Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮлия Вакульская
2 8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин (ЗУНы); оценка компетенций обучающихся.
3 Экспертное оценивание Динамический подход Поведенческий подход Результативно-целевые модели
4 Текущий и рубежный Контрольная работа. Тестирование Лабораторная работа Практическая работа Устный опрос Промежуточная аттестация Экзамен Дифференцированный зачет Зачет Экзамен квалификационный Итоговая государственная аттестация ВКР
5 Измеримость компетенций как предмета контроля результатов обучения составляет на сегодняшний день наивысшую трудность, как в теоретическом, так и в практическом плане. Общепризнанные методы измерения компетенций в системе образования сегодня отсутствуют. Задачу оценивания компетенций в условиях реализации ФГОС необходимо решать, прежде всего, создавая фонды оценочных средств.
6 Свидетельства освоения компетенций физические объекты, произведенные обучающимся (продукт деятельности); деятельность обучающегося (процесс деятельности под наблюдением оценщика); видеозаписи; аудиозаписи и т.д.; результаты выполнения заданий, включая проекты и case studies (конкретные ситуации); ответы на письменные/устные вопросы; результаты ролевых игр; записи в журналах обучающегося, «портфель свидетельств». 6
7 технология портфолио, решение типовых задач, кейс-технология, деловые имитационные игры, балльно-рейтинговая система. И др.
8 Портфолио происходит от англ. portfolio портфель или папка для документов. Цель портфолио показать совокупность своих знаний, умений, базовых, общих и профессиональных компетенций с лучшей стороны. Портфолио студента это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень готовности жизни в обществе, нарастания профессионализма в учебный период его становления и готовность к решению задач своей будущей профессиональной деятельности.
9 Помещаются уже готовые, выбранные и специально оформленные работы. Включаются сертификаты, грамоты участия в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах
10 Документация работ обучающегося в рамках определённого курса Комбинированное портфолио
11 мотивация к образовательным достижениям; приобретение опыта деловой конкуренции и самопрезентации; обоснованная реализация самообразования для развития компетенций; выработка умения оценивать уровень своих компетенций на основе представленных критериев, развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности студентов; отслеживание индивидуальных достижений студента; динамики развития профессионально-значимых качеств, успешности освоения общих и профессиональных компетенций на основе накопления и систематизации документов, отзывов, работ, других свидетельств; оценка эффективности саморазвития по результатам, материализованным продуктам, свидетельствам учебной и проектной деятельности; совершенствование навыков целеполагания, планирования и организации собственной деятельности, проектирования профессионально-личностного саморазвития; создание ситуации успеха для каждого студента
12 Кейс, кейс-стади (от англ. case случай, обстоятельство; case-study учебный пример) это разбор конкретной ситуации, профессиональной задачи. В кейс-методе формирование проблемы и путей ее решения происходит на основании кейса, который является одновременно и техническим заданием, и источником информации для осознания вариантов эффективных действий.
13 Ситуация-проблема представляет собой описание реальной проблемной ситуации. Ситуация-оценка описывает положение, выход из которого уже найден. Ситуация-иллюстрация представляет ситуацию и поясняет причины ее возникновения, описывает процедуру ее решения.
14 Базовые компетенции: понимать проблему (использовать знания и умения для понимания информации, интегрировать информацию из разных источников); характеризовать проблему (определять переменные, присутствующие в проблеме и связи между ними, критически оценивать информацию); представлять проблему (разрабатывать форму представления информации, переходить с одной формы представления к другой); решать проблему (принимать решения в соответствие с условиями поставленной проблемы, проводить анализ системы, ее планирование для достижения цели); сообщать решение проблемы (выбирать форму представления полученного результата и излагать его понятно для других людей).
15 Значимость и актуальность проекта (макс. 10 б.). Корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов (макс. 10 б.). Творческая самостоятельность автора проекта (макс. 10 б.). Соблюдение формы избранного жанра (макс. 10 б.). Глубина содержания проекта (макс. 10 б.). Логичность изложения ( макс. 10 б.). Доказательность выводов, аргументированность заключений, обобщений, суждений (макс. 10 б.). Научность, конкретность и достоверность представленной в проекте информации (макс. 10 б.). Эстетичность и оригинальность оформления (макс. 10 б.). Убедительность и четкость при защите проекта (макс. 10 б.).
16 Комплексная оценка качества учебной деятельности при освоении студентами основной профессиональной образовательной программы: - формирование у студентов мотивации к систематической работе, как аудиторной, так и самостоятельной; - упорядочение, прозрачность и расширение возможностей применения различных видов и форм текущего, рубежного и промежуточного контроля; - реализация индивидуального подхода в образовательном процессе; - получение, накапливание и представление всем заинтересованным лицам, в том числе и родителям студентов, информации об учебных достижениях студента, группы, отделения за любой промежуток времени. ( Рейтинг – индекс популярности)
17 Определение максимально полного перечня учебных действий, выполняемого студентами в процессе обучения, например: выполнение домашнего задания; проверка д/з (вопрос – ответ); решение задач, упражнений; подготовка доклада; подготовка реферата; составление схем, таблиц; участие в олимпиадах; участие в конференциях; участие в работе научного общества учащихся; промежуточный контроль; выполнение лабораторных работ; выполнение практических работ; работа в микрогруппе; выполнение проекта. Итого: 14 действий
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.