Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДенис Чеглоков
1 Урок алгебры в 7 классе «Линейная функция и её график»
2 I. Организационный момент Разгадав слова по горизонтали, вы узнаете ключевое слово 1. Точный набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное время 2. Одна из координат точки 3. Зависимость одной переменной от другой, при которой каждому значению аргумента соответствует единственное значение зависимой переменной 4. Французский математик, который ввел прямоугольную систему координат 5. Угол, градусная мера которого больше 90 0, но меньше Независимая переменная 7. Множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции 8. Дорога, которую мы выбираем АЛГОРИТМ АБСЦИССА ФУНКЦИЯ ДЕКАРТ ТУПОЙ АРГУМЕНТ ГРАФИК ПРЯМАЯ
3 1. Точный набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное время 2. Одна из координат точки 3. Зависимость одной переменной от другой, при которой каждому значению аргумента соответствует единственное значение зависимой переменной 4. Французский математик, который ввел прямоугольную систему координат 5. Угол, градусная мера которого больше 90 0, но меньше Независимая переменная 7. Множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции 8. Дорога, которую мы выбираем АЛГОРИТМ АБСЦИССА ФУНКЦИЯ ДЕКАРТ ТУПОЙ АРГУМЕНТ ГРАФИК ПРЯМАЯ
4 II. Актуализация опорных знаний Многие реальные ситуации описываются математическими моделями, представляющими собой линейные функции. Приведем пример. Турист проехал на автобусе 15 км от пункта А до пункта В, а затем продолжил движение из пункта В в том же направлении до пункта С, но уже пешком, со скоростью 4 км/ч. На каком расстоянии от пункта А будет турист через 2 ч, через 4 ч, через 5 ч ходьбы? Математической моделью ситуации является выражение y = x, где x – время ходьбы в часах, y – расстояние от А ( в километрах ). С помощью этой модели отвечаем на вопрос задачи: если x = 2, то y = = 23 если x = 4, то y = = 31 если x = 6, то y = = 39 Математическая модель y = x является линейной функцией. А ВС
5 III. Изучение новой темы. Уравнение вида y=k x+ m, где k и m – числа (коэффициенты) называется линейной функцией. Чтобы построить график линейной функции надо, указав конкретное значение x, вычислить соответствующее значение y. Обычно эти результаты оформляют в виде таблицы. Говорят, что x – независимая переменная (или аргумент), y – зависимая переменная. x x x yyx
6 Алгоритм построения графика линейной функции 1) Составить таблицу для линейной функции (каждому значению независимой переменной поставить в соответствие значение зависимой переменной) 2) Построить на координатной плоскости xOy точки 3) Провести через них прямую – график линейной функции Теорема Графиком линейной функции y = k x + m является прямая.
7 Рассмотрим применение алгоритма для построения графика линейной функции Пример 1 Построить график линейной функции y = 2x + 3 1)Составить таблицу 2)Построить в координатной плоскости xОy точки (0;3) и (1;5) 3) Провести через них прямую y = 2x + 3
8 Если линейную функцию y=k x+ m рассматривать не при всех значениях x, а лишь для значений x из некоторого числового множества X, то пишут : y=k x+ m, где x X ( - знак принадлежности ) Вернёмся к задаче В нашей ситуации независимая переменная может принять любое неотрицательное значение, но практически турист не может шагать с постоянной скоростью без сна и отдыха сколько угодно времени. Значит, нужно было сделать разумные ограничения на x, скажем, турист идёт не более 6 ч. Теперь запишем более точную математическую модель: y = x, x 0; 6
9 Рассмотрим следующий пример Пример 2 Построить график линейной функции а) y = -2x + 1, -3; 2 ; б) y = -2x + 1, (-3; 2) 1 ) Составим таблицу для линейной функции y = -2x + 1 2) Построим на координатной плоскости xOy точки (-3;7) и (2;-3) и проведём через них прямую линию. Это график уравнения y = -2x + 1. Далее, выделим отрезок, соединяющий построенные точки. x-32 y7
10 Выполняем построение графика функции y = -2x + 1, -3; 2
11 Выполняем построение графика функции y = -2x + 1, (-3; 2) Чем отличается этот пример от предыдущего?
12 Рассмотрим графики функций, изображенные на рисунках «в горку» Если k 0, то линейная функция y = k x + m возрастает y=kx+m (k 0) «с горки» Если k 0, то линейная функция y = k x + m убывает y=kx+m (k 0)
13 IV. Закрепление изученной темы Выберите, какая функция является линейной функцией
14 Подумай
15 Молодец
16 Выполните следующее задание Линейная функция задана формулой y = -3x – 5. Найдите её значение при x = 23, x = -5, x = 0
17 Проверка решения Если x = 23, то y = – 5=-69 – 5 = -74 Если x = -5, то y = -3 (-5) – 5= 15– 5 = 10 Если x = 0, то y = -3 0– 5= 0 – 5= -5
18 Найдите значение аргумента, при котором линейная функция y = -2x + 2,4 принимает значение равное 20,4? Проверка решения При x = -9 значение функции равно 20,4 20,4 = - 2x + 2,4 2x =2,4 – 20,4 2x = -18 x= -18:2 x = -9
19 Следующее задание Не выполняя построения ответьте на вопрос: графику какой функции принадлежит А (1;0)?
20 Подумай
21 Молодец
22 Запишите координаты точек пересечения графика данной функции с осями координат
23 Назовите координаты точек пересечения графика данной функции с осями координат С осью ОХ: (-3; 0) Проверь себя: С осью ОУ: (0; 3)
24 y = 2 x + 5 y = 2 x + 3 y = 2 x + 1 y = 2 x - 4 y = 2 x - 2 y=2x y=2x+5 y=2x+3 y=2x+1 y=2x-2 y=2x
25 y= -3/7x-3 y= -3/7x Вывод: график функции y=kx+b получается сдвигом графика функции y=kx на b единиц вдоль оси ординат y= -1/2x+1 y= -1/2x y=3x-5 y=3x y= -3/7x-3 y= -3/7x
26 Подведем итоги: 1) Линейной функцией называют функцию вида y=kx+b, где k и b – заданные числа. 2) Графиком линейной функции является прямая. 3) График функции y=kx+b получается сдвигом графика функции y=kx на b единиц вдоль оси ординат.
27 Спасибо за урок!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.