, водовоз, стеклодув, каменотес, сталевар, мукомол, звездочет. Постарайтесь для объяснения значения использовать корни сложного слова. Образец: брадобрей – тот, кто бреет бороды.
7 Цели урока: Закрепить знания о словообразовании в русском языке Выяснить основные способы словообразования глаголов Закрепить навыки правописания глаголов
8 Словообразование глаголов Опорный материал
9 приставочный способ селить рас
10 суффиксальный способ светлый светлеть
11 приставочно-суффиксальный способ народ оватьоб
12 Разобрать по составу От каких слов образованы данные глаголы? Перелететь, разорвать, поужинать, выпросить, желтеть, перестроить.
13 Творческий диктант Спишите. заменяя прилагательные (сказуемые) глаголами того же корня. Выделите глагольные суффиксы. Наступает вечер. Облака на горизонте светлые. Они закрывают солнце. Море местами розовое. Но вот солнце закатилось. На небе вспыхивают звезды. Показывается месяц. На море появляется дорожка от его лучей. Она серебристая и все время колеблется.
14 Итог урока Что Вы узнали на уроке? Удалось ли достичь поставленных целей? Как вы чувствовали себя на уроке ?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.