Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаксим Волконский
1 Статистические исследования Урок 3
2 Наглядное представление статистической информации
3 Столбчатые диаграммы
4 Количество детей в семьях Если в ходе статистического исследования проведена группировка одинаковых данных и для каждой группы указана соответствующая частота ( или относительная частота), то каждая группа, изображенная на столбчатой диаграмме прямоугольником, высота которого при выбранном масштабе равна соответствующей частоте ( или относительной частоте). На основе изучения вопроса о количестве детей в семьях, проживающих в поселке, была составлена таблица частот:
5 Количество детей Частота Соответствующая столбчатая диаграмма построена на рисунке 2. Высота каждого столбца (при выбранном масштабе) равна частоте, с которой в ряду данных встречается указанное количество детей.
6 Круговые диаграммы 0,6 ч 0,5 ч 0,8 ч 0,7 ч Для наглядного изображения соотношения между частями исследуемой совокупности удобного использовать круговые диаграммы. Постоим, например, круговую диаграмму, иллюстрирующую распределение рабочих цеха по времени, которое они затратили на изготовление одной детали. Так как 360° : 100 = 3,6°, то одному проценту соответствует центральный угол, равный 3,6°. Учитывая это, определим для каждой группы соответствующий центральный угол: 3,6° * 16 = 57,6° 3,6° * 21 = 75,6° 3,6° * 39 = 140,4° 3,6° * 24 = 86,4°
7 Полигон Динамику изменения статистических данных во времени часто иллюстрируют с помощью полигона. Для построения полигона отмечают в координатной плоскости точки, абсциссами которых служат моменты времени, а ординатами – соответствующие им статистические данные. Соединив последовательно эти точки отрезками, получают ломаную, которую называют полигоном. Имеются, например, следующие данные о производстве заводом приборов в первом полугодии 2002 г. (по месяцам): МесяцIIIIIIIVVVI Число приборов (тыс.шт.) 2,32,22,52,62,81,9
8 Гистограмма
9 Задача 8.16 По четвертным оценкам по математике учащиеся одного класса распределились следующим образом: «5» - 4 ученика, «4» - 10 учеников, «3» - 18 учеников, «2» - 2 ученика. Постройте столбчатую диаграмму, характеризующую распределение учащихся по четвертным оценкам по математике.
10 Рефлексия деятельности Что нового вы узнали на уроке? Понравился ли вам этот урок?
11 Задание на дом Задача 8.17
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.